Приказ Службы по вопросам мировой юстиции Республики Калмыкия от 17.07.2013 N 147 "Об утверждении Методических рекомендаций по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции"
СЛУЖБА ПО ВОПРОСАМ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2013 г. № 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ
ЗАСЕДАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 19.02.2013 № Пр-332 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 года, в целях обеспечения методической и правовой помощи органам местного самоуправления в вопросах, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
2. Отделу организационно-правового обеспечения направить копию приказа в исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Республики Калмыкия для изучения и применения в практической деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Службы
М.ПЛАТОНОВ
Утверждены
Приказом
Службы мировой юстиции
Республики Калмыкия
от 17 июля 2013 г. № 147
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ
В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
1. Общие положения
Конституцией Российской Федерации закреплено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, и поскольку судебная власть является одной из ветвей государственной власти, участие граждан в отправлении правосудия является одной из форм непосредственной демократии (народовластия).
Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели (далее - списки кандидатов), не имеющие законных оснований быть исключенными из списков, не вправе отказаться от исполнения своего долга и не участвовать в осуществлении правосудия.
Порядок формирования, составления и обязательного ежегодного обновления списков кандидатов в присяжные заседатели установлен Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии со статьей 4 Закона составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели должно осуществляться каждые четыре года.
Ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя суда) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований субъекта Российской Федерации (далее - исполнительно-распорядительные органы) обязаны проверять и при необходимости изменять и дополнять списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
2. Порядок составления списков кандидатов
в присяжные заседатели
2.1. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 5 Закона председатели Верховного суда Республики Калмыкия и Северо-Кавказского окружного военного суда вносят представления Председателю Правительства Республики Калмыкия о необходимом для работы соответствующего суда числе кандидатов в присяжные заседатели.
На основании полученных представлений Правительством Республики Калмыкия утверждается численный состав кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих исключению в общий и запасной списки по каждому из вышеуказанных федеральных судов, и сообщается исполнительно-распорядительным органам число граждан, которое необходимо для включения в списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований.
2.2. В течение 20 дней после опубликования распоряжения Правительства Республики Калмыкия исполнительно-распорядительные органы через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) извещают население муниципальных образований о проведении мероприятий по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели.
2.3. Для организации работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Республики Калмыкия рекомендуется создать специальные комиссии (рабочие группы), в состав которых помимо служащих исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований могут быть включены представители трудовых коллективов, профсоюзных и других общественных организаций. Состав комиссии утверждается соответствующим распоряжением главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
2.4. Списки кандидатов составляются по каждому муниципальному образованию путем случайной выборки на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
Отбор кандидатов обязательно должен быть случайным, т.е. лица, включаемые в списки присяжных, ни в коем случае не могут отбираться по каким-то заранее заданным признакам.
При невозможности автоматического отбора кандидатов необходимо применить "ручной способ" отбора. В этом случае вначале отбора следует определить, с какого порядкового номера списка избирателей и с какой периодичностью будут отбираться кандидаты. К примеру, решено, что отбираться будет каждый 10-й избиратель, начиная с 6-го порядкового номера. А это будет означать, что в числе отобранных окажутся лица, чьи фамилии указаны в списке избирателей под порядковыми номерами 6, 16 и т.д.
Исполнительно-распорядительным органам необходимо предварительно отобрать общее число кандидатов в присяжные заседатели с достаточным их превышением, позволяющим после проведения соответствующих проверок исключить отдельных кандидатов из указанных списков.
2.5. После окончания отбора из числа выбранных граждан исключаются лица:
1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет.
Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Правительство Республики Калмыкия устанавливает предельный срок, отпускаемый исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований для составления списков кандидатов. Этот срок следует считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели и на эту дату следует ориентироваться при исчислении возраста кандидата.
К примеру, если установлен предельный срок и указано, что списки должны быть составлены до 15.06.2015 года, то все граждане, которым 15.06.2015 года исполнилось 25 лет, отвечают возрастным требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели, а лица, которым 25 лет исполнилось 16.06.2012 года, в список не включаются.
2) имеющие непогашенную или неснятую судимость.
Не могут быть присяжными заседателями, а значит, не подлежат включению в списки кандидатов граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Для проведения проверки о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительные органы направляют предварительные списки в территориальные органы внутренних дел для проверки кандидатов в присяжные заседатели.
3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности.
Не могут быть присяжными, а значит, не подлежат включению в списки кандидатов в присяжные заседатели граждане, признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности. При этом следует отметить, что активным избирательным правом не обладают лица, признанные судом недееспособными, но ограниченно дееспособные голосовать могут. Таким образом, государственная автоматизированная система "Выборы", на основе данных которой составляются списки кандидатов, может содержать в своей базе сведения о лицах, являющихся ограниченно дееспособными без указания этого правового обстоятельства. Отсюда следует, что ограниченно дееспособные могут попасть в списки кандидатов в присяжные заседатели, составленные исполнительно- распорядительными органами.
Для проведения проверки на наличие информации о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным исполнительно-распорядительные органы направляют для проверки предварительные списки граждан в районные (городские) суды и в органы опеки и попечительства.
4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
Для получения информации о психическом состоянии кандидатов в присяжные заседатели, а также о состоянии их на учете в наркологическом диспансере, исполнительно-распорядительные органы направляют предварительные списки в территориальные органы здравоохранения.
На основании ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" сведения о состоянии здоровья относятся к специальной категории персональных данных, обработка которых не допускается, за исключением случаев, если обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия.
2.6. В целях оперативной обработки информации целесообразно к запросам о предоставлении необходимых сведений, направленным в вышеуказанные органы, приложить магнитный или оптический носитель информации (CD-R диск, дискета), содержащий электронную версию предварительного списка кандидатов в присяжные заседатели.
2.7. Исполнительно-распорядительные органы, для которых предусмотрено составление запасного списка кандидатов в присяжные заседатели одновременно с составлением общего списка, составляют запасной список, в который включаются только граждане, постоянно проживающие в административных центрах административно-территориальных единиц Республики Калмыкия.
При составлении запасного списка кандидатов в присяжные заседатели действуют те же правила, что и при составлении общего списка кандидатов в присяжные заседатели.
2.8. В случае непредставления информации, необходимой для составления списков присяжных заседателей, а также за представление заведомо неверной информации граждане, должностные лица государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность в соответствии со статьей 17.6 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ).
Должностные лица, допустившие данное правонарушение могу быть привлечены к административному наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2.9. После завершений работы по составлению списков исполнительно-распорядительные органы:
- уведомляют граждан, включенных в списки, путем отправки заказного почтового отправления. Подтверждением надлежащего уведомления кандидатов в присяжные заседатели считается фиксируемый результат уведомления, т.е. квитанция об отправлении заказного письма, выписка из журнала исходящей корреспонденции, реестр об отправке почтового уведомления.
Образец
УВАЖАЕМЫЙ(АЯ) ____________________!
Уведомляем Вас, что во исполнение требований Федерального закона
от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных
судов общей юрисдикции в Российской Федерации" администрацией ____________
________ Вы включены в список кандидатов в присяжные заседатели __________
_____________________ на ___________ годы.
(наименование суда)
Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, не
имеющие законных оснований для исключения из указанных списков, не вправе
отказаться от исполнения своего долга и не участвовать в осуществлении
правосудия.
В случае если Вы являетесь:
а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;
б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по
состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;
в) лицом, достигшим возраста 65 лет;
г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности
в органах местного самоуправления;
д) военнослужащим;
е) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов
федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной
охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня
увольнения;
ж) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом,
нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным
детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в
течение пяти лет со дня ее прекращения;
з) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел,
органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-
исполнительной системы;
и) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных
в подпункте "з" настоящего пункта, - в течение пяти лет со дня увольнения;
к) священнослужителем.
Или имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению
обязанностей присяжного заседателя, просим Вас в срок до _________________
направить в администрацию ________________________ письменное заявление об
исключении из списка кандидатов в присяжные заседатели, с указанием причин
и приложением подтверждающих документов.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 10 Федерального
закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ граждане призываются к исполнению
в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на
десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с
участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения
указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.
За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по
осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет
средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере
одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально
числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не
менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной
работы за такой период. Кроме этого, присяжному заседателю возмещаются
командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту
нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных
законодательством для судей данного суда.
На время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия за
присяжным заседателем сохраняются гарантии и компенсации по основному
месту работы, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение
присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе
работодателя в этот период не допускаются.
Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению
правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.
В период осуществления правосудия на присяжного заседателя
распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей,
установленные действующим законодательством.
Должность ______________________ __________________________
(подпись с расшифровкой)
- в течение двух недель предоставляют жителям муниципального
образования возможность ознакомления со списками, обеспечив своевременное
рассмотрение поступающих от них письменных заявлений о необоснованном
включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении из
указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в
присяжные заседатели.
Образец
наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования или высшего
исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации
от _______________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
адрес: __________________________________,
телефон: __________, факс: ______________,
адрес электронной почты: _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О НЕОБОСНОВАННОМ ВКЛЮЧЕНИИ В СПИСОК
КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
В соответствии с извещением __________________________________________
(наименование исполнительно-
распорядительного органа муниципального
образования РФ)
от "____"_________________ г. № ______ ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
был включен в список кандидатов в присяжные заседатели по ________________
(наименование
________________________________________
муниципального образования субъекта РФ)
В соответствии с ч.ч. 4, 10 ст. 5 Федерального закона от 20.08.2004 г.
№ 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в
Российской Федерации" прошу исключить меня из вышеуказанного списка
кандидатов в присяжные заседатели по причине необоснованного включения в
указанный список, а именно:
__________________________________________________________________________
Приложение:
1. Копии документов, подтверждающие основания для исключения из списка
кандидатов в присяжные заседатели.
"____"__________ _______ г. _____________/________________
(подпись)
Образец
наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования или высшего
исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации
от _______________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
адрес: __________________________________,
телефон: __________, факс: ______________,
адрес электронной почты: _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ИСПРАВЛЕНИИ НЕТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ
О КАНДИДАТАХ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
В соответствии с извещением __________________________________________
(наименование исполнительно-
распорядительного органа муниципального
образования РФ)
от "___" ____________ _____ г. № _____ ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
был включен в список кандидатов в присяжные заседатели по ________________
(наименование
_________________________________________
муниципального образования субъекта РФ)
Руководствуясь ч.ч. 4, 10 ст. 5 Федерального закона от 20.08.2004 г.
№ 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в
Российской Федерации" сообщаю, что в указанном извещении имеются следующие
неточные сведения обо мне, а именно:
__________________________________________________________________________
Верны следующие данные: ___________________________ что подтверждается
__________________________________________________________________________
Приложение:
1. Копии документов, подтверждающих верные данные о кандидате в
присяжные заседатели.
"____"__________ _______ г. _____________/________________
(подпись)
К заявлению об исключении граждан из списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие основания исключения.
2.10. По письменному заявлению, граждане, включенные в общий или запасной список кандидатов в присяжные заседатели, исключаются из указанных списков в случаях:
1) выявления следующих обстоятельств:
- лицо, к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели, не достигло возраста 25 лет;
- лицо имеет непогашенную или неснятую судимость;
- лицо признано судом недееспособным или ограниченно судом в дееспособности;
- лицо состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:
а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;
б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;
в) лицом, достигшим возраста 65 лет;
К примеру, если установлен предельный срок и указано, что списки должны быть составлены до 15.06.2015 года, то все граждане, которым 15.06.2015 года исполнилось 65 лет исключаются из указанных списков, но только по их письменному заявлению.
г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;
Указом Президента Республики Калмыкия от 6 января 2004 г. № 9 "О Перечне государственных должностей Республики Калмыкия" установлен перечень государственных должностей Республики Калмыкия:
Глава Республики Калмыкия;
Председатель Правительства Республики Калмыкия;
Руководитель Администрации Главы Республики Калмыкия;
Первый заместишь Председателя Правительства Республики Калмыкия - Постоянный Представитель Республики Калмыкия при Президенте Российской Федерации;
Первый заместитель Постоянного Представителя Республики Калмыкия при Президенте Российской Федерации;
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия;
Заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия;
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр сельского хозяйства Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия;
Представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия;
Государственный советник Республики Калмыкия;
Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Председатель депутатской комиссии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Советник Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Руководитель Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
Аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
Руководитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия;
Министр Республики Калмыкия;
Уполномоченный по правам человека в Республике Калмыкия;
Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия;
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Калмыкия;
Председатель Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия - руководитель аппарата Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
Секретарь Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
На основании ст. 2 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
д) военнослужащим;
Статьей 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что к военнослужащим относятся:
- офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;
- сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
е) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня увольнения;
ж) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения;
з) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
и) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, - в течение пяти лет со дня увольнения;
к) священнослужителем.
Священнослужитель - служитель религиозного культа, имеющий одну из степеней священства (дьякон, священник, епископ). Это понятие следует разграничивать с понятием церковнослужитель - лицо, совершающее богослужение.
2.11. Исполнительно-распорядительные органы в пятидневный срок рассматривают поступившие заявления и направляют гражданам письменный ответ об исключении их из списков кандидатов или об отказе в исключении.
Образец
УВАЖАЕМЫЙ(АЯ) _____________________________!
Ваше заявление по вопросу исключения Вас из списков кандидатов в
присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции __________________
(наименование
__________________________________________________________________________
органа, рассматривающего заявление)
рассмотрено, сообщаем следующее.
В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона
от 20.08.2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации" исключение граждан из списков
кандидатов в присяжные заседатели может быть произведено по личному
письменному заявлению о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению
им обязанностей присяжного заседателя.
Обстоятельства, указанные в Вашем обращении, не являются основанием
для исключения Вас из списков кандидатов в присяжные заседатели.
Должность ________________ ___________________________
(подпись с расшифровкой)
Образец
УВАЖАЕМЫЙ(АЯ) _____________________________!
Ваше заявление по вопросу исключения Вас из списков кандидатов в
присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции __________________
(наименование
__________________________________________________________________________
органа, рассматривающего заявление)
рассмотрено, сообщаем следующее.
В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона
от 20.08.2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации" Вы будете исключены из списков
кандидатов в присяжный заседатели как лицо, имеющее специальное звание
сотрудника органа уголовно-исполнительной системы.
Должность ________________ ___________________________
(подпись с расшифровкой)
2.12. Уточненные общий и запасной списки кандидатов подписываются главой муниципального образования, заверяются гербовой печатью, в конце уточненных списков делается запись "Граждане, включенные в список кандидатов в присяжные заседатели, отвечают требованиям, предъявляемым к присяжным заседателям". Оформленные надлежащим образом списки кандидатов представляются в Службу по вопросам мировой юстиции Республики Калмыкия (далее - Служба) в установленный срок.
Указанные списки направляются также посредством электронной почты по указанной ниже форме.
Форма
№ ФИО Дата Место Место Телефон
п/п рождения жительства работы
домашний рабочий
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
ОБЩЕГО И ЗАПАСНОГО СПИСКОВ КАНДИДАТОВ
В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
Примечание: Электронная версия списков кандидатов в присяжные заседатели должна отвечать следующим требованиям:
- формат текстового редактора - Microsoft Ехсеl (версия 5.0 и выше);
- шрифт - Times New Roman, размер шрифта 12, без выделения и подчеркивания;
- в графе 3 формат отображения даты рождения - ДД.ММ.ГГГГ;
- выравнивание текста в таблице - по левой границе.
В связи с наличием в списках кандидатов в присяжные заседатели персональных данных граждан они передаются в Службу нарочным под роспись в разносной книге либо направляются заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
2.13. Граждане, включенные в списки, имеют право обращаться в Службу с письменным заявлением о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках или об исключении их из указанных списков, при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 настоящих методических рекомендаций. К заявлению об исключении граждан из списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие основания исключения.
2.14. Служба составляет единый общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели на основании поступивших из муниципальных образований списков кандидатов.
Составленные Службой списки кандидатов в присяжные заседатели оформляются актом Правительства Республики Калмыкия, подписываются Председателем Правительства Республики Калмыкия и скрепляются гербовой печатью.
2.15. Подписанные Председателем Правительства Республики Калмыкия общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели направляются в исполнительно-распорядительные органы для опубликования.
Указанные списки публикуются в печатном издании соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
3. Порядок ежегодного обновления списков
кандидатов в присяжные заседатели
3.1. Часть 13 статьи 5 Закона устанавливает, что исполнительно-распорядительный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта обязаны ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателей судов) проверять и при необходимости изменять и дополнять списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
Таким образом, составленные списки кандидатов в присяжные заседатели должны проверяться, корректироваться и обновляться не реже одного раза в год. При этом процедура ежегодного обновления, в целом, аналогична порядку составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Разница заключается в том, что списки кандидатов не формируются вновь, а только проверяются. В результате чего, из составленных действующих списков, после проведения соответствующих проверок и рассмотрения поступивших заявлений, исключаются граждане, утратившие право быть присяжными заседателями. Из числа исключенных кандидатов составляется отдельный список, который должен быть оформлен с учетом требований, предъявляемых к общему порядку составления списков кандидатов. Пропорционально числу исключенных кандидатов, составляется отдельный список граждан, подлежащих включению в действующий список взамен исключенных и после надлежащего оформления направляются в службу (с приложением электронной версии).
Итого, два списка: список граждан, утративших право быть присяжными заседателями и список граждан, подлежащих включению взамен исключенных, направляются в Службу по вопросам мировой юстиции Республики Калмыкия.
3.2. Документы, подтверждающие основания включения и исключения граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели, должны храниться в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований для подтверждения наличия тех или иных оснований. Разумным сроком хранения подтверждающих документов является срок действия составленного списка кандидатов, т.е. не менее 4 лет.
------------------------------------------------------------------
СЛУЖБА ПО ВОПРОСАМ МИРОВОЙ ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2013 г. № 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ
ЗАСЕДАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 19.02.2013 № Пр-332 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 года, в целях обеспечения методической и правовой помощи органам местного самоуправления в вопросах, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению, изменению и дополнению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
2. Отделу организационно-правового обеспечения направить копию приказа в исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Республики Калмыкия для изучения и применения в практической деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Службы
М.ПЛАТОНОВ
Утверждены
Приказом
Службы мировой юстиции
Республики Калмыкия
от 17 июля 2013 г. № 147
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ
В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
1. Общие положения
Конституцией Российской Федерации закреплено, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления, и поскольку судебная власть является одной из ветвей государственной власти, участие граждан в отправлении правосудия является одной из форм непосредственной демократии (народовластия).
Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели (далее - списки кандидатов), не имеющие законных оснований быть исключенными из списков, не вправе отказаться от исполнения своего долга и не участвовать в осуществлении правосудия.
Порядок формирования, составления и обязательного ежегодного обновления списков кандидатов в присяжные заседатели установлен Федеральным законом от 20.08.2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии со статьей 4 Закона составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели должно осуществляться каждые четыре года.
Ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателя суда) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований субъекта Российской Федерации (далее - исполнительно-распорядительные органы) обязаны проверять и при необходимости изменять и дополнять списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
2. Порядок составления списков кандидатов
в присяжные заседатели
2.1. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 5 Закона председатели Верховного суда Республики Калмыкия и Северо-Кавказского окружного военного суда вносят представления Председателю Правительства Республики Калмыкия о необходимом для работы соответствующего суда числе кандидатов в присяжные заседатели.
На основании полученных представлений Правительством Республики Калмыкия утверждается численный состав кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих исключению в общий и запасной списки по каждому из вышеуказанных федеральных судов, и сообщается исполнительно-распорядительным органам число граждан, которое необходимо для включения в списки кандидатов в присяжные заседатели от соответствующих муниципальных образований.
2.2. В течение 20 дней после опубликования распоряжения Правительства Республики Калмыкия исполнительно-распорядительные органы через средства массовой информации (телевидение, радио, печатные издания) извещают население муниципальных образований о проведении мероприятий по формированию списков кандидатов в присяжные заседатели.
2.3. Для организации работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Республики Калмыкия рекомендуется создать специальные комиссии (рабочие группы), в состав которых помимо служащих исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований могут быть включены представители трудовых коллективов, профсоюзных и других общественных организаций. Состав комиссии утверждается соответствующим распоряжением главы исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
2.4. Списки кандидатов составляются по каждому муниципальному образованию путем случайной выборки на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
Отбор кандидатов обязательно должен быть случайным, т.е. лица, включаемые в списки присяжных, ни в коем случае не могут отбираться по каким-то заранее заданным признакам.
При невозможности автоматического отбора кандидатов необходимо применить "ручной способ" отбора. В этом случае вначале отбора следует определить, с какого порядкового номера списка избирателей и с какой периодичностью будут отбираться кандидаты. К примеру, решено, что отбираться будет каждый 10-й избиратель, начиная с 6-го порядкового номера. А это будет означать, что в числе отобранных окажутся лица, чьи фамилии указаны в списке избирателей под порядковыми номерами 6, 16 и т.д.
Исполнительно-распорядительным органам необходимо предварительно отобрать общее число кандидатов в присяжные заседатели с достаточным их превышением, позволяющим после проведения соответствующих проверок исключить отдельных кандидатов из указанных списков.
2.5. После окончания отбора из числа выбранных граждан исключаются лица:
1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет.
Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Правительство Республики Калмыкия устанавливает предельный срок, отпускаемый исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований для составления списков кандидатов. Этот срок следует считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели и на эту дату следует ориентироваться при исчислении возраста кандидата.
К примеру, если установлен предельный срок и указано, что списки должны быть составлены до 15.06.2015 года, то все граждане, которым 15.06.2015 года исполнилось 25 лет, отвечают возрастным требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели, а лица, которым 25 лет исполнилось 16.06.2012 года, в список не включаются.
2) имеющие непогашенную или неснятую судимость.
Не могут быть присяжными заседателями, а значит, не подлежат включению в списки кандидатов граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Для проведения проверки о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительные органы направляют предварительные списки в территориальные органы внутренних дел для проверки кандидатов в присяжные заседатели.
3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности.
Не могут быть присяжными, а значит, не подлежат включению в списки кандидатов в присяжные заседатели граждане, признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности. При этом следует отметить, что активным избирательным правом не обладают лица, признанные судом недееспособными, но ограниченно дееспособные голосовать могут. Таким образом, государственная автоматизированная система "Выборы", на основе данных которой составляются списки кандидатов, может содержать в своей базе сведения о лицах, являющихся ограниченно дееспособными без указания этого правового обстоятельства. Отсюда следует, что ограниченно дееспособные могут попасть в списки кандидатов в присяжные заседатели, составленные исполнительно- распорядительными органами.
Для проведения проверки на наличие информации о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным исполнительно-распорядительные органы направляют для проверки предварительные списки граждан в районные (городские) суды и в органы опеки и попечительства.
4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
Для получения информации о психическом состоянии кандидатов в присяжные заседатели, а также о состоянии их на учете в наркологическом диспансере, исполнительно-распорядительные органы направляют предварительные списки в территориальные органы здравоохранения.
На основании ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" сведения о состоянии здоровья относятся к специальной категории персональных данных, обработка которых не допускается, за исключением случаев, если обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия.
2.6. В целях оперативной обработки информации целесообразно к запросам о предоставлении необходимых сведений, направленным в вышеуказанные органы, приложить магнитный или оптический носитель информации (CD-R диск, дискета), содержащий электронную версию предварительного списка кандидатов в присяжные заседатели.
2.7. Исполнительно-распорядительные органы, для которых предусмотрено составление запасного списка кандидатов в присяжные заседатели одновременно с составлением общего списка, составляют запасной список, в который включаются только граждане, постоянно проживающие в административных центрах административно-территориальных единиц Республики Калмыкия.
При составлении запасного списка кандидатов в присяжные заседатели действуют те же правила, что и при составлении общего списка кандидатов в присяжные заседатели.
2.8. В случае непредставления информации, необходимой для составления списков присяжных заседателей, а также за представление заведомо неверной информации граждане, должностные лица государственных органов, а также предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность в соответствии со статьей 17.6 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП РФ).
Должностные лица, допустившие данное правонарушение могу быть привлечены к административному наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
2.9. После завершений работы по составлению списков исполнительно-распорядительные органы:
- уведомляют граждан, включенных в списки, путем отправки заказного почтового отправления. Подтверждением надлежащего уведомления кандидатов в присяжные заседатели считается фиксируемый результат уведомления, т.е. квитанция об отправлении заказного письма, выписка из журнала исходящей корреспонденции, реестр об отправке почтового уведомления.
Образец
УВАЖАЕМЫЙ(АЯ) ____________________!
Уведомляем Вас, что во исполнение требований Федерального закона
от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных
судов общей юрисдикции в Российской Федерации" администрацией ____________
________ Вы включены в список кандидатов в присяжные заседатели __________
_____________________ на ___________ годы.
(наименование суда)
Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, не
имеющие законных оснований для исключения из указанных списков, не вправе
отказаться от исполнения своего долга и не участвовать в осуществлении
правосудия.
В случае если Вы являетесь:
а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;
б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по
состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;
в) лицом, достигшим возраста 65 лет;
г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности
в органах местного самоуправления;
д) военнослужащим;
е) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов
федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной
охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня
увольнения;
ж) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом,
нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным
детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в
течение пяти лет со дня ее прекращения;
з) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел,
органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-
исполнительной системы;
и) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных
в подпункте "з" настоящего пункта, - в течение пяти лет со дня увольнения;
к) священнослужителем.
Или имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению
обязанностей присяжного заседателя, просим Вас в срок до _________________
направить в администрацию ________________________ письменное заявление об
исключении из списка кандидатов в присяжные заседатели, с указанием причин
и приложением подтверждающих документов.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 10 Федерального
закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ граждане призываются к исполнению
в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на
десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с
участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения
указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.
За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по
осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет
средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере
одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально
числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не
менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной
работы за такой период. Кроме этого, присяжному заседателю возмещаются
командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту
нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных
законодательством для судей данного суда.
На время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия за
присяжным заседателем сохраняются гарантии и компенсации по основному
месту работы, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение
присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе
работодателя в этот период не допускаются.
Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению
правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.
В период осуществления правосудия на присяжного заседателя
распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей,
установленные действующим законодательством.
Должность ______________________ __________________________
(подпись с расшифровкой)
- в течение двух недель предоставляют жителям муниципального
образования возможность ознакомления со списками, обеспечив своевременное
рассмотрение поступающих от них письменных заявлений о необоснованном
включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении из
указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в
присяжные заседатели.
Образец
наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования или высшего
исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации
от _______________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
адрес: __________________________________,
телефон: __________, факс: ______________,
адрес электронной почты: _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О НЕОБОСНОВАННОМ ВКЛЮЧЕНИИ В СПИСОК
КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
В соответствии с извещением __________________________________________
(наименование исполнительно-
распорядительного органа муниципального
образования РФ)
от "____"_________________ г. № ______ ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
был включен в список кандидатов в присяжные заседатели по ________________
(наименование
________________________________________
муниципального образования субъекта РФ)
В соответствии с ч.ч. 4, 10 ст. 5 Федерального закона от 20.08.2004 г.
№ 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в
Российской Федерации" прошу исключить меня из вышеуказанного списка
кандидатов в присяжные заседатели по причине необоснованного включения в
указанный список, а именно:
__________________________________________________________________________
Приложение:
1. Копии документов, подтверждающие основания для исключения из списка
кандидатов в присяжные заседатели.
"____"__________ _______ г. _____________/________________
(подпись)
Образец
наименование исполнительно-распорядительного
органа муниципального образования или высшего
исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации
от _______________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
адрес: __________________________________,
телефон: __________, факс: ______________,
адрес электронной почты: _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ИСПРАВЛЕНИИ НЕТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ
О КАНДИДАТАХ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
В соответствии с извещением __________________________________________
(наименование исполнительно-
распорядительного органа муниципального
образования РФ)
от "___" ____________ _____ г. № _____ ___________________________________
(Ф.И.О. гражданина, включенного в
список кандидатов в присяжные заседатели)
был включен в список кандидатов в присяжные заседатели по ________________
(наименование
_________________________________________
муниципального образования субъекта РФ)
Руководствуясь ч.ч. 4, 10 ст. 5 Федерального закона от 20.08.2004 г.
№ 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в
Российской Федерации" сообщаю, что в указанном извещении имеются следующие
неточные сведения обо мне, а именно:
__________________________________________________________________________
Верны следующие данные: ___________________________ что подтверждается
__________________________________________________________________________
Приложение:
1. Копии документов, подтверждающих верные данные о кандидате в
присяжные заседатели.
"____"__________ _______ г. _____________/________________
(подпись)
К заявлению об исключении граждан из списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие основания исключения.
2.10. По письменному заявлению, граждане, включенные в общий или запасной список кандидатов в присяжные заседатели, исключаются из указанных списков в случаях:
1) выявления следующих обстоятельств:
- лицо, к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели, не достигло возраста 25 лет;
- лицо имеет непогашенную или неснятую судимость;
- лицо признано судом недееспособным или ограниченно судом в дееспособности;
- лицо состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:
а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;
б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;
в) лицом, достигшим возраста 65 лет;
К примеру, если установлен предельный срок и указано, что списки должны быть составлены до 15.06.2015 года, то все граждане, которым 15.06.2015 года исполнилось 65 лет исключаются из указанных списков, но только по их письменному заявлению.
г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;
Указом Президента Республики Калмыкия от 6 января 2004 г. № 9 "О Перечне государственных должностей Республики Калмыкия" установлен перечень государственных должностей Республики Калмыкия:
Глава Республики Калмыкия;
Председатель Правительства Республики Калмыкия;
Руководитель Администрации Главы Республики Калмыкия;
Первый заместишь Председателя Правительства Республики Калмыкия - Постоянный Представитель Республики Калмыкия при Президенте Российской Федерации;
Первый заместитель Постоянного Представителя Республики Калмыкия при Президенте Российской Федерации;
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия;
Заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Калмыкия;
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр сельского хозяйства Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия;
Представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия;
Государственный советник Республики Калмыкия;
Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Председатель депутатской комиссии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Депутат Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Советник Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Руководитель Аппарата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия;
Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
Аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
Руководитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия;
Министр Республики Калмыкия;
Уполномоченный по правам человека в Республике Калмыкия;
Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия;
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Калмыкия;
Председатель Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
Заместитель Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия - руководитель аппарата Избирательной комиссии Республики Калмыкия;
Секретарь Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
На основании ст. 2 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
д) военнослужащим;
Статьей 2 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что к военнослужащим относятся:
- офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;
- сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
е) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня увольнения;
ж) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения;
з) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
и) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте "з" настоящего пункта, - в течение пяти лет со дня увольнения;
к) священнослужителем.
Священнослужитель - служитель религиозного культа, имеющий одну из степеней священства (дьякон, священник, епископ). Это понятие следует разграничивать с понятием церковнослужитель - лицо, совершающее богослужение.
2.11. Исполнительно-распорядительные органы в пятидневный срок рассматривают поступившие заявления и направляют гражданам письменный ответ об исключении их из списков кандидатов или об отказе в исключении.
Образец
УВАЖАЕМЫЙ(АЯ) _____________________________!
Ваше заявление по вопросу исключения Вас из списков кандидатов в
присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции __________________
(наименование
__________________________________________________________________________
органа, рассматривающего заявление)
рассмотрено, сообщаем следующее.
В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона
от 20.08.2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации" исключение граждан из списков
кандидатов в присяжные заседатели может быть произведено по личному
письменному заявлению о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению
им обязанностей присяжного заседателя.
Обстоятельства, указанные в Вашем обращении, не являются основанием
для исключения Вас из списков кандидатов в присяжные заседатели.
Должность ________________ ___________________________
(подпись с расшифровкой)
Образец
УВАЖАЕМЫЙ(АЯ) _____________________________!
Ваше заявление по вопросу исключения Вас из списков кандидатов в
присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции __________________
(наименование
__________________________________________________________________________
органа, рассматривающего заявление)
рассмотрено, сообщаем следующее.
В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона
от 20.08.2004 г. № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации" Вы будете исключены из списков
кандидатов в присяжный заседатели как лицо, имеющее специальное звание
сотрудника органа уголовно-исполнительной системы.
Должность ________________ ___________________________
(подпись с расшифровкой)
2.12. Уточненные общий и запасной списки кандидатов подписываются главой муниципального образования, заверяются гербовой печатью, в конце уточненных списков делается запись "Граждане, включенные в список кандидатов в присяжные заседатели, отвечают требованиям, предъявляемым к присяжным заседателям". Оформленные надлежащим образом списки кандидатов представляются в Службу по вопросам мировой юстиции Республики Калмыкия (далее - Служба) в установленный срок.
Указанные списки направляются также посредством электронной почты по указанной ниже форме.
Форма
№ ФИО Дата Место Место Телефон
п/п рождения жительства работы
домашний рабочий
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ
ОБЩЕГО И ЗАПАСНОГО СПИСКОВ КАНДИДАТОВ
В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
Примечание: Электронная версия списков кандидатов в присяжные заседатели должна отвечать следующим требованиям:
- формат текстового редактора - Microsoft Ехсеl (версия 5.0 и выше);
- шрифт - Times New Roman, размер шрифта 12, без выделения и подчеркивания;
- в графе 3 формат отображения даты рождения - ДД.ММ.ГГГГ;
- выравнивание текста в таблице - по левой границе.
В связи с наличием в списках кандидатов в присяжные заседатели персональных данных граждан они передаются в Службу нарочным под роспись в разносной книге либо направляются заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
2.13. Граждане, включенные в списки, имеют право обращаться в Службу с письменным заявлением о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках или об исключении их из указанных списков, при наличии обстоятельств, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 настоящих методических рекомендаций. К заявлению об исключении граждан из списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие основания исключения.
2.14. Служба составляет единый общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели на основании поступивших из муниципальных образований списков кандидатов.
Составленные Службой списки кандидатов в присяжные заседатели оформляются актом Правительства Республики Калмыкия, подписываются Председателем Правительства Республики Калмыкия и скрепляются гербовой печатью.
2.15. Подписанные Председателем Правительства Республики Калмыкия общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели направляются в исполнительно-распорядительные органы для опубликования.
Указанные списки публикуются в печатном издании соответствующего муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
3. Порядок ежегодного обновления списков
кандидатов в присяжные заседатели
3.1. Часть 13 статьи 5 Закона устанавливает, что исполнительно-распорядительный орган и высший исполнительный орган государственной власти субъекта обязаны ежегодно (или в более короткие сроки по представлению председателей судов) проверять и при необходимости изменять и дополнять списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно.
Таким образом, составленные списки кандидатов в присяжные заседатели должны проверяться, корректироваться и обновляться не реже одного раза в год. При этом процедура ежегодного обновления, в целом, аналогична порядку составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Разница заключается в том, что списки кандидатов не формируются вновь, а только проверяются. В результате чего, из составленных действующих списков, после проведения соответствующих проверок и рассмотрения поступивших заявлений, исключаются граждане, утратившие право быть присяжными заседателями. Из числа исключенных кандидатов составляется отдельный список, который должен быть оформлен с учетом требований, предъявляемых к общему порядку составления списков кандидатов. Пропорционально числу исключенных кандидатов, составляется отдельный список граждан, подлежащих включению в действующий список взамен исключенных и после надлежащего оформления направляются в службу (с приложением электронной версии).
Итого, два списка: список граждан, утративших право быть присяжными заседателями и список граждан, подлежащих включению взамен исключенных, направляются в Службу по вопросам мировой юстиции Республики Калмыкия.
3.2. Документы, подтверждающие основания включения и исключения граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели, должны храниться в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований для подтверждения наличия тех или иных оснований. Разумным сроком хранения подтверждающих документов является срок действия составленного списка кандидатов, т.е. не менее 4 лет.
------------------------------------------------------------------