Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24.01.2013 N 23 "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Калмыкия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 23

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РК от 22.03.2013 № 134,
от 12.07.2013 № 344)

В целях реализации Закона Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 года № 398-IV-З "Об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Калмыкия.
2. Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия разработать и внести на утверждение в Правительство Республики Калмыкия положение о Комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Республики Калмыкия, и ее состав.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 ноября 2012 г. № 454 "Об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия".

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 января 2013 г. № 23

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РК от 22.03.2013 № 134,
от 12.07.2013 № 344)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует формирование и использование бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Калмыкия (далее - региональный инвестиционный фонд) для реализации инвестиционных проектов, а также устанавливает процедуру отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам и проведения контроля и мониторинга хода их реализации.
2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в формах, утвержденных Законом Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 года № 398-IV-З "Об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия" (далее - Закон об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия).
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РК от 12.07.2013 № 344.
4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов в формах, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части 1 статьи 4 Закона об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия, предоставляются на конкурсной основе в порядке, установленном разделами II-V настоящего Положения.
Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов в форме, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия, предоставляются на конкурсной основе в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
5. Отбор инвестиционных проектов в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка, осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции);
в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации.
6. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления.
7. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
8. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Калмыкия (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
9. Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Республики Калмыкия и высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации.
10. Распределение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда осуществляется Комиссией по проведению отбора проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Республики Калмыкия (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также по согласованию включаются представители Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, организаций.

II. Порядок отбора инвестиционных проектов

11. Отбор инвестиционных проектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, проводится Комиссией.
12. Состав и положение о Комиссии утверждается Правительством Республики Калмыкия.
13. Датой начала приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов является дата публикации извещения о проведении отбора инвестиционных проектов в официальном печатном издании, содержащего информацию о дате окончания приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов.
Дата окончания приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов устанавливается Комиссией.
14. Инициатор инвестиционного проекта направляет в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган) документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, в 2 экземплярах, которые должны быть подписаны (заверены) руководителем инвестора и (или) уполномоченным должностным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления - инициатора проекта, подпись которого должна быть скреплена печатью инвестора и (или) органа исполнительной власти, органа местного самоуправления - инициатора проекта.
По окончании приема заявок на участие в отборе инвестиционных проектов уполномоченный орган представляет полученные в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы на рассмотрение Комиссии.
15. В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего Порядка Комиссия направляет инициатору инвестиционного проекта уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.
16. Комиссия рассматривает представленные в уполномоченный орган в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы в порядке их поступления с учетом объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, в течение 2 месяцев с момента представления полного комплекта документов и принимает решение об отборе инвестиционных проектов либо об отклонении проектов.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РК от 22.03.2013 № 134)
17. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня заседания Комиссии оформляет протокол заседания комиссии и размещает его на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия.
Уполномоченный орган направляет протокол заседания Комиссии в день его подписания и проект соглашения в Правительство Республики Калмыкия для заключения соглашения.

III. Особенности отбора инвестиционных проектов,
претендующих на федеральную и региональную поддержку

18. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:
а) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Калмыкия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства и (или) инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
в) финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
19. Предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме субсидий бюджету Республики Калмыкия для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок распределения и предоставления указанных субсидий:
а) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из республиканского бюджета, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
20. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также следующим требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта), соответствующего показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации;
б) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Калмыкия;
в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
г) доля финансирования проекта за счет инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 50 процентов;
д) стоимость проектов для получения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации должна составлять не менее 500 млн. рублей;
е) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, не превышает 5 лет.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в настоящем пункте, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (для проектов, имеющих общегосударственное значение), отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, к объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (для региональных инвестиционных проектов).
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.
Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового внутреннего продукта (для проектов, имеющих общегосударственное значение) или в увеличение валового регионального продукта (для региональных инвестиционных проектов).
Оценка инвестиционных проектов на соответствие критериям эффективности проектов осуществляется на основе утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации методики расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также их предельных значений в отношении проектов, имеющих общегосударственное значение, на основе методики для региональных инвестиционных проектов - в отношении региональных инвестиционных проектов.
21. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Республики Калмыкия и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копия положительного заключения экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;
и) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным настоящим Порядком.
Оплата услуг инвестиционного консультанта по подготовке заключения осуществляется инвестором.
(в ред. Постановления Правительства РК от 22.03.2013 № 134)
к) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" (далее - Правила).
22. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "б" или абзацем вторым подпункта "в" пункта 18 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого для разработки проектной документации размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
23. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта "в" пункта 18 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Республики Калмыкия и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
24. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "в" пункта 18 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого размера поддержки:
- в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
- в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности);
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
д) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
е) декларация инвестиционного консультанта в соответствии с Правилами.
25. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
а) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда;
б) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
в) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
г) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
26. В случае если в отношении инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом "а" или абзацем третьим подпункта "в" пункта 18 настоящего Порядка, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционного проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия за счет средств регионального инвестиционного фонда или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет на рассмотрение Комиссии документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации.
После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местного бюджета (при необходимости) инициатор инвестиционного проекта представляет на рассмотрение Комиссии документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.
27. По инвестиционным проектам, в отношении которых Комиссией принято решение об отборе, уполномоченный орган совместно с инициатором инвестиционного проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Если документы по инвестиционному проекту были представлены на рассмотрение Комиссии и (или) решение Комиссии об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие ценам, в которых должна быть подана заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
28. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на заседание Комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

IV. Особенности отбора инвестиционных проектов
для предоставления бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции)

29. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется:
а) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Калмыкия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
30. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Закона об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия.
31. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях строительства (реконструкции), а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать следующим критериям и требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
б) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Калмыкия;
в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
г) доля финансирования проекта за счет инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 50 процентов;
д) стоимость проектов для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда должна составлять не менее 50 млн. рублей;
е) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда для реализации проекта, не превышает 3 лет.
32. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 29 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Республики Калмыкия и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта, копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
33. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в" и "ж" пункта 32 настоящего Порядка.

V. Особенности отбора инвестиционных проектов
для предоставления бюджетных ассигнований регионального
инвестиционного фонда в целях разработки проектной
документации

34. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:
а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Республики Калмыкия и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
35. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4 Закона об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами III, IV настоящего Порядка.
36. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 34 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));
формы предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;
предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
б) бизнес-план инвестиционного проекта;
в) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
г) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Республики Калмыкия и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
з) в случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке, - копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана, - копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
37. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 34 настоящего Порядка, представляет на рассмотрение Комиссии документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "ж" и "з" пункта 36 настоящего Порядка.
38. При принятии решения о разработке проектной документации за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого предполагается привлечение государственной поддержки на этапе строительства, Комиссией принимается во внимание необходимость соответствия инвестиционного проекта в будущем требованиям, установленным настоящим Порядком для предоставления соответствующих форм поддержки.

VI. Особенности отбора инвестиционных
проектов для предоставления бюджетных ассигнований
регионального инвестиционного фонда посредством внесения
в уставные (складочные) капиталы юридических лиц,
в том числе путем участия в их учреждении,
для совместного участия в реализации
инвестиционных проектов

39. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях совместного участия в реализации инвестиционных проектов осуществляется внесение средств регионального инвестиционного фонда в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, в том числе путем участия в их учреждении.
40. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется участие Республики Калмыкия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, в форме, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия
41. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях совместного участия в реализации инвестиционных проектов посредством внесения в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, в том числе путем участия в их учреждении, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать следующим критериям и требованиям:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте;
б) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Калмыкия;
в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
г) доля участия инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 50 процентов;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
д) стоимость проектов для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда должна составлять не менее 50 млн. рублей.
42. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в целях совместного участия в реализации инвестиционных проектов посредством внесения в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, в том числе путем участия в их учреждении, осуществляется путем проведения уполномоченным органом конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс).
43. Конкурс включает в себя следующие этапы:
1) размещение и опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса;
3) рассмотрение конкурсных предложений;
4) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
5) заключение соглашения не ранее десяти календарных дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления конкурсных предложений.
44. Уполномоченный орган определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсного предложения.
Уполномоченный орган вправе делегировать полномочия по проведению Конкурса Комиссии, указанной в пункте 10 настоящего Порядка.
45. Конкурсная документация должна содержать следующие критерии отбора:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;
4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Республики Калмыкия в целях исполнения соглашения;
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя партнером;
9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
46. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.
47. Уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в сообщение о проведении конкурса не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются. При этом срок подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия внесенных изменений в сообщение о проведении конкурса до даты окончания подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать календарных дней.
48. Уполномоченный орган, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия сообщение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать календарных дней до даты окончания срока подачи конкурсных предложений на участие в конкурсе. Сообщение об отказе от проведения конкурса опубликовывается и размещается соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченным органом конкурсные предложения возвращаются участникам конкурса.
49. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого содержит лучшие условия исполнения соглашения по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.
50. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным.
51. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных предложений не может превышать тридцать календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
52. Результаты рассмотрения конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения конкурсных предложений, который размещается на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия в день окончания срока рассмотрения конкурсных предложений.
53. На основе оценки и сопоставления конкурсных предложений определяется победитель конкурса, результаты конкурсного отбора отражаются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных предложений, который размещается на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия в течение дня, следующего после подписания и опубликовывается в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней.
54. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных предложений в течение пяти рабочих дней.
55. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
56. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одного конкурсного предложения на участие в конкурсе.
57. Уполномоченный орган направляет протокол оценки и сопоставления конкурсных предложений в день его подписания и проект соглашения в Правительство Республики Калмыкия для заключения соглашения.
58. Соглашение заключается Правительством Республики Калмыкия по истечении десяти дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления конкурсных предложений.

VII. Права и обязанности участников инвестиционных проектов
по обеспечению реализации инвестиционных проектов

59. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки), участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, которое содержит:
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
а) предмет соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
б) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации инвестиционного проекта;
г) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
д) права и обязанности сторон соглашения;
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
е) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного и взаимного контроля за исполнением обязательств;
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае, если инвестиционный проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Республики Калмыкия и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, - в случае, если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия расторжения соглашения и внесения в него изменений;
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
60. Соглашение, заключаемое в соответствии с разделом VI настоящего Порядка должно содержать положения указанные в подпунктах "а"-"в", "д", "з", "и" пункта 59 настоящего Порядка.
(п. 60 введен Постановлением Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
61. Соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
62. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в соглашении в соответствии с решениями об отборе.
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)

VIII. Контроль и мониторинг хода реализации
инвестиционных проектов

63. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств инвестиционного фонда Республики Калмыкия, осуществляется уполномоченным органом.
64. Получатели ассигнований за счет средств регионального инвестиционного фонда ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты в уполномоченный орган о ходе реализации инвестиционного проекта, движении денежных средств, полученных из средств регионального инвестиционного фонда, по форме, утвержденной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
65. По результатам контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в случае невыполнения условий соглашения (концессионного соглашения) уполномоченный орган вносит на рассмотрение Комиссии предложения:
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
а) о пересмотре соглашения (концессионного соглашения) и паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта;
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.07.2013 № 344)
б) о приостановлении реализации проекта;
в) о прекращении реализации проекта.


------------------------------------------------------------------