Постановление Администрации г. Элисты от 08.05.2013 N 1397 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Элисты и Порядка проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ города Элисты"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 1397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты, Администрация города Элисты постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Элисты (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ города Элисты (Приложение № 2).
3. Признать утратившими силу постановления Мэрии города Элисты от 30 июня 2010 года № 562 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Элисты", от 10 ноября 2010 года № 1545 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Элистинская панорама" и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Элисты.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Элисты Баглиеву О.С.
Глава Администрации
города Элисты
А.ДОРДЖИЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Элисты
от 8 мая 2013 г. № 1397
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Элисты.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты и Администрация города Элисты, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Элисты;
ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами тактической задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования.
1.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут содержать мероприятия утвержденных целевых программ города Элисты.
1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
1.6. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение расходных обязательств.
2. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа содержит:
- паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом;
- основные цели, задачи, этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы;
- описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам, описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемую общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
- ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребности в необходимых ресурсах);
- описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы;
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, ответственных исполнителей.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проект ведомственной целевой программы и направляет его на оценку в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты;
- разрабатывает проект постановления Администрации города Элисты об утверждении ведомственной целевой программы.
3.2. Оценку проекта ведомственной целевой программы осуществляют отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты в течение 15 дней с момента поступления проекта ведомственной целевой программы.
3.3. Оценка проекта ведомственной целевой программы осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие целей и задач ведомственной целевой программы основным направлениям социально-экономического развития города Элисты;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам ведомственной целевой программы;
- социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;
- финансовое обеспечение ведомственной целевой программы;
- показатели эффективности расходования бюджетных средств и результативности ведомственной целевой программы в целом.
3.4. Отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты подготавливают заключения по проекту ведомственной целевой программы, согласно которым:
- проект ведомственной целевой программы возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку с мотивированным заключением;
- проект ведомственной целевой программы рекомендуется к утверждению.
3.5. Проект ведомственной целевой программы, согласованный с отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовым управлением Администрации г. Элисты, утверждается постановлением Администрации города Элисты в установленном порядке.
3.6. После утверждения ведомственной целевой программы субъекты бюджетного планирования направляют ведомственные целевые программы в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты для регистрации в реестре по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
4.1. После утверждения ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и ее финансирование.
4.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности ведомственной целевой программы, несет субъект бюджетного планирования.
4.3. Основными задачами контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
- определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
4.4. В процессе контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. В случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
4.5. В ходе осуществления контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ субъекты бюджетного планирования ежегодно до 25 января формируют и представляют в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты отчет о реализации ведомственной целевой программы за истекший год с пояснением (обоснованием) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, характеристикой тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, факторов, влияющих на эти тенденции, а также об уровне выполнения целевых индикаторов и причинах их отклонения от запланированного и отчет о финансировании и результативности программных мероприятий согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
4.6. На основании представленных отчетов отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты ежегодно до 28 февраля подготавливает информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
4.7. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы индикаторам оценки результативности Администрации города Элисты может быть принято одно из следующих решений:
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров ведомственной целевой программы;
- о корректировке целей и срока реализации ведомственной целевой программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
- об изменении или корректировке объемов финансирования ведомственной целевой программы;
- о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
4.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и до 25 января текущего года представляет в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты отчет об итогах реализации ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Элисты
ФОРМА ПАСПОРТА ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджета
города Элисты
Наименование программы
Исполнители основных мероприятий программы
Цели и задачи программы
Перечень основных мероприятий программы
Сроки реализации программы
Объемы финансирования программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Элисты
ФОРМА РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
№ Наименование Наименование главного Дата, номер и Срок Объемы финансирования
п/п программы распорядителя наименование реализации
(распорядителя) соответствующего Всего по в том числе по годам:
бюджетных средств нормативного акта программе
I I + 1 I + 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Где I - год начала реализации ведомственной целевой программы.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение № 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Элисты
ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
___________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
по состоянию на "__" ______ 20__ года (представляется
по итогам года, 25 числа месяца, следующего
за отчетным периодом)
№ Наименование Показатели результативности ведомственных целевых Объем финансирования (тыс. рублей) Степень
п/п мероприятия программ выпол.
Лимиты бюджетных ассигнований на Исполнено (кассовые расходы) мероприя-
год (тыс. руб.) (тыс. рублей) тия
<*>
наименование ед. план факт отклонение Всего Респ. Бюджет Проч. Всего Респ. Бюджет Проч.
показателя изм. (проценто бюджет Элисты источни- бюджет Элисты источни-
результатив- ки ки
ности
мероприятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего по Программе
Мероприятие № 1
Мероприятие № 2
--------------------------------
<*> - Степень выполнения мероприятий описывается количественными показателями.
Приложение № 2
к Постановлению
Администрации города Элисты
от 8 мая 2013 г. № 1397
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - программ).
Для целей настоящего Порядка под эффективностью понимается соотношение результата реализации программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
2. Оценка эффективности осуществляется отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации программы на основании отчетов, представляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации г. Элисты и структурными подразделениями Администрации г. Элисты, и при необходимости с использованием сведений из дополнительных источников.
3. Для оценки программ применяется комплексный критерий эффективности использования бюджетных средств (К) с использованием следующих показателей:
Ei - эффективность расходования бюджетных средств по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий);
Ii - уровень достижения показателя результативности по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий);
Ci - уровень исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий).
4. Расчет эффективности расходования бюджетных средств (Ei) производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которого определен объем финансирования, а соответствующий показатель результативности определяется по формуле:
Ei = Ii / Ci x 100%
4.1. Расчет уровня достижения показателя результативности (Ii) производится по формуле:
Ii = IFi / IPi x 100%
IFi - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
IPi - плановое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Ei используется среднее арифметическое значение уровня достижения всех соответствующих показателей.
4.2. Расчет показателя Ci осуществляется по формуле:
Ci = CFi / CPi x 100%, где
CFi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
CPi - плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные по программе, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Ci осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к плановому объему финансирования).
5. Определение значения комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ei.
Рассчитанное значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств сопоставляется с качественной характеристикой ведомственной целевой программы:
Значения комплексного критерия Качественная характеристика
эффективности использования ведомственной целевой
бюджетных средств (К) программы
80%<=К<=100% эффективная
55%<=К<=80% умеренно эффективная
30%<=К<=55% малоэффективная
К < 30% неэффективная
1) эффективная ведомственная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше либо равно 80% или меньше либо равно 100%;
2) умеренно эффективная ведомственная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше либо равно 55%, или меньше либо равно 80%;
3) малоэффективная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств меньше либо равно значению 30% или больше либо равно значению 55%, при этом отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты направляет Главе Администрации г. Элисты предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу, либо о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
4) неэффективная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств меньше 30%, при этом отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты направляет Главе Администрации г. Элисты предложение о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
6. Результаты оценки действующих программ используются при принятии решений о составе программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Элисты в очередном финансовом году, и о необходимости внесения изменений, дополнений в действующие программы или их досрочном прекращении.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2013 г. № 1397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты, Администрация города Элисты постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Элисты (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ города Элисты (Приложение № 2).
3. Признать утратившими силу постановления Мэрии города Элисты от 30 июня 2010 года № 562 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Элисты", от 10 ноября 2010 года № 1545 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Элистинская панорама" и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Элисты.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Элисты Баглиеву О.С.
Глава Администрации
города Элисты
А.ДОРДЖИЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Элисты
от 8 мая 2013 г. № 1397
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Элисты.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) органы Администрации города Элисты и Администрация города Элисты, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Элисты;
ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами тактической задачи, решение которой возложено исключительно на соответствующий субъект бюджетного планирования.
1.3. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут содержать мероприятия утвержденных целевых программ города Элисты.
1.4. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.5. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
1.6. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение расходных обязательств.
2. Требования к содержанию ведомственной целевой программы
2.1. Ведомственная целевая программа содержит:
- паспорт ведомственной целевой программы по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом;
- основные цели, задачи, этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы;
- описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам, описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, планируемую общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
- ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребности в необходимых ресурсах);
- описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы;
- перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, ответственных исполнителей.
3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проект ведомственной целевой программы и направляет его на оценку в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты;
- разрабатывает проект постановления Администрации города Элисты об утверждении ведомственной целевой программы.
3.2. Оценку проекта ведомственной целевой программы осуществляют отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты в течение 15 дней с момента поступления проекта ведомственной целевой программы.
3.3. Оценка проекта ведомственной целевой программы осуществляется по следующим направлениям:
- соответствие целей и задач ведомственной целевой программы основным направлениям социально-экономического развития города Элисты;
- соответствие программных мероприятий целям и задачам ведомственной целевой программы;
- социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;
- финансовое обеспечение ведомственной целевой программы;
- показатели эффективности расходования бюджетных средств и результативности ведомственной целевой программы в целом.
3.4. Отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты подготавливают заключения по проекту ведомственной целевой программы, согласно которым:
- проект ведомственной целевой программы возвращается субъекту бюджетного планирования на доработку с мотивированным заключением;
- проект ведомственной целевой программы рекомендуется к утверждению.
3.5. Проект ведомственной целевой программы, согласованный с отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовым управлением Администрации г. Элисты, утверждается постановлением Администрации города Элисты в установленном порядке.
3.6. После утверждения ведомственной целевой программы субъекты бюджетного планирования направляют ведомственные целевые программы в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты для регистрации в реестре по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
4.1. После утверждения ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования в установленном порядке обеспечивает реализацию программы и ее финансирование.
4.2. Ответственность и контроль за реализацией ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых показателей результативности ведомственной целевой программы, несет субъект бюджетного планирования.
4.3. Основными задачами контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения программы;
- определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
4.4. В процессе контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. В случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
4.5. В ходе осуществления контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ субъекты бюджетного планирования ежегодно до 25 января формируют и представляют в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты отчет о реализации ведомственной целевой программы за истекший год с пояснением (обоснованием) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, характеристикой тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, факторов, влияющих на эти тенденции, а также об уровне выполнения целевых индикаторов и причинах их отклонения от запланированного и отчет о финансировании и результативности программных мероприятий согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
4.6. На основании представленных отчетов отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты ежегодно до 28 февраля подготавливает информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
4.7. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы индикаторам оценки результативности Администрации города Элисты может быть принято одно из следующих решений:
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров ведомственной целевой программы;
- о корректировке целей и срока реализации ведомственной целевой программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
- об изменении или корректировке объемов финансирования ведомственной целевой программы;
- о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
4.8. По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, субъект бюджетного планирования подготавливает и до 25 января текущего года представляет в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты и Финансовое управление Администрации г. Элисты отчет об итогах реализации ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен содержать информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Элисты
ФОРМА ПАСПОРТА ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование главного распорядителя (распорядителя) бюджета
города Элисты
Наименование программы
Исполнители основных мероприятий программы
Цели и задачи программы
Перечень основных мероприятий программы
Сроки реализации программы
Объемы финансирования программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Элисты
ФОРМА РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
№ Наименование Наименование главного Дата, номер и Срок Объемы финансирования
п/п программы распорядителя наименование реализации
(распорядителя) соответствующего Всего по в том числе по годам:
бюджетных средств нормативного акта программе
I I + 1 I + 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Где I - год начала реализации ведомственной целевой программы.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Приложение № 3
к Порядку разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых
программ города Элисты
ОТЧЕТ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
___________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
по состоянию на "__" ______ 20__ года (представляется
по итогам года, 25 числа месяца, следующего
за отчетным периодом)
№ Наименование Показатели результативности ведомственных целевых Объем финансирования (тыс. рублей) Степень
п/п мероприятия программ выпол.
Лимиты бюджетных ассигнований на Исполнено (кассовые расходы) мероприя-
год (тыс. руб.) (тыс. рублей) тия
<*>
наименование ед. план факт отклонение Всего Респ. Бюджет Проч. Всего Респ. Бюджет Проч.
показателя изм. (проценто бюджет Элисты источни- бюджет Элисты источни-
результатив- ки ки
ности
мероприятия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всего по Программе
Мероприятие № 1
Мероприятие № 2
--------------------------------
<*> - Степень выполнения мероприятий описывается количественными показателями.
Приложение № 2
к Постановлению
Администрации города Элисты
от 8 мая 2013 г. № 1397
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ (далее - программ).
Для целей настоящего Порядка под эффективностью понимается соотношение результата реализации программы к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.
2. Оценка эффективности осуществляется отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты по итогам реализации за отчетный год и нарастающим итогом за период реализации программы на основании отчетов, представляемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации г. Элисты и структурными подразделениями Администрации г. Элисты, и при необходимости с использованием сведений из дополнительных источников.
3. Для оценки программ применяется комплексный критерий эффективности использования бюджетных средств (К) с использованием следующих показателей:
Ei - эффективность расходования бюджетных средств по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий);
Ii - уровень достижения показателя результативности по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий);
Ci - уровень исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий).
4. Расчет эффективности расходования бюджетных средств (Ei) производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которого определен объем финансирования, а соответствующий показатель результативности определяется по формуле:
Ei = Ii / Ci x 100%
4.1. Расчет уровня достижения показателя результативности (Ii) производится по формуле:
Ii = IFi / IPi x 100%
IFi - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
IPi - плановое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Ei используется среднее арифметическое значение уровня достижения всех соответствующих показателей.
4.2. Расчет показателя Ci осуществляется по формуле:
Ci = CFi / CPi x 100%, где
CFi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
CPi - плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные по программе, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Ci осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к плановому объему финансирования).
5. Определение значения комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств (К) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ei.
Рассчитанное значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств сопоставляется с качественной характеристикой ведомственной целевой программы:
Значения комплексного критерия Качественная характеристика
эффективности использования ведомственной целевой
бюджетных средств (К) программы
80%<=К<=100% эффективная
55%<=К<=80% умеренно эффективная
30%<=К<=55% малоэффективная
К < 30% неэффективная
1) эффективная ведомственная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше либо равно 80% или меньше либо равно 100%;
2) умеренно эффективная ведомственная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств больше либо равно 55%, или меньше либо равно 80%;
3) малоэффективная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств меньше либо равно значению 30% или больше либо равно значению 55%, при этом отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты направляет Главе Администрации г. Элисты предложение о внесении изменений в ведомственную целевую программу, либо о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы;
4) неэффективная целевая программа, если значение комплексного критерия эффективности использования бюджетных средств меньше 30%, при этом отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации г. Элисты направляет Главе Администрации г. Элисты предложение о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
6. Результаты оценки действующих программ используются при принятии решений о составе программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Элисты в очередном финансовом году, и о необходимости внесения изменений, дополнений в действующие программы или их досрочном прекращении.
------------------------------------------------------------------