Постановление Главы администрации Лаганского РМО Республики Калмыкия от 17.07.2013 N 287 "О муниципальной программе "Устойчивое развитие сельских территорий Лаганского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" "
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. N. 287
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА
ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (В РЕДАКЦИИ ОТ 4 ИЮЛЯ 2014Г. № 216)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", на основании части 1 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Лаганского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2. Финансовому управлению АЛРМО (Очирову Г.Г.) при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лаганского РМО - председателя Управления развития АПК Лаганского района Малышева А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Лаганского РМО РК
К.МАНДЖИЕВ
Утверждена
Постановлением
Главы администрации
Лаганского РМО РК
от 17 июля 2013 г. N. 287
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Наименование программы
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Лаганского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года "
Основание для разработки Программы
РЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. № 423,
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. № 457
Заказчик программы
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Основные разработчики Программы
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия,
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
Администрация Северного СМО (по согласованию).
Цели программы
Основными целями Программы являются:
- развитие сельских территорий Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия на основе создания современной инженерной и социальной инфраструктуры;
- повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности Лаганского районного муниципального образования;
- повышение престижности проживания в сельской местности,
формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация культурной деятельности на селе.
Задачи программы
Основной задачей Программы является:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Лаганского районного муниципального образования и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня и качества электро -, водо- и газоснабжения в сельской местности;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация культурной деятельности на селе.
Целевые показатели (индикаторы) программы
ввод (приобретение) 2103 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 114 кв. м для молодых специалистов и молодых семей;
ввод в действие локальных водопроводов протяженностью 29 км (в с. Джалыково - 14 км, в с. Улан-Хол - 12,052 км), строительство водопроводного очистного сооружения в с. Красинское;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа (строительство сельского дома культуры в двух населенных пунктах с. Красинское, п. Улан-Хол на 250 мест);
реконструкция сельского дома культуры с. Северное;
строительство автомобильных дорог протяженностью 7,05 км (в п. Улан-Хол - 3 км, с. Джалыково - 2,65 км, с. Красинское - 1,4 км)
Срок и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы.
Основные мероприятия программы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие водоснабжение в сельской местности;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Объем финансирования программы
Общий объем ассигнований на реализацию программы составляет 206992,37 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
206992,37
130809,34
51705,07
12778,71
11692,25
2014
32566,4
15000
15566,4
0
2000
2015
43618,81
26486,97
11814,97
2691,32
2625,55
2016
77698,43
50356,08
21278,80
3557,15
2506,40
2017
37884,33
34398,99
0
3485,34
0
2018
6520,4
1956,1
1304,1
1304,1
1956,1
2019
3916
1174,8
783,2
783,2
1174,8
2020
4788
1436,4
957,6
957,6
1436,4
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия 33 сельских семей, в том числе 2 молодых семей и молодых специалистов; повысить уровень и качество водоснабжения в сельской местности (ввод локального водопровода - 29 км, строительство очистных сооружений);
- активизировать участие сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях (ввод в действие учреждений культурно-досугового типа: строительство сельского дома культуры в двух населенных пунктах с. Красинское, п. Улан-Хол на 250 мест, реконструкция сельского дома культуры с. Северное);
- улучшить состояние автомобильных дорог в границах сельских населенных пунктов.
II. Основное содержание
1. Характеристика проблемы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
- улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшения демографической ситуации;
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.
Реализация муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Лаганского районного муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на 2012 - 2013 годы" и другие государственные поддержки оказали положительное влияние на изменения в социальной и трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов на рынке труда, но разница в уровне и качестве жизни в сельской местности по сравнению с городом по-прежнему остается ощутимой.
Административным центром района является город Лагань. В состав Лаганского района входит 4 сельских поселения и одно городское поселение.
Численность сельского населения Лаганского района на 01.01.2013 года составляет 5885 человек. В сравнении с 2008 годом численность сельского населения снизилась на 221 человек.
Демографическая ситуация с 2008 года характеризуется процессом естественной убыли населения, связанным с высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Снижение численности сельского населения на 4% связано не только вследствие естественной убыли населения, но и с миграционным оттоком в другие регионы.
Жилой фонд сельских поселений района на 1 января 2013 года составляет 1427 домов и квартир - это 40% всего жилого фонда. Основная часть сельского жилого фонда не имеет коммунальных удобств: централизованного водоснабжения, центрального отопления, системы канализации. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня, это объясняется неспособностью большого количества сельского населения улучшить жилищные условия за свой счет, а также использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.
Реализации программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Лаганского районного муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на 2012 - 2013 годы" позволит увеличить темп обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Так, за период с 2009 - 2012 годы введено 1435 кв метров жилья, улучшили свои жилищные условия 15 сельских семей. Однако на 1 января 2013 года 33 семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
На территории сельских поселений Лаганского района культурно-досуговые и библиотечные услуги населению оказывает 4 культурно-досуговых объединений, в составе которых 4 клуба, 4 библиотеки. В данных учреждениях работает 18 человек. Ежегодно для жителей села проводятся культурно-массовые мероприятия.
Сельские учреждения культуры - активные участники формирования социального имиджа Лаганского района. Они оказывают услуги населению в сфере культуры, выполняя ряд социальных функций по патриотическому воспитанию населения, духовно-нравственному и эстетическому. Сельские клубы организуют работу с различными возрастными и социальными категориями населения, принимают участие в реализации многих межведомственных социальных программ.
В то же время, несмотря на происходящие позитивные изменения, существуют факторы, затрудняющие дальнейшее развитие культуры в Лаганском районе: слабая материально-техническая база культурной инфраструктуры, отсутствие финансовых средств на проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений культуры сельских поселений ведет к ограничению доступа жителей села к культурным ценностям.
Для повышения уровня социального и инженерного обустройства, создание комфортных условий проживания сельского населения необходимо развитие водоснабжение сельской местности
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда, уровень обеспеченности сельского населения Лаганского района питьевой водой.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений, инструментом реализации которых является настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, местных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2014 - 2020 годы. Реализация настоящей Программы с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий будет осуществляться в два этапа.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает обеспечение качества социальной среды жизнедеятельности в сельской местности на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федеральных, региональных, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований составит в пределах лимита бюджетных ассигнований. Суммы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый год.
III. Мероприятия программы
Основное мероприятие 1. "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов".
Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - мероприятия), является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
В соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия и Администрацией Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, обеспечивается выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В процессе реализации мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданином ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, гражданин вправе направить на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждаемым Правительством Республики Калмыкия.
Основное мероприятие 2. "Развитие водоснабжения в сельской местности".
Главными целями программы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. В с. Джалыково в 2014 году планируется ввод локального водопровода протяженностью 14 км, с. Улан-Хол в 2015 году планируется ввод локального водопровода протяженностью 15 км, в с. Красинское в 2015 году планируется строительство очистных сооружений.
Основное мероприятие 3. "Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности".
Целью мероприятий в области развития культуры является развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований Лаганского района, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям. В программе предусмотрено строительство сельского Дома Культуры на 250 мест в двух населенных пунктах: с. Красинское и в с. Улан-Хол.
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету на безвозвратной основе на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений, средств республиканского бюджета и местного бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Система программных мероприятий по годам реализации приведена в Приложении № 1 к настоящей Программе.
Основное мероприятие 4. "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах сельских населенных пунктов".
Целью мероприятия является улучшение состояния дорог в границах сельских поселений, доступность товаропроизводителя сельхозпродукции до потребителя.
IV. Объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы
Сумма расходов муниципального бюджета на реализацию программы составляет 206992,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
206992,37
130809,34
51705,07
12778,71
11692,25
2014
32566,4
15000
15566,4
0
2000
2015
43618,81
26486,97
11814,97
2691,32
2625,55
2016
77698,43
50356,08
21278,80
3557,15
2506,40
2017
37884,33
34398,99
0
3485,34
0
2018
6520,4
1956,1
1304,1
1304,1
1956,1
2019
3916
1174,8
783,2
783,2
1174,8
2020
4788
1436,4
957,6
957,6
1436,4
В ходе реализации программы и на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей программы муниципальными заказчиками могут быть внесены предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнению затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляется муниципальным заказчиком программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Заказчик Программы осуществляет:
- формирование и утверждение списка участников программы, финансирование которых осуществляется в рамках Программы с участием средств федерального бюджета, республиканского и муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение, заключает соглашение (договор) с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти
- ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия;
- представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования бюджетных средств в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия.
VI. Ожидаемый результат реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить уровень и качество жизни сельского населения Лаганского районного муниципального образования путем решения жилищной проблемы сельского населения;
- сформировать высококвалифицированный трудоресурсный потенциал агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением им доступного жилья;
- активизировать участие сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях,
- развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований Лаганского района;
- улучшить улично-дорожную сеть с твердым покрытием в границах сельских поселений;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности.
Планируется, что более 33 сельских семей улучшат жилищные условия, улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 2 молодых семей и молодых специалистов.
Обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 100 процентов.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
Лаганского района на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия
Объем финансирования мероприятия - всего
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты
1
2
3
4
5
6
1.
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов". Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан
Общий объем ассигнований составляет 15224,4 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
Администрация Северного СМО (по согласованию);
2018 - 2020 гг.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов:
улучшат жилищные условия 33 сельских семей, в том числе 2 молодых семей и молодых специалистов;
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
15224,4
4567,3
3044,9
3044,9
4567,3
2014
2015
2016
2017
2018
6520,4
1956,1
1304,1
1304,1
1956,1
2019
3916,0
1174,8
783,2
783,2
1174,8
2020
4788,0
1436,4
957,6
957,6
1436,4
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2
Развитие водоснабжения в сельской местности
Общий объем ассигнований составляет 58821,89 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
2014 - 2020 гг.
повышение уровня обеспеченности сельского населения Лаганского района питьевой водой:
ввод в действие локальных водопроводов (с. Джалыково - 14 км, п. Улан-Хол - 12,025 км;
строительство очистных сооружений в с. Красинское).
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
58821,89
26814,97
27381,37
2625,55
2000
2014
32566,4
15000,0
15566,4
0
2000
2015
26255,49
11814,97
11814,97
2625,55
-
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности"
Общий объем ассигнований составляет 45064,00 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
Администрация Северного СМО (по согласованию);
2016 - 2020 гг.
развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований Лаганского района:
строительство сельского дома культуры в п. Улан-Хол на 250 мест, в с. Красинское на 250 мест;
реконструкция сельского дома культуры в селе Северное
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2016-2020
45064,0
21278,8
21278,8
0
2506,4
2016
45064,0
21278,8
21278,8
0
2506,4
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4
Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах сельских населенных пунктов
Общий объем ассигнований составляет 87882,08 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию).
2015 - 2020 гг.
увеличение доступности товаропроизводителя сельхозпродукции до потребителя; улучшение состояния дорог местного значения в сельских поселениях.
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2015-2020
87882,08
78148,27
-
9733,81
-
2015
17363,32
14672
-
2691,32
-
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. N. 287
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА
ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (В РЕДАКЦИИ ОТ 4 ИЮЛЯ 2014Г. № 216)
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 г. № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", на основании части 1 статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Лаганского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2. Финансовому управлению АЛРМО (Очирову Г.Г.) при формировании местного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лаганского РМО - председателя Управления развития АПК Лаганского района Малышева А.М.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Лаганского РМО РК
К.МАНДЖИЕВ
Утверждена
Постановлением
Главы администрации
Лаганского РМО РК
от 17 июля 2013 г. N. 287
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Наименование программы
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Лаганского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года "
Основание для разработки Программы
РЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2008 - 2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2007 г. № 423,
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. № 457
Заказчик программы
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Основные разработчики Программы
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия,
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
Администрация Северного СМО (по согласованию).
Цели программы
Основными целями Программы являются:
- развитие сельских территорий Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия на основе создания современной инженерной и социальной инфраструктуры;
- повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности Лаганского районного муниципального образования;
- повышение престижности проживания в сельской местности,
формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация культурной деятельности на селе.
Задачи программы
Основной задачей Программы является:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Лаганского районного муниципального образования и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- повышение уровня и качества электро -, водо- и газоснабжения в сельской местности;
- создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- активизация культурной деятельности на селе.
Целевые показатели (индикаторы) программы
ввод (приобретение) 2103 кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 114 кв. м для молодых специалистов и молодых семей;
ввод в действие локальных водопроводов протяженностью 29 км (в с. Джалыково - 14 км, в с. Улан-Хол - 12,052 км), строительство водопроводного очистного сооружения в с. Красинское;
ввод в действие учреждений культурно-досугового типа (строительство сельского дома культуры в двух населенных пунктах с. Красинское, п. Улан-Хол на 250 мест);
реконструкция сельского дома культуры с. Северное;
строительство автомобильных дорог протяженностью 7,05 км (в п. Улан-Хол - 3 км, с. Джалыково - 2,65 км, с. Красинское - 1,4 км)
Срок и этапы реализации программы
2014 - 2020 годы:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы.
Основные мероприятия программы
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие водоснабжение в сельской местности;
- развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Объем финансирования программы
Общий объем ассигнований на реализацию программы составляет 206992,37 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
206992,37
130809,34
51705,07
12778,71
11692,25
2014
32566,4
15000
15566,4
0
2000
2015
43618,81
26486,97
11814,97
2691,32
2625,55
2016
77698,43
50356,08
21278,80
3557,15
2506,40
2017
37884,33
34398,99
0
3485,34
0
2018
6520,4
1956,1
1304,1
1304,1
1956,1
2019
3916
1174,8
783,2
783,2
1174,8
2020
4788
1436,4
957,6
957,6
1436,4
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия 33 сельских семей, в том числе 2 молодых семей и молодых специалистов; повысить уровень и качество водоснабжения в сельской местности (ввод локального водопровода - 29 км, строительство очистных сооружений);
- активизировать участие сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях (ввод в действие учреждений культурно-досугового типа: строительство сельского дома культуры в двух населенных пунктах с. Красинское, п. Улан-Хол на 250 мест, реконструкция сельского дома культуры с. Северное);
- улучшить состояние автомобильных дорог в границах сельских населенных пунктов.
II. Основное содержание
1. Характеристика проблемы
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
- улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- улучшения демографической ситуации;
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.
Реализация муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Лаганского районного муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на 2012 - 2013 годы" и другие государственные поддержки оказали положительное влияние на изменения в социальной и трудовой сфере села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов на рынке труда, но разница в уровне и качестве жизни в сельской местности по сравнению с городом по-прежнему остается ощутимой.
Административным центром района является город Лагань. В состав Лаганского района входит 4 сельских поселения и одно городское поселение.
Численность сельского населения Лаганского района на 01.01.2013 года составляет 5885 человек. В сравнении с 2008 годом численность сельского населения снизилась на 221 человек.
Демографическая ситуация с 2008 года характеризуется процессом естественной убыли населения, связанным с высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Снижение численности сельского населения на 4% связано не только вследствие естественной убыли населения, но и с миграционным оттоком в другие регионы.
Жилой фонд сельских поселений района на 1 января 2013 года составляет 1427 домов и квартир - это 40% всего жилого фонда. Основная часть сельского жилого фонда не имеет коммунальных удобств: централизованного водоснабжения, центрального отопления, системы канализации. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня, это объясняется неспособностью большого количества сельского населения улучшить жилищные условия за свой счет, а также использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.
Реализации программы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Лаганского районного муниципального образования, в том числе молодых семей и молодых специалистов, на 2012 - 2013 годы" позволит увеличить темп обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Так, за период с 2009 - 2012 годы введено 1435 кв метров жилья, улучшили свои жилищные условия 15 сельских семей. Однако на 1 января 2013 года 33 семей нуждаются в улучшении жилищных условий.
На территории сельских поселений Лаганского района культурно-досуговые и библиотечные услуги населению оказывает 4 культурно-досуговых объединений, в составе которых 4 клуба, 4 библиотеки. В данных учреждениях работает 18 человек. Ежегодно для жителей села проводятся культурно-массовые мероприятия.
Сельские учреждения культуры - активные участники формирования социального имиджа Лаганского района. Они оказывают услуги населению в сфере культуры, выполняя ряд социальных функций по патриотическому воспитанию населения, духовно-нравственному и эстетическому. Сельские клубы организуют работу с различными возрастными и социальными категориями населения, принимают участие в реализации многих межведомственных социальных программ.
В то же время, несмотря на происходящие позитивные изменения, существуют факторы, затрудняющие дальнейшее развитие культуры в Лаганском районе: слабая материально-техническая база культурной инфраструктуры, отсутствие финансовых средств на проведение текущих и капитальных ремонтов учреждений культуры сельских поселений ведет к ограничению доступа жителей села к культурным ценностям.
Для повышения уровня социального и инженерного обустройства, создание комфортных условий проживания сельского населения необходимо развитие водоснабжение сельской местности
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств.
В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится инженерное обустройство жилищного фонда, уровень обеспеченности сельского населения Лаганского района питьевой водой.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений, инструментом реализации которых является настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, местных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, а также для функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы 2014 - 2020 годы. Реализация настоящей Программы с учетом ресурсных возможностей обеспечения программных мероприятий будет осуществляться в два этапа.
Первый этап (2014 - 2017 годы) предусматривает обеспечение качества социальной среды жизнедеятельности в сельской местности на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.
Второй этап реализации Программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федеральных, региональных, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований составит в пределах лимита бюджетных ассигнований. Суммы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый год.
III. Мероприятия программы
Основное мероприятие 1. "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов".
Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - мероприятия), является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами, удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
В соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия и Администрацией Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, обеспечивается выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В процессе реализации мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданином ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, гражданин вправе направить на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утверждаемым Правительством Республики Калмыкия.
Основное мероприятие 2. "Развитие водоснабжения в сельской местности".
Главными целями программы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. В с. Джалыково в 2014 году планируется ввод локального водопровода протяженностью 14 км, с. Улан-Хол в 2015 году планируется ввод локального водопровода протяженностью 15 км, в с. Красинское в 2015 году планируется строительство очистных сооружений.
Основное мероприятие 3. "Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности".
Целью мероприятий в области развития культуры является развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований Лаганского района, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям. В программе предусмотрено строительство сельского Дома Культуры на 250 мест в двух населенных пунктах: с. Красинское и в с. Улан-Хол.
Реализация мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету на безвозвратной основе на условиях софинансирования в порядке межбюджетных отношений, средств республиканского бюджета и местного бюджета с привлечением средств внебюджетных источников.
Система программных мероприятий по годам реализации приведена в Приложении № 1 к настоящей Программе.
Основное мероприятие 4. "Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах сельских населенных пунктов".
Целью мероприятия является улучшение состояния дорог в границах сельских поселений, доступность товаропроизводителя сельхозпродукции до потребителя.
IV. Объем финансовых ресурсов, необходимых для
реализации программы
Сумма расходов муниципального бюджета на реализацию программы составляет 206992,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
206992,37
130809,34
51705,07
12778,71
11692,25
2014
32566,4
15000
15566,4
0
2000
2015
43618,81
26486,97
11814,97
2691,32
2625,55
2016
77698,43
50356,08
21278,80
3557,15
2506,40
2017
37884,33
34398,99
0
3485,34
0
2018
6520,4
1956,1
1304,1
1304,1
1956,1
2019
3916
1174,8
783,2
783,2
1174,8
2020
4788
1436,4
957,6
957,6
1436,4
В ходе реализации программы и на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей программы муниципальными заказчиками могут быть внесены предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнению затрат по программным мероприятиям, а также механизма реализации программы.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляется муниципальным заказчиком программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Заказчик Программы осуществляет:
- формирование и утверждение списка участников программы, финансирование которых осуществляется в рамках Программы с участием средств федерального бюджета, республиканского и муниципального бюджета и внебюджетных источников;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- мониторинг реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение, заключает соглашение (договор) с уполномоченными республиканскими органами исполнительной власти
- ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия;
- представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования бюджетных средств в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия.
VI. Ожидаемый результат реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить уровень и качество жизни сельского населения Лаганского районного муниципального образования путем решения жилищной проблемы сельского населения;
- сформировать высококвалифицированный трудоресурсный потенциал агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности молодых специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением им доступного жилья;
- активизировать участие сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях,
- развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований Лаганского района;
- улучшить улично-дорожную сеть с твердым покрытием в границах сельских поселений;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности.
Планируется, что более 33 сельских семей улучшат жилищные условия, улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 2 молодых семей и молодых специалистов.
Обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 100 процентов.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Устойчивое развитие сельских территорий
Лаганского района на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Наименование мероприятия
Объем финансирования мероприятия - всего
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты
1
2
3
4
5
6
1.
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов". Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан
Общий объем ассигнований составляет 15224,4 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
Администрация Северного СМО (по согласованию);
2018 - 2020 гг.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов:
улучшат жилищные условия 33 сельских семей, в том числе 2 молодых семей и молодых специалистов;
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
15224,4
4567,3
3044,9
3044,9
4567,3
2014
2015
2016
2017
2018
6520,4
1956,1
1304,1
1304,1
1956,1
2019
3916,0
1174,8
783,2
783,2
1174,8
2020
4788,0
1436,4
957,6
957,6
1436,4
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2
Развитие водоснабжения в сельской местности
Общий объем ассигнований составляет 58821,89 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
2014 - 2020 гг.
повышение уровня обеспеченности сельского населения Лаганского района питьевой водой:
ввод в действие локальных водопроводов (с. Джалыково - 14 км, п. Улан-Хол - 12,025 км;
строительство очистных сооружений в с. Красинское).
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2014 - 2020
58821,89
26814,97
27381,37
2625,55
2000
2014
32566,4
15000,0
15566,4
0
2000
2015
26255,49
11814,97
11814,97
2625,55
-
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности"
Общий объем ассигнований составляет 45064,00 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию);
Администрация Северного СМО (по согласованию);
2016 - 2020 гг.
развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований Лаганского района:
строительство сельского дома культуры в п. Улан-Хол на 250 мест, в с. Красинское на 250 мест;
реконструкция сельского дома культуры в селе Северное
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2016-2020
45064,0
21278,8
21278,8
0
2506,4
2016
45064,0
21278,8
21278,8
0
2506,4
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4
Развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах сельских населенных пунктов
Общий объем ассигнований составляет 87882,08 тыс. рублей
Администрация Лаганского РМО РК;
Администрация Джалыковского СМО (по согласованию);
Администрация Уланхольского СМО (по согласованию);
Администрация Красинского СМО (по согласованию).
2015 - 2020 гг.
увеличение доступности товаропроизводителя сельхозпродукции до потребителя; улучшение состояния дорог местного значения в сельских поселениях.
всего
ФБ
РБ
Местный бюджет
в/б
2015-2020
87882,08
78148,27
-
9733,81
-
2015
17363,32
14672
-
2691,32
-
------------------------------------------------------------------