Решение Элистинского городского Собрания от 14.03.2013 N 8 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии города Элисты"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2013 г. № 8

Заседание № 41
г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 36, 36.1 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение Элистинского городского Собрания от 29 декабря 2006 года № 4 "О Контрольно-счетной комиссии города Элисты";
решение Элистинского городского Собрания от 20 сентября 2007 года № 20 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты";
решение Элистинского городского Собрания от 10 декабря 2009 года № 6 "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 29 декабря 2006 года № 4 "О Контрольно-счетной комиссии города Элисты".
3. Определить штатную численность Контрольно-счетной комиссии города Элисты в количестве 3 единиц.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".

И.о. Главы города Элисты,
Председателя
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 14 марта 2013 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии города Элисты

1. Контрольно-счетная комиссия города Элисты (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Элисты, образуется Элистинским городским Собранием. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Элистинскому городскому Собранию.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Элистинского городского Собрания.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления города Элисты, имеет гербовую печать и бланк со своим наименованием и с изображением герба города Элисты.
5. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, Устава города Элисты, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Элисты.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии, состоящего из инспекторов Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Элистинским городским Собранием на срок полномочий Элистинского городского Собрания.
3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется решением Элистинского городского Собрания.
5. Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Элистинским городским Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Элистинское городское Собрание:
1) Главой города Элисты, Председателем Элистинского городского Собрания;
2) депутатами Элистинского городского Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Элистинского городского Собрания.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда; вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссий не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих Доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами города Элисты.

Статья 7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Элистинское городское Собрание субъектами, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Положения, не позднее одного месяца со дня начала полномочий Элистинского городского Собрания нового созыва.
2. В случае Досрочного освобождения от должности действующего председателя Контрольно-счетной комиссии предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Элистинское городское Собрание в течение 15 календарных дней после принятия решения Элистинского городского Собрания 0 досрочном освобождении от должности председателя.
Рассмотрение кандидатур на должность председателя осуществляется на заседании Элистинского городского Собрания.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Элистинского городского Собрания по результатам открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов Элистинского городского Собрания.
4. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии может быть отозвано субъектом, внесшим данное предложение, до момента голосования.
5. Кандидат в течение десяти дней со дня направления предложения от субъекта, внесшего предложение, представляет в Элистинское городское Собрание следующие документы:
- копию паспорта или заменяющего его документа;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р;
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию кандидата - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, предусмотренного перечнем таких заболеваний по форме, установленной Правительством Российской Федерации для государственных гражданских служащих.
6. Комиссией Элистинского городского Собрания по городскому самоуправлению, законности и собственности (далее - Комиссия) осуществляется проверка достоверности документов и сведений, представленных кандидатом, а также соответствия кандидата квалификационным требованиям, установленным федеральным и республиканским законодательством о муниципальной службе.
7. По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о соответствии либо несоответствии каждого кандидата установленным требованиям. Комиссия рекомендует кандидатуры, соответствующие установленным требованиям, для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания.
8. Субъект (субъекты), внесший (внесшие) в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Положения предложения о кандидатурах на должность председателя, представляют кандидатов на заседании Элистинского городского Собрания. Рассмотрение вопроса в отсутствие кандидата не допускается.
9. На заседании Элистинского городского Собрания депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать мнение по кандидатуре.
10. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, если он набрал большинство голосов от установленной численности депутатов Элистинского городского Собрания.
11. В случае, если на должность председателя выдвинуты две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование.
12. По итогам повторного голосования назначенным считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Элистинского городского Собрания.
13. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Элистинского городского Собрания, Элистинское городское Собрание устанавливает срок внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Калмыкия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Элисты;
2) экспертиза проектов бюджета города Элисты;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Элисты, а также средств, получаемых бюджетом города Элисты из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Элисте;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Элисты, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Элисты и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Элисте и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Элисты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Элистинское городское Собрание и Главе города Элисты;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Калмыкия, Уставом города Элисты и нормативными правовыми актами Элистинского городского Собрания.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Элисты, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Элисты;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Элисты в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Элисты, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Элисты.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами города Элисты, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов города Элисты, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Элисты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Калмыкия.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Элистинского городского Собрания, предложения и запросы Главы города Элисты, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Элистинского городского Собрания, Главы города Элисты по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Элистинского городского Собрания.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами города Элисты, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами города Элисты, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.

Статья 15. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
6) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Элистинскому городскому Собранию и Главе города Элисты ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Калмыкия и органами местного самоуправления;
9) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счетной комиссии;
10) представляет Председателю Элистинского городского Собрания предложения по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных Должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Элисты, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Республики Калмыкия.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Элистинского городского Собрания, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации города Элисты и ее отраслевых и структурных подразделений.

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством Республики Калмыкия сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Элисты, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Элисты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Элисты, изменении количества акций и долей города Элисты в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Элисты направляется в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган города Элисты направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность города Элисты в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Элисты.
6. Главные администраторы бюджетных средств города Элисты направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Элисты.
7. Администрация города Элисты и ее отраслевые и структурные подразделения ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий города Элисты, муниципальных учреждений города Элисты, а также акционерных обществ с долей города Элисты не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Калмыкия.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Элисты, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Элисте или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Элисты, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Элисты, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Элисты, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 5 рабочих дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Элистинское городское Собрание. Подача жалобы не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Элисты, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Калмыкия, города Элисты, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Республики Калмыкия.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Калмыкия по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Элистинского городского Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Элистинскому городскому Собранию. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Элистинским городским Собранием.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются за счет средств бюджета города Элисты, предусмотренных на содержание Элистинского городского Собрания.


------------------------------------------------------------------