Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия от 04.06.2013 N 54-п "О внесении изменений в Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема и учета представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 4 июня 2013 г. № 54-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА И УЧЕТА ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УВЕДОМЛЕНИЙ О
НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ"

В соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема и учета представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - административный регламент), утвержденный приказом Министерства от 21 февраля 2013 года № 10-п, изложив административный регламент в новой редакции согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела правовой и кадровой работы (Самаева С.Д.) направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Калмыкия для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечить его официальное опубликование и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.ТКАЧЕВА





Приложение
к Приказу
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Республики Калмыкия
от 4 июня 2013 г. № 54-п

Утвержден
Приказом
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Республики Калмыкия
от 21 февраля 2013 г. № 10-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА И УЧЕТА ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УВЕДОМЛЕНИЙ
О НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ
ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема и учета представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия полномочий по осуществлению приема, учета и ведения реестра уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2. Описание заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявители), осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и обратившиеся в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной формах, а также в форме электронного документа.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.
Место нахождения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство): 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21;
График (режим) работы Министерства: понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Телефоны справочной службы (факс) Министерства: 8 (84722) 22531, 8 (84722) 33652.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mtr-rk.kalmregion.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия (http://pgu.egov08.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства.
Представление заявителями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - уведомления) осуществляется следующими способами:
1) Непосредственное представление уведомлений в Министерство по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21, отдел государственной жилищной инспекции.
2) Представление уведомлений через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - многофункциональный центр).
3) Уведомление с доставкой по почте по почтовому адресу Министерства.
4) Уведомления в Министерство в форме электронного сообщения путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства: http://mtr-rk.kalmregion.ru.
5) Уведомления в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства: mtr-rk@rk08.ru
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. По телефонам справочных служб Министерства предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
б) график приема заявителей должностными лицами Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) почтовый, электронный адреса для направления уведомлений в Министерство;
г) порядок направления уведомлений через многофункциональный центр;
д) о регистрации уведомления и этапах предоставления государственной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием и учет уведомлений;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
г) адрес официального сайта Министерства;
д) номера телефонов справочной службы, факса, адрес электронной почты Министерства;
е) адрес, номера телефонов многофункционального центра;
ж) типовые бланки уведомлений с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги.
6. Наименование государственной услуги - "Осуществление приема и учета представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах".
7. Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, предоставляющего государственную услугу - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия.
Организация предоставления государственной услуги возложена на заместителя Министра, курирующего деятельность отдела государственной жилищной инспекции.
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
- регистрация Министерством уведомлений;
- учет уведомлений Министерством путем внесения сведений в Реестр уведомлений, зарегистрированных Министерством (далее - Реестр);
- внесение изменений в Реестр при получении информации от заявителя о соответствующих изменениях;
- размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Министерства.
9. Срок предоставления государственной услуги.
Регистрация Министерством уведомлений осуществляется в день их поступления.
Должностное лицо Министерства, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
Один экземпляр уведомления остается в Министерстве, а второй вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.
Должностное лицо Министерства, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в день поступления уведомления.
Размещение сведений, содержащихся в зарегистрированных уведомлениях, на официальном сайте Министерства осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
При получении информации непосредственно от заявителя, через многофункциональный центр или в форме электронного документа об изменении его места нахождения и (или) места фактического осуществления его деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности, реорганизации юридического лица должностное лицо Министерства, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в Реестр в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Министерство.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 14);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.02.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, № 7, ст. 776);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2009, № 30, ст. 3823);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг унн, 27.07.2011, № 127);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 октября 2011 года № 344 "О государственных услугах (функциях) Республики Калмыкия" (Хальмг унн, 12.10.2011, № 182);
- постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. № 275 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия" (Хальмг унн, 24.08.2011, № 147).
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство уведомление в 2 экземплярах по форме, предусмотренной Приложением № 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584. Форма уведомления представлена в Приложении № 1 к Административному регламенту.
При изменениях, предусмотренных пунктом 10 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, заявитель представляет (направляет) в Министерство, зарегистрировавшее уведомление, заявление в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.
Образец заявления для получения государственной услуги заявитель получает при личном обращении в Министерство во время приема либо посредством электронной почты в течение 3-х рабочих дней со дня получения обращения.
Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не предусмотрены.
Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: представление заявителем уведомления, составленного с нарушением формы, предусмотренной Приложением № 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584;
представление в Министерство заявителем уведомления на осуществление видов деятельности, подлежащего в соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, приему и учету иными органами исполнительной власти.
13. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при личной подаче документов в Министерство, а также при получении зарегистрированного уведомления не должен превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении заявителя в Министерство осуществляется в день получения уведомления и не должен превышать 1 часа.
Уведомление, поступившее посредством единого портала государственных услуг (функций), регистрируется в автоматическом режиме в структурном подразделении Министерства, на которое возложены функции по документационному обеспечению, и передается в структурное подразделение, на которое возложена функция по предоставлению государственной услуги, в день регистрации.
Уведомление, поступившее по почтовому адресу Министерства, в форме электронного документа по электронной почте Министерства, путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства или через многофункциональный центр, регистрируется в течение 1 дня с момента получения уведомления Министерством.
18. Требования к помещениям Министерства, в которых предоставляются государственные услуги.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Место ожидания и приема заявителей должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления уведомлений;
- наличие типовых бланков уведомлений с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность использования канцелярских принадлежностей для заполнения типовых бланков уведомлений;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на официальном сайте Министерства и Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
19. Показатели доступности и качества государственных услуг.
К показателям доступности и качества предоставления Министерством государственной услуги относятся:
- оперативность предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, а также через многофункциональный центр.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы уведомлений;
- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги.
Особенностями предоставления государственной услуги является следующее:
заявитель может представить уведомление по форме, предусмотренной приложением № 2 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, в Министерство в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя, в том числе с использованием единого портала государственных услуг (функций);
при получении уведомления в виде электронного документа ответственное должностное лицо в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью Министерства, с использованием единого портала государственных услуг (функций);
изменения, предусмотренные пунктом 11 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, вносятся должностным лицом Министерства в Реестр, в случае получения от заявителя информации об изменениях в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя, с использованием единого портала государственных услуг (функций).
Многофункциональный центр обеспечивает:
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
представление интересов заявителей при взаимодействии с Министерством;
представление интересов Министерства при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
взаимодействие с Министерством по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
выдачу заявителям документов по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

21. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- получение Министерством от заявителей уведомлений;
- получение Министерством от заявителей заявлений в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений:
изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
реорганизация юридического лица;
- регистрация Министерством уведомлений;
- учет Министерством уведомлений и ведение Реестра;
- внесение Министерством изменений в Реестр.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в Приложении № 2 к Административному регламенту.
22. Получение Министерством от заявителей уведомлений.
Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административных действий по получению уведомлений, является поступление в Министерство уведомлений от заявителей.
Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в Министерство непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием единого портала государственных услуг (функций) или через многофункциональный центр.
В случае представления уведомления непосредственно в Министерство днем его подачи считается день регистрации уведомления.
При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления.
При направлении уведомления в виде электронного документа или через многофункциональный центр днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота.
Услуга по приему и учету уведомлений закрепляется приказом Министерства за должностным лицом Министерства.
При получении уведомлений должностным лицом Министерства проверяется форма уведомления на соответствие требованиям, установленным Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584.
При установлении несоответствия формы уведомления требованиям, предусмотренным Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, Министерством в день поступления уведомления готовится за подписью Министра (или его заместителя) обоснованный отказ в приеме уведомления с предложениями о необходимости внесения недостающих для регистрации сведений или документов, который вместе с уведомлением вручается (направляется) лицу, представившему (направившему) уведомление.
При поступлении уведомления, подлежащего в соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, учету иными органами исполнительной власти, Министерством в день поступления уведомления готовится обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием реквизитов органа исполнительной власти, которому такое уведомление должно быть направлено, за подписью Министра (или его заместителя), вручаемый (направляемый) лицу, представившему (направившему) уведомление.
Результат административной процедуры:
принятие уведомления от заявителя, соответствующего требованиям, установленным Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584;
обоснованный отказ заявителю, вручаемый (направляемый) в письменной форме либо посредством электронной почты в день поступления уведомления или в случае, если не установлены причины, препятствующие приему уведомления.
23. Получение Министерством от заявителей заявлений в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в Министерство от заявителей заявлений в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений.
В соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях:
а) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
б) изменение места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;
в) реорганизация юридического лица.
Изменения, предусмотренные пунктом 11 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584, вносятся должностным лицом Министерства, ответственным за учет поступивших уведомлений и ведение Реестра, в Реестр уведомлений в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.
Сведения, вносимые в электронный Реестр, автоматически вносятся в Реестр, размещаемый на официальном сайте Министерства.
В результате административной процедуры должностное лицо Министерства приступает к процедуре внесения изменений в Реестр уведомлений.
24. Регистрация уведомлений Министерством.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по регистрации уведомлений Министерством, является поступивший в Министерство комплект документов заявителя, оформленный в соответствии с требованиями, установленными Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584.
Должностное лицо Министерства, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его регистрации и регистрационного номера.
Один экземпляр уведомления остается в Министерстве, второй - вручается (направляется) заявителю в день его регистрации.
При получении уведомления в виде электронного документа ответственное должностное лицо Министерства в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной подписью Министерства, с использованием единого портала государственных услуг (функций).
При получении уведомления через многофункциональный центр ответственное должностное лицо Министерства в день его регистрации направляет в многофункциональный центр подтверждение о получении уведомления.
Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю зарегистрированного уведомления.
25. Учет Министерством уведомлений и ведение Реестра.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по учету уведомлений и ведению Реестра, является внесение сведений из зарегистрированных уведомлений в Реестр.
Должностное лицо Министерства, ответственное за учет поступивших уведомлений и ведение Реестра, вносит сведения в Реестр в день получения уведомления.
Министерство осуществляет учет уведомлений путем внесения в Реестр следующих сведений:
а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
б) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
д) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;
е) дата поступления уведомления и его регистрационный номер.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. Для ведения Реестра на бумажном носителе Министерством оформляется журнал регистрации уведомлений.
Сведения о регистрации уведомлений вносятся в электронный Реестр, размещенный на официальном сайте Министерства, зарегистрировавшего уведомления. Ввод сведений в электронный Реестр осуществляется с использованием Web-технологий должностными лицами Министерства, ответственными за учет поступивших уведомлений и ведение Реестра.
Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными.
Срок размещения сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Министерства не должен превышать 10 дней со дня регистрации уведомления.
Введенные данные хранятся на сервере, расположенном в Министерстве. Доступ к данным сервера имеют только должностные лица Министерства ответственные за прием, регистрацию и внесение изменений в уведомления.
Результатом административной процедуры является размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Министерства.
26. Внесение Министерством изменений в Реестр.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по внесению изменений в Реестр, является поступление в Министерство от заявителей заявления, указанного в п. 23 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является размещение сведений об изменениях в Реестре на официальном сайте Министерства.

IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром (заместителем Министра).
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
- проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
- проведение внеплановых проверок по письменным обращениям юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Для проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента приказом Министерства формируется комиссия.
По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
29. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих

Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в Реестре, допущенных в результате предоставления государственной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) отказ в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, при отсутствии нарушений, предусмотренных п. 12 Административного регламента.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В досудебном порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя:
1) Министру на решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) в Правительство Республики Калмыкия.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа или через многофункциональный центр срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В решении по жалобе должны быть указаны:
- наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу;
- номер решения;
- дата и место составления решения;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица органа исполнительной власти, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы;
- фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
- существо обжалуемых решения, действия (бездействия), включая сведения о должностном лице, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- доводы и основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Решение по жалобе должно быть подписано уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа исполнительной власти.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме, по желанию заявителя, в электронной форме. При поступлении жалобы через многофункциональный центр ответ направляется в многофункциональный центр.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Калмыкия по предоставлению
государственной услуги "Осуществление приема
и учета представляемых юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями уведомлений о
начале деятельности по управлению многоквартирными
домами и деятельности по оказанию услуг и (или)
выполнению работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирных домах"

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
о начале осуществления предпринимательской деятельности
___________________________________________________________________________
(отметка о регистрации уведомления в уполномоченном органе)
В _____________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти (его территориального органа),
в который представляется уведомление)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о начале осуществления предпринимательской деятельности
от "___" __________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное, в том числе фирменное
(при наличии), наименование, организационно-правовая форма
юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика
(ИНН), основной государственный регистрационный номер
юридического лица или основной государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя (ОГРН))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются почтовые адреса места нахождения
юридического лица, в том числе его филиалов
и представительств, мест фактического осуществления
заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического
осуществления заявленного вида (видов) деятельности
индивидуального предпринимателя)

в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомляет о начале
осуществления следующего вида (видов) предпринимательской деятельности:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается вид (виды) деятельности и выполняемые
в ее составе работы (услуги) по перечню работ и услуг
в составе отдельных видов предпринимательской
деятельности, о начале осуществления которых
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
представляется уведомление)

с "___" __________ 20__ г. и подтверждает соответствие территорий, зданий,
помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных
средств, предназначенных для использования в процессе осуществления
заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления
предпринимательской деятельности обязательным требованиям.

_______________________ ______________________ ________________________
(наименование (подпись руководителя (инициалы, фамилия
должности руководителя юридического лица, руководителя
юридического лица) лица, представляющего юридического лица,
интересы юридического лица, представляющего
лица, юридического интересы лица,
индивидуального индивидуального
предпринимателя) предпринимателя)

М.П.





Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Калмыкия по предоставлению
государственной услуги "Осуществление приема
и учета представляемых юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями уведомлений о
начале деятельности по управлению многоквартирными
домами и деятельности по оказанию услуг и (или)
выполнению работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирных домах"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА
И УЧЕТА ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОКАЗАНИЮ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ
И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ"


Уведомление с указанием Регистрация Внесение в реестр
регистрационного уведомления уведомлений
номера и даты



ЗАЯВИТЕЛЬ: - форма Министерство Должностное лицо Внесение
юридические лица; уведомления жилищно-коммунального Министерства: изменений
физические лица (оригинал, 2 экз.); хозяйства и энергетики - прием и учет в реестр
(ИП) Республики Калмыкия: уведомлений уведомлений
- заявитель о - регистрация
внесении обращения;
изменений в реестр - рассмотрение
уведомлений документов;
(оригинал, 1 экз.) - принятие решения о
регистрации или отказе
в регистрации
уведомления, о
внесении изменений
в реестр уведомлений



Обоснованный отказ заявителю



------------------------------------------------------------------