Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 28.05.2013 N 23/182-5 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов при проведении выборов депутатов Народного Хурала Республики Калмыкия"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 23/182-5

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ, ВЫДВИНУВШИХ РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СПИСКИ КАНДИДАТОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО ХУРАЛА
(ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьей 10 Закона Республики Калмыкия "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия", Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 8 января 2008 г. № 364 "Об утверждении Инструкции о порядке и формах учета и отчетности избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении досрочных выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия четвертого созыва".
3. Направить настоящее постановление на опубликование в республиканскую газету "Хальмг унн" и разместить на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия в сети Интернет.

Председатель
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
А.ДИКАЛОВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
Н.ФЕДОРЧЕНКО





Приложение
к Постановлению
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
от 28 мая 2013 г. № 23/182-5

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
ВЫДВИНУВШИХ РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СПИСКИ КАНДИДАТОВ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО ХУРАЛА
(ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Республики Калмыкия "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" (далее - Закон РК) избирательное объединение, выдвинувшее республиканский список кандидатов (далее - избирательное объединение) для финансирования своей избирательной кампании обязано создать избирательный фонд после регистрации Избирательной комиссией Республики Калмыкия (далее - Комиссия) уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам.
Денежные средства избирательного фонда учитываются избирательным объединением на специальном избирательном счете, открытом с разрешения Комиссии в филиале ОАО "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России), а при его отсутствии - в другой кредитной организации (филиале кредитной организации), расположенной на территории избирательного округа (далее - банк).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд избирательному объединению.
1.3. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
1.4. В соответствии со статьей 34 Закона РК избирательное объединение обязано назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
1.5. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности.
1.6. Избирательные фонды обязаны создать избирательные объединения, выдвинувшие республиканский список кандидатов по единому избирательному округу.

2. Учет поступления средств в избирательные фонды

2.1. Избирательное объединение обязано вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в Приложении № 1 к данной Инструкции.
2.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:
1) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 5 миллионов рублей;
2) добровольных пожертвований юридических лиц, при этом предельный размер пожертвований от одного юридического лица не может превышать 5 миллионов рублей;
3) добровольных пожертвований граждан, при этом предельный размер пожертвований от одного гражданина не может превышать 500 тысяч рублей.
2.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 10 миллионов рублей.
2.4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 пункта 2.4 настоящей Инструкции; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 пункта 2.4 настоящей Инструкции, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 пункта 2.4 настоящей Инструкции органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "в" и "г" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.5. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности избирательного объединения путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты оказанных услуг и выполненных работ за счет средств избирательного фонда.
2.6. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования решения о назначении выборов.
2.7. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд избирательного объединения вносится в отделение связи или кредитную организацию лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданином указываются в расчетном документе следующие сведения о нем: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем - гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
2.8. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд избирательного объединения осуществляется только в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений по источникам формирования избирательного фонда, установленных статьей 34 Закона РК.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального Банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются назначение платежа - пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "ограничения, предусмотренные статьей 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, отсутствуют. При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".
2.9. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан - жертвователей, предусмотренные в пункте 2.8 настоящей Инструкции: фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информация о гражданстве.
2.10. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного объединения.
2.11. Избирательное объединение до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
2.12. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета. Возврат пожертвований, перечисление пожертвований в доход республиканского бюджета осуществляются не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда избирательного объединения.
2.13. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.8 и 2.9 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Законом РК максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный Законом РК максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.
2.14. Избирательное объединение не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.8. и 2.9. настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если избирательное объединение своевременно не получило информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.15. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в Комиссию. При поступлении в распоряжение Комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением статьи 34 Закона РК указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим избирательным объединениям.
2.16. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательным объединениям только через соответствующие избирательные фонды. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

3. Учет расходования средств избирательных фондов

3.1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их избирательным объединениям.
3.2. Средства избирательного фонда избирательного объединения имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
2) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательными объединениями своей избирательной кампании.
3.3. Избирательное объединение имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном Законом РК порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
3.4. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 18 лет на день заключения договора.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами о выполнении работ, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам и исполнителем.
3.5. Граждане и юридические лица, при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку республиканского списка кандидатов по форме, приведенной в Приложении № 6 представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия избирательного объединения на выполнение данных работ и их оплату за счет средств избирательного фонда.
3.6. Расчеты избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся исключительно в безналичном порядке.
3.7. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
3.8. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 3.6 настоящей Инструкции.
3.9. В договоре на предоставление платного эфирного времени зарегистрированному избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению передается в филиал Сбербанка России уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня представления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
3.11. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой избирательному объединению передается в филиал Сбербанка России не позднее, чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного поручения с отметкой филиала Сбербанка России представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
3.12. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения расчетного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Республики Калмыкия.
3.13. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств какого избирательного фонда была произведена оплата соответствующей публикации.
3.14. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике - наименование избирательного объединения; а также информацию о тираже, месте его изготовления, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов избирательное объединение представляет экземпляры или их копии в Комиссию. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий и с указанием количества. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей (изготовившего) и заказавшей эти материалы по форме, приведенной в Приложении № 7.
3.15. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием наименований, эмблем, иной символики избирательного объединения, его уполномоченных представителей осуществляется за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3.16. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3.17. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

4. Запрет на расходование средств
помимо избирательного фонда

4.1. Запрещается агитация за избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других избирательных объединений.
4.2. Избирательным объединениям запрещается использовать для оплаты работ по проведению предвыборной агитации, осуществлению других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), иные денежные средства кроме средств, поступивших в избирательный фонд избирательного объединения в установленном законом порядке.
4.3. Запрещается без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
4.4. Запрещается бесплатное или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по республике, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по республике.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для избирательного объединения дают члены Контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые Контрольно-ревизионной службой при Комиссии. При необходимости Комиссия может направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
4.5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательным объединениям только через соответствующие избирательные фонды. В целях достижения определенного результата на выборах расходование денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
4.6. Избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

5. Отчетность по средствам избирательных фондов

5.1. Филиалы Сбербанка России (филиалы других кредитных организаций) ежедневно представляют в Комиссию сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда избирательного объединения посредством автоматизированной системы "Клиент-Сбербанк". В случае отсутствия системы "Клиент-Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала и печатью филиала не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о предоставлении этих сведений включается в договор банковского счета.
5.2. Комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений: общая сумма пожертвований, внесенных в избирательный фонд гражданами, общая сумма пожертвований, внесенных в избирательный фонд избирательного объединения юридическими лицами, а также суммы расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения по форме, приведенной в Приложении № 2.
Перечень основных направлений расходов из избирательных фондов, сведения о которых передаются в средства массовой информации, устанавливается Комиссией. По решению Комиссии в средства массовой информации могут быть направлены сообщения о допущенных нарушениях при формировании и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения избирательных объединений:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 260 250 рублей;
2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 78 075 рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 52 050 рублей.
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.4. По решению Комиссии в средства массовой информации могут быть направлены сообщения о допущенных нарушениях при формировании и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений.
5.5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
5.6. Избирательное объединение обязано представить в Комиссию два финансовых отчета (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда (Приложение № 1).
5.7. Избирательное объединение представляет в Комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:
- первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов для регистрации списка кандидатов;
- итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов.
5.8. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у избирательных объединений, должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в расчетном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств избирательным объединением, выдвинувшим республиканский список кандидатов".
5.9. Первый и итоговый финансовые отчеты представляются по форме, приведенной в Приложении № 3 с приложением сведений согласно разделам, приведенным в Приложении № 1. К итоговому финансовому отчету прилагаются банковская справка об оставшихся средствах или закрытии специального избирательного счета, первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, сведения по разделам, приведенным в Приложении № 1, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету избирательного объединения, приведен в Приложении № 4.
5.10. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки банка о специальных избирательных счетах, к которым подбираются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
5.11. Итоговый финансовый отчет представляется в сброшюрованном виде, должен иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений по запросу Комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
К итоговому отчету составляется опись документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету избирательного объединения при проведении выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по форме приведенной в Приложении № 8.
5.12. Финансовые отчеты (первый, итоговый) подписываются лично уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Представление уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения итогового финансового отчета в Комиссию оформляется актом приема по форме, приведенной в Приложении № 5.
5.13. Копии финансовых отчетов, указанных в пункте 5.7 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются Комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.14. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
5.15. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в Комиссию. При поступлении в распоряжение Комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением статьи 34 Закона РК указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим избирательным объединениям.

6. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательных фондов

6.1. Ответственность за нарушение формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности в соответствии с установленными настоящей Инструкцией формами и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи финансовых документов) избирательного объединения.
6.2. За нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов Комиссия вправе отказать в регистрации избирательного объединения.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее утверждения.
7.2. С момента вступления в силу настоящей Инструкции утрачивает силу Инструкция о порядке и формах учета и отчетности избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении досрочных выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия четвертого созыва от 8 января 2008 года № 364.





Приложение № 1
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

УЧЕТ
ПОСТУПЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ,
ВЫДВИНУВШЕГО РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПИСОК КАНДИДАТОВ
__________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
__________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, выдвинувшего
республиканский список кандидатов)
__________________________________________________________
(номер специального избирательного счета)

I. Поступило средств в избирательный фонд


Средства, поступив-
Дата зачисления Источник поступления Шифр строки Документ, шие с нарушением
средств на счет средств <*> финансового Сумма в рублях подтверждающий установленного
отчета поступление средств порядка и
подлежащие
возврату

1 2 3 4 5 6





Итого


--------------------------------
<*> - Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных статьей 34 Закона "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия".

II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч. ошибочно перечисленных, неиспользованных) <**>

--------------------------------
<**> - В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно перечисленных денежных средств не отражаются.


Дата возврата Кому Шифр строки Возвращено Основание возврата Документ,
средств на перечислены финансового средств на счет средств на счет подтверждающий
счет средства отчета возврат средств

1 2 3 4 5 6



ИТОГО


III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда


Дата Дата возврата Источник Шифр строки Возвращено, Основание Документ, подт-
зачисления (перечисления) поступления финансового перечислено возврата верждающий
средств на средств со средств отчета в бюджет (перечисления) возврат
счет счета средств средств (перечисление)
средств

1 2 3 4 5 6 7





Итого:


IV. Израсходовано средств из избирательного фонда


Дата Кому Шифр строки Сумма в Виды Документ, Основание для Сумма ошибочно Сумма
расходной перечислены финансового рублях расходов подтверж- перечисления перечисленных, фактически
операции средства отчета дающий денежных неиспользованных израсходован-
<**> расход средств средств, возвра- ных средств
щенных в фонд

1 2 3 4 5 6 7 8 9



Итого


Уполномоченный представитель по
финансовым вопросам избирательного _________________ ___________________
объединения, выдвинувшег (подпись, дата) (Ф.И.О.)
республиканский список кандидатов

--------------------------------
<**> - По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически израсходованных средств.





Приложение № 2
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОБЩЕЙ СУММЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
ФОНДЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ВЫДВИНУВШИХ
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СПИСКИ КАНДИДАТОВ, И ИЗРАСХОДОВАННЫХ
ИЗ НИХ (НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ФИЛИАЛА СБЕРБАНКА
РОССИИ (БАНКА))

По состоянию на "___" _________ 2013 года

в рублях

Наименование избирательного объедине-
№ ния, выдвинувшего республиканский Поступило Израсходовано Остаток
п/п список кандидатов средств, всего средств, всего


1 2 3 4 5






Председатель Избирательной
комиссии Республики Калмыкия _________________ _____________________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
_____________________________________________
(первый, итоговый)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда
Избирательного объединения, выдвинувшего республиканский
Список кандидатов

Избирательное объединение ________________________________________________
(избирательное объединение, выдвинувшее
__________________________________________________________________________
республиканский список кандидатов)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)


Строка финансового отчета Шифр Сумма, руб. Примечание
строки

1 2 3 4

1 Поступило средств в избирательный фонд, всего <***> 10

в том числе

1.1 Поступило средств в установленном порядке для формирования 20
избирательного фонда

из них

1.1.1 Собственные средства избирательного объединения, 30
выдвинувшего республиканский список кандидатов

1.1.2 Добровольные пожертвования гражданина 40

1.1.3 Добровольные пожертвования юридического лица 50

1.2 Поступило в избирательный фонд денежных средств, 60
подпадающих под действие п. 9 ст. 58 Федерального закона от
12.06.02 г. № 67-ФЗ

из них

1.2.1 Собственные средства избирательного объединения, 70
выдвинувшего республиканский список кандидатов

1.2.2 Средства гражданина 80

1.2.3 Средства юридического лица 90

2 Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего 100

в том числе

2.1 Перечислено в доход бюджета 110

2.2 Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с 120
нарушением установленного порядка

из них

2.2.1. Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования 130
либо не указавшим обязательные сведения в расчетном
документе


2.2.2. Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять 140
пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в
расчетном документе

2.2.3. Средств, превышающих предельный размер добровольных 150
пожертвований

2.3. Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в 160
установленном порядке

3 Израсходовано средств, всего 170

в том числе

3.1 На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания 180

3.2 На предвыборную агитацию через редакции периодических 190
печатных изданий

3.3 На выпуск и распространение печатных и иных агитационных 200
материалов

3.4 На проведение публичных мероприятий 210

3.5 На оплату работ (услуг) информационного и консультационного 220
характера

3.6 На оплату иных расходов, непосредственно связанных с 230
проведением избирательной кампании

4 Распределено неизрасходованного остатка средств фонда 240
пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным
средствам

5 Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется 250
банковской справкой) (СТР.290=СТР.10-СТР.120-СТР.190-
СТР.280)


--------------------------------
<***> - Указываются все денежные средства.

Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.

___________________________________ _______________ ____________________
(Уполномоченный (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
представитель по финансовым
вопросам избирательного
объединения, выдвинувшего
республиканский список
кандидатов)





Приложение № 4
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВИЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ
ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств избирательного объединения; платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
договоры на выполнение работ (оказание услуг);
счета (счета-фактуры);
накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ;
эфирные справки;
расходные и приходные кассовые ордера;
чеки контрольно-кассовых машин.





Приложение № 5
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

АКТ
ПРИЕМА ИТОГОВОГО ФИНАНСОВОГО ОТЧЕТА С ПЕРВИЧНЫМИ
ФИНАНСОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
__________________________________________________
(наименование избирательного объединения, выдвинувшего
республиканский список кандидатов)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(номер специального избирательного счета)


№ Дата Наименование Количество Местонахождение Примечание
п/п документа листов документа (папка,
документов том, страница)

1 2 3 4 5 6












Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам избирательного
объединения, выдвинувшего
республиканский список кандидатов ____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Принял:
__________________________________________________________________________
(дата, подпись, фамилия, инициалы представителя избирательной





Приложение № 6
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
СОГЛАСИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ВЫДВИНУВШЕГО
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПИСОК КАНДИДАТОВ

Уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего
республи канский список кандидатов _______________________________________
__________________________________________________________________________
(ФИО уполномоченного представителя по финансовым вопросам)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, выдвинувшего
республиканский список кандидатов)
__________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)

дает согласие __________________________________________________________________________
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)

на выполнение работ (приобретение товаров, оказание услуг) согласно
договору от "__" ____________ 2013 года № ____________ и их оплату за счет
средств избирательного фонда, а также на распространение агитационных
материалов.

______________________________ ________________ ____________________
(уполномоченный представитель (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
по финансовым вопросам
избирательного объединения,
выдвинувшего республиканский
список кандидатов)





Приложение № 7
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

В Избирательную комиссию
Республики Калмыкия

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ
ОБ ИЗГОТОВЛЕННЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛАХ

В соответствии со ст. 35 Закона Республики Калмыкия от 22.12.2010
№ 244-IV-З "О некоторых вопросах проведения выборов депутатов Народного
Хурала (Парламента) Республики Калмыкия" я, уполномоченный представитель
по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего
республиканский список кандидатов в депутаты Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия ______________________________________________________
(Наименование избирательного объединения, выдвинувшего
__________________________________________________________________________
республиканский список кандидатов, ФИО уполномоченного представителя
по финансовым вопросам)
сообщаю о том, что для проведения предвыборной агитации "__" _____________
20 ___ г. мною были изготовлены __________________________________________
__________________________________________________________________________
(указываются виды агитационного материала: листовка, плакат, щит, значок,
аудио-видео продукция и т.д.)
__________________________________________________________________________
в количестве ______________ штук, формата __________________ в организации
(у индивидуального предпринимателя) ______________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________ ______
__________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес, ИНН организации/ФИО лица,
его место жительства)
Денежные средства за вышеназванные агитационные материалы перечислены
со специального избирательного счета "__" _____________ 20 ____ г. в сумме
_________ рублей.
Представляю сигнальные экземпляры следующих агитационных материалов:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(перечень агитационных материалов)
__________________________________________________________________________
(уполномоченный представитель по финансовым (подпись, дата,ФИО)
вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов)





Приложение № 8
к Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов избирательных
объединений, выдвинувших республиканские списки кандидатов
при проведении выборов депутатов Народного Хурала
(Парламента) Республики Калмыкия

ОПИСЬ
ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ИТОГОВОМУ
ФИНАНСОВОМУ ОТЧЕТУ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ВЫДВИНУВШЕГО
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СПИСОК КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ
ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ


№ Наименование Дата Количество Место нахождения Примечание
п/п документа листов документа (папка,
документа том, страница)


















Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам избирательного
объединения, выдвинувшего
республиканский список кандидатов ________________________
МП (подпись, дата, ФИО)


------------------------------------------------------------------