Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 18.02.2013 N 155 <Об утверждении критериев оценки деятельности аттестуемых педагогических работников на соответствие первой и высшей квалификационным категориям>



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 18 февраля 2013 г. № 155

На основании письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 г. № 03-339 и на основании письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15.08.2011 г. № 03-515/59, в целях качественного проведения процедур отслеживания результатов педагогической деятельности аттестуемых педагогических работников, приказываю:
1. При отслеживании профессиональной деятельности педагогических работников, проходящих аттестацию, руководствоваться методикой оценки уровня квалификации педагогических работников под редакцией В.Д. Шадрикова, академика РАО, доктора психологических наук, директора института содержания образования НИУ-ВШЭ и И.В. Кузнецовой, кандидата психологических наук, научного сотрудника института содержания образования НИУ-ВШЭ.
2. Утвердить критерии оценки деятельности аттестуемых педагогических работников на соответствие первой и высшей квалификационным категориям согласно Приложениям № 1-17.
3. Заместителю председателя аттестационной комиссии МОК и Н РК, ректору БОУ ДПО ПК (с) "КРИПКРО" Мунчиновой Л.Д. ознакомить руководителей и членов экспертных групп с критериями оценки деятельности аттестуемых педагогических работников.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на Кавкишеву И.Д., заместителя Министра.

Заместитель
Председателя Правительства
Республики Калмыкия -
Министр образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
Л.ВАСИЛЬЕВА





Приложение № 1
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
наименование должности, преподаваемый предмет)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

владение современными образовательными
технологиями и методиками и применение их в
практической деятельности

внесение личного вклада открытые уроки,
в повышение качества мастер-классы,
образования на основе мастерские на
совершенствования муниципальном и
методов обучения республиканском
воспитания уровнях

выступления на
семинарах,
конференциях
республиканского
уровня

методические
разработки (не
обязательный
критерий)

класс/курс успеваемость (стабильные
результаты освоения обучающимися
образовательных программ, показатели
динамики их достижений выше средних в
республике)

результаты конкурсов, муниципальных
олимпиад, соревнований
республиканских

итоги сдачи ЕГЭ (результаты по предмету выше
средних по Республике Калмыкия)

поступление выпускников в ВУЗы, ССУЗы

наставничество

конкурсы профессионального мастерства (не
обязательный критерий)

публикации: где, тематика (не обязательный
критерий)

другие значимые достижения






Приложение № 2
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
преподаваемый предмет)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

имеет установленную первую квалификационную
категорию не менее 2-х лет

владеет современными образовательными
технологиями и методиками, применяет их в
практической деятельности

вносит личный вклад в открытые уроки,
повышение качества мастер- классы,
образования на основе творческие лабора-
совершенствования тории, мастерские на
методов обучения и республиканском
воспитания, уровне
инновационной
деятельности чтение лекций в БОУ
ДПО ПК (с)
"КРИПКРО",
выступления на
семинарах,
конференциях

активное
распространение
собственного опыта в
области повышения
качества образования
и воспитания

авторские программы,
методические
разработки (не

обязательный
критерий)

публикации: где,
тематика

(не обязательный
критерий)

класс/курс успеваемость (стабильные
результаты освоения обучающимися
образовательных программ, показатели
динамики их достижений выше средних в
республике)

результаты конкурсов, республиканских
олимпиад, соревнований
межрегиональных

общероссийских

международных

итоги сдачи ЕГЭ (результаты по предмету выше
средних по Республике Калмыкия)

поступление в ВУЗы, ССУЗы

наставничество

конкурсы профессионального мастерства (не
обязательный критерий)

учеба в аспирантуре (не обязательный
критерий)

другие значимые достижения






Приложение № 3
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ,
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАЛМЫЦКОГО ЯЗЫКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
наименование должности)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

владение современными образовательными
технологиями и методиками и применение их
в практической деятельности

внесение личного вклада в повышение качества
образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания

класс/курс успеваемость (стабильные
результаты освоения обучающимися
образовательных программ, показатели
динамики их достижений выше средних в
республике)

результаты конкурсов, муниципальных
олимпиад
республиканских

итоги сдачи экзаменов по предметам
региональной компетенции (результаты по
предмету выше средних по Республике
Калмыкия)

поступление в ВУЗы, ССУЗы

открытые уроки, мастер-классы, мастерские на
республиканском и муниципальном уровнях

обобщение опыта работы на муниципальном
уровне

выступления на семинарах, конференциях
муниципального и республиканского уровней

наставничество

конкурсы профессионального мастерства (не
обязательный критерий)

методические разработки (не обязательный
критерий)

публикации: где, тематика (не обязательный
критерий)

другие значимые достижения






Приложение № 4
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
КАЛМЫЦКОГО ЯЗЫКА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
преподаваемый предмет)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

имеет установленную первую квалификационную
категорию не менее 2-х лет

владение современными образовательными
технологиями и методиками применение их в
практической деятельности

внесение личного вклада в повышение качества
образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания, инновационной
деятельности

активное распространение собственного опыта
в области повышения качества образования и
воспитания

класс/курс успеваемость (стабильные
результаты освоения обучающимися
образовательных программ, показатели
динамики их достижений выше средних в
республике)

результаты республиканских конкурсов,
олимпиад

итоги сдачи экзаменов по предметам
региональной компетенции (результаты по
предмету выше средних по Республике
Калмыкия)

чтение лекций в РИПКРО, выступления на
семинарах, конференциях

открытые уроки, мастер-классы, творческие
лаборатории, мастерские на всероссийском,
республиканском уровнях

наставничество

поступление в ВУЗы, ССУЗы

конкурсы профессионального мастерства
(не обязательный критерий)

авторские программы, методические разработки
(не обязательный критерий)

учеба в аспирантуре (не обязательный
критерий)

публикации: где, тематика (не обязательный
критерий)

другие значимые достижения






Приложение № 5
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПЕРВОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

отвечает общим требованиям, предъявляемым к
педагогу-психологу образовательного
учреждения

имеет высшее психологическое образование
или высшее профессиональное образование с
дополнительным образованием по специальности
"психология" или не имеет специального
высшего профессионального образования, но
имеет высокие результаты работы

владеет современными методами группового и
индивидуального психологического воздействия

оказывает помощь педагогам в разрешении
личностных и профессиональных проблем;
организует работу с педагогическим
коллективом, направленную на повышение
профессионального мастерства педагога с
использованием диагностических,
консультационных и тренинговых методик;

руководит работой научно-практических
семинаров по освоению передового
психолого-педагогического опыта в районе,
городе;

вносит личный вклад в улучшение
психологического микроклимата в
образовательном учреждении на основе
совершенствования методов предупреждения
конфликтов, тревожности в ученическом
коллективе

обобщение опыта работы на муниципальном и
(или) республиканском уровне

мастер-классы, мастерские на муниципальном
и республиканском уровнях

выступление на семинарах, конференциях
республиканского уровня

психологический микроклимат в коллективе
обучающихся

оценка деятельности педагога-психолога на
основе анкетирования педагогических
работников образовательного учреждения,
родительской общественности и обучающихся
старшей ступени

участие в конкурсах профессионального
мастерства (не обязательный критерий)

методические разработки (не обязательный
критерий)

публикации в республиканских изданиях: где,
тематика (не обязательный критерий)

Другие значимые достижения






Приложение № 6
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ВЫСШЕЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

имеет установленную первую квалификационную
категорию не менее 2-х лет

имеет высшее психологическое образование или
высшее профессиональное образование с
дополнительным образованием по специальности
"психология" или не имеет специального
высшего профессионального образования, но
имеет высокие результаты работы

стаж работы в должности педагога-психолога
не менее 3-х лет

владеет методами научно-исследовательской,
экспериментальной работы; применяет их в
практической деятельности; систематически
обобщает полученные результаты в виде
докладов и публикаций

владеет современными методами группового и
индивидуального психологического воздействия

выполняет особо сложные и ответственные виды
диагностической, консультационной и
коррекционной работы с детьми, учащимися,
родителями педагогами

принимает активное участие в работе
научно-практических семинаров по освоению
передового психолого-педагогического
опыта в республике;

вносит личный вклад а в улучшение
психологической комфортности в
образовательном учреждении на основе
совершенствования методов предупреждения
конфликтных ситуаций, тревожности в
ученическом коллективе

распространяет опыт работы на
республиканском уровне

мастер-классы, мастерские на республиканском
уровне

чтение лекций в БОУ ДПО ПК (с) "КРИПКРО",
выступления на семинарах, конференциях
республиканского уровня

публикации в республиканских и российских
периодических и методических изданиях:
где, тематика

наставничество

поступление обучающихся в ВУЗы по профилю
"психология" (не обязательный критерий)

участвует в конкурсах профессионального
мастерства (не обязательный критерий)

участвует в Интернет-конкурсах
профессионального мастерства
(не обязательный критерий)

методические разработки (не обязательный
критерий)

другие значимые достижения






Приложение № 7
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
наименование должности)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

имеет установленную первую квалификационную
категорию в течение 2-х лет

имеет высшее дефектологическое образование
(обучается в ВУЗе в заочной или
дистанционной форме), высшее
профессиональное образование с
дополнительным образованием по
специальностям "логопедия", "дефектология"
или не имеет специального образования, но
имеет высокие результаты коррекционной
работы

стаж работы в должности учителя-логопеда ,
учителя- дефектолога не менее 3-х лет

использует новейшие коррекционные методики
в своей работе

владение ИКТ (наличие удостоверения)

эффективность коррекционной работы за
учебный год

внесение личного проведение открытых
вклада в повышение занятий на республи-
качества воспитания канском уровне
и образования на
основе чтение лекций, выступ-
совершенствования ления на курсах
методов обучения повышения квалификации
и воспитания
распространение опыта
работы на республи-
канском уровне

отчеты по итогам
коррекционной работы

работа с родителями
отзывы коллег и
родителей (анкетиро-
вание) методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО" (не
обязательный критерий)

преемственность с ОУ (детский сад-школа)

наставничество

поступление обучающихся в ВУЗы по профилю "
логопедия", "дефектология" (не обязательный
критерий)

участвует в конкурсах профессионального
мастерства в очной форме (не обязательный
критерий)

участвует в Интернет-конкурсах
профессионального мастерства

публикации в республиканских, российских
периодических изданиях (где, тематика)

другие значимые достижения






Приложение № 8
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
наименование должности)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

стаж работы в должности учителя-логопеда,
учителя-дефектолога не менее 2-х лет

имеет высшее дефектологическое образование
(обучается в ВУЗе в заочной или
дистанционной форме), высшее
профессиональное образование с
дополнительным образованием по
специальностям
"логопедия", "дефектология" или не имеет
специального образования, но имеет высокие
результаты коррекционной работы

использует новейшие коррекционные методики
в своей работе

владение ИКТ (наличие удостоверения)

эффективность коррекционной работы за
учебный год

внесение личного проведение открытых
вклада в повышение занятий на муниципаль-
качества воспитания и ном уровне

образования на основе работа с родителями
совершенствования
методов обучения и отчеты по итогам кор-
воспитания рекционной работы

методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО" (не
обязательный критерий)

преемственность с ОУ (детский сад-школа)

презентация опыта работы на муниципальном
уровне (выступление на семинарах,
конференциях и МО)

поступление обучающихся в ВУЗы по профилю
"логопедия", "дефектология" (не обязательный
критерий)

участвует в конкурсах профессионального
мастерства в очной форме (не обязательный
критерий)

участвует в Интернет-конкурсах
профессионального мастерства
(не обязательный критерий)

публикации в республиканских изданиях: где,
тематика (не обязательный критерий)

другие значимые достижения






Приложение № 9
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
наименование должности, преподаваемый предмет)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

реализация ФГТ: содержание и условия:
система работы по здоровьесбережению
воспитанников: профилактика заболеваний,
пропаганда здорового образа жизни,
озеленение игровой комнаты, использование
здоровьесберегающих технологий в процессе
занятий и др., соблюдение техники
безопасности на занятиях и др.)

владение современными образовательными
технологиями и методиками и применение их в
практической деятельности:
- стабильный уровень развивающей среды в
ДОУ;
- профессиональная деятельность с
воспитанниками, педагогами, родителями
(динамика различных видов работ);
- отзывы родителей о работе воспитателя по
итогам анкетирования;
- оценка деятельности педагога
администрацией ДОУ, педагогами и родителями
(анкетирование)

внесение личного Проведение открытых
вклада в повышение занятий на республи-
качества воспитания и канском уровне в.т.ч.
образования на основе видеозанятия
совершенствования
методов Выступления на
обучения и воспитания курсах пновышения
квалификации,
презентация опыта

Методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО" (не
обязательный критерий)

партнерство с ООУ, преемственность

конкурсы профессионального мастерства (не
обязательный критерий)

другие значимые достижения (наставничество
и др.)






Приложение № 10
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
преподаваемый предмет)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

имеет установленную первую квалификационную
категорию в течение 2-х лет

реализация ФГТ: содержание и условия:
система работы по здоровьесбережению
воспитанников: профилактика заболеваний,
пропаганда здорового образа жизни,
озеленение игровой комнаты, использование
здоровьесберегающих технологий в процессе
занятий и др., соблюдение техники
безопасности на занятиях и др.
Партнерство с ООУ преемственность

владение современными образовательными
технологиями и методиками и применение их
в практической деятельности:
- стабильный уровень развивающей среды в
ДОУ;
- профессиональная деятельность с
воспитанниками, педагогами, родителями
(динамика различных видов работ);
- отзывы родителей о работе воспитателя
по итогам анкетирования;
- оценка деятельности педагога
администрацией ДОУ, педагогами и
родителями (анкетирование)

внесение личного Проведение открытых
вклада в повышение занятий на республи-
качества воспитания и канском республиканс-
образования на основе ком уровне в.т.ч.
совершенствования видеозанятия чтение
методов обучения и лекций, выступления на
воспитания курсах повышения
квалификации в БОУ
ДПО ПК (с) "КРИПКРО",
презентация опыта
распространение
собственного опыта в
области повышения
качества образования и
воспитания описание
опыта работы и (или)
наличие авторских
программ

Методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО"

Публикации (где,
тематика) (не
обязательный критерий)

Наставничество

другие значимые достижения: участие в
конкурсах профессионального мастерства и др.
(не обязательный критерий)






Приложение № 11
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО СОЦИАЛЬНОГО
ПЕДАГОГА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

иметь установленную первую квалификационную
категорию в течение 2-х лет

стаж работы в должности социального педагога
не менее 3-х лет

владение современными образовательными
технологиями и методиками и применение их
в практической деятельности:
- профессиональная деятельность с
воспитанниками, педагогами, родителями
(динамика различных видов работ);
- эффективность профилактической работы;
- отзывы классных руководителей о работе
социального педагога по итогам
собеседования;
- оценка деятельности социального педагога
администрацией ОУ

владение ИКТ (наличие удостоверения)

эффективность работы снижение числа
в динамике обучающихся, стоящих
на учете в комиссии
по делам несовершенно-
летних (снижение
количества
правонарушений)

снижение количества
пропусков уроков/
занятий без
уважительной причины

умение наладить
партнерство с другими
структурами
взаимодействие с
педагогом-психологом,
учителями, родителями

внесение личного обобщение и распрост-
вклада в повышение ранение опыта работы в
качества воспитания области повышения
и образования на качества образования и
основе совершенство- воспитания на
вания методов республиканском уровне
обучения и воспитания
презентация опыта
работы на курсах
повышения квалификации
в БОУ ДПО ПК (с)
"КРИПКРО"

наставничество

методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО" (не
обязательный критерий)

публикации: где,
тематика (не
обязательный критерий)

чтение лекций на
курсах повышения
квалификации (не
обязательный критерий)

выполнение всех видов диагностической,
консультационной работы с воспитанниками,
учащимися, нуждающимися в помощи и
педагогической поддержке, умение преподнести
результаты работы в форме рекомендаций,
советов, составление отчетов по итогам
работы

участие в конкурсах профессионального
мастерства (в.т.ч. Интернет-конкурсах)
(не обязательный критерий)

другие значимые достижения






Приложение № 12
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО СОЦИАЛЬНОГО
ПЕДАГОГА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

стаж работы в должности социального педагога
не менее 2-х лет

владеет современными образовательными
технологиями и методиками, применяет их в
практической деятельности

эффективность работы снижение числа обучаю-
в динамике щихся, стоящих на
учете в комиссии по
делам несовершеннолет-
них (снижение
количества
правонарушений)

снижение количества
пропусков уроков/
занятий без
уважительной причины

умение наладить
партнерство с другими
структурами

взаимодействие с
педагогом-психологом,
учителями, родителями

внесение личного обобщение опыта работы
вклада в повышение на муниципальном
качества воспитания уровне в области
и образования на повышения качества
основе совершенство- образования и
вания методов воспитания
обучения и воспитания

презентация опыта
работы на курсах
повышения квалификации
в БОУ ДПО ПК (с)
"КРИПКРО"

методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО" (не
обязательный критерий)

публикации: где,
тематика (не
обязательный критерий)

Выполняет все виды диагностической,
консультационной работы с воспитанниками,
учащимися, нуждающимися в помощи и
педагогической поддержке, результаты работы
умеет преподнести в форме рекомендаций,
советов, составляет отчеты по итогам работы

Другие значимые достижения






Приложение № 13
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ ИНТЕРНАТНЫХ
УЧРЕЗДЕНИЙ, ГПД НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
наименование должности, преподаваемый предмет)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

Стаж работы в должности воспитателя не менее
2-х лет

Владение современными образовательными
технологиями и методиками и применение их
в практической деятельности

Защита прав ребенка (знание и применение НПА
федерального и регионального уровней на
практике)

Эффективность работы психолого-педагогичес-
в динамике кое сопровождение в
группе, умение создать
комфортный уровень в
среде воспитанников

система работы по
здоровьесбережению
воспитанников (профи-
лактика заболеваний,
пропаганда здорового
образа жизни,
использование
здоровьесберегающих
технологий в процессе
занятий, озеленение
помещения и др.)

соблюдение техники
безопасности на
занятиях

партнерство с другими
структурами

Внесение личного обобщение опыта работы
вклада в повышение на уровне ОУ
качества воспитания и
образования на основе проведение открытых
совершенствования занятий на уровне ОУ
методов обучения и
воспитания презентация опыта
работы на уровне ОУ

методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО" (не
обязательный критерий)

публикации: где,
тематика (не
обязательный критерий)

Отзывы коллег о работе воспитателя по итогам
анкетирования

Конкурсы профессионального мастерства
(не обязательный критерий)

Другие значимые достижения






Приложение № 14
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГПД НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение,
наименование должности, преподаваемый предмет)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

Стаж работы в должности воспитателя не менее
3-х лет

иметь установленную первую квалификационную
категорию в течение 2-х лет

Владение современными образовательными
технологиями и методиками и применение их
в практической деятельности

Защита прав ребенка (знание и применение
НПА федерального и регионального уровней на
практике)

Эффективность работы психолого-педагогичес-
в динамике кое сопровождение в
группе, умение создать
комфортный уровень в
среде воспитанников

система работы по
здоровьесбережению
воспитанников (профи-
лактика заболеваний,
пропаганда здорового
образа жизни,
использование
здоровьесберегающих
технологий в
процессе занятий,
озеленение

соблюдение техники
безопасности на
занятиях

партнерство с другими
структурами

Внесение личного обобщение и распрост-
вклада в повышение ранение опыта работы
качества воспитания на республиканском
и образования на уровне
основе совершенство-
вания методов проведение открытых
обучения и воспитания занятий на
республиканском уровне

выступления на курсах
повышения квалификации

наставничество

публикации: где,
тематика (не
обязательный критерий)

методические
разработки, утвержден-
ные на УМСе в БОУ ДПО
ПК (с) "КРИПКРО" (не
обязательный критерий)

Отзывы коллег о работе воспитателя по итогам
анкетирования

Отзыв администрации образовательного
учреждения о работе воспитателя

Конкурсы профессионального мастерства (не
обязательный критерий)

Другие значимые достижения






Приложение № 15
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

имеет установленную первую квалификационную
категорию в течение 2-х лет

стаж работы в должности социального педагога
не менее 3-х лет

владеет современными образовательными
технологиями и методиками, применяет их в
практической деятельности

умение наладить партнерство с другими
структурами

владеет методами научно-исследовательской
работы, применяет их в практической
деятельности; систематически обобщает
полученные результаты в виде докладов и
отчетов

результаты участия республиканских
воспитанников в
конкурсах, российских
соревнованиях
международных

обобщение опыта работы на республиканском
уровне

выступления в БОУ ДПО ПК (с) "КРИПКРО" с
докладами из собственного опыта в работе,
чтение лекций

участвует в конкурсах профессионального
мастерства в очной форме (не
обязательный критерий)

участвует в Интернет-конкурсах
профессионального мастерства (не
обязательный критерий

наличие разработанных и утвержденных на УМСе
в БОУ ДПО ПК (с) "КРИПКРО" методических
разработок (не обязательный критерий)

публикации в республиканских, российских
периодических и методических изданиях:
где, тематика

наставничество

другие значимые достижения






Приложение № 16
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; образовательное учреждение)


Критерии 2008-09 2009-10 2010-11 2011-12 2012-13
уч.г. уч.г. уч.г. уч.г. уч.г.

стаж работы в должности педагога
дополнительного образования не менее 2-х лет

владеет современными образовательными
технологиями и методиками, применяет их
в практической деятельности

владеет методами научно-исследовательской и
экспериментальной работы, применяет их в
практической деятельности; систематически
обобщает полученные результаты в виде
докладов, отчетов и публикаций

принимает активное участие в работе научно-
практических семинаров и конференций по
освоению передового опыта, накопленного в
данном направлении, в республике, делится
опытом работы

обобщение опыта работы на муниципальном
уровне

участие в конкурсах профессионального
мастерства (призовые места на
муниципальном уровне)

результаты участия муниципальных
воспитанников в
конкурсах, республиканских
соревнованих и т.д.

наличие разработанных и утвержденных на УМСе
в БОУ ДПО ПК (с) "КРИПКРО" методических
разработок (не обязательный критерий)

публикации в республиканских периодических
изданиях: где, тематика

наставничество

другие значимые достижения






Приложение № 17
к Приказу
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 155

ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ АТТЕСТУЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
РАБОТНИКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
В МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ
ИСКУССТВА НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ
К ПЕРВОЙ И ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ


№ Показатели Критерии оценки Документы, подтверждающие Оценка в баллах
п/п выполнение показателя (не более 100
баллов за 1
технологию/
методику)

1.1. Применение современных 1. Эффективное использование Планы-конспекты учебных Применяет элементы -
образовательных образовательных технологий, занятий (индивидуальные 1-50 баллов
технологий умение адаптировать планы занятий), письменный Системно
образовательные технологии с отчет педагога о использует -
учетом специфики применении современных 51-100 баллов
педагогических условий. образовательных
2. Наличие методического и технологий, подписанный
дидактического материала по руководителем учреждения,
используемым технологиям. отзывы о проведенных

1.2. Применение информационно- 1. Умение применять различные учебных занятиях Применяет элементы -
коммуникационных виды электронных ресурсов: (мероприятиях) заместителя 1-50 баллов
технологий, цифровых мультимедийных презентаций, руководителя учреждения, Системно
образовательных ресурсов электронных обучающих курирующего учебную использует -
программ, электронных дисциплину, заместителя 51-100 баллов
учебников, интерактивной директора по
доски, интернет-ресурсов и др. учебной работе, методиста,
2. Наличие методического и подтверждающие эффективное
дидактического материала по использование
используемым технологиям. образовательных
технологий; документы
внутреннего контроля ОУ и
др.


Раздел 2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30 "Порядка аттестации...");
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31 "Порядка аттестации...").


№ Показатели Подтверждающие Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются)
п/п документы
10 20-30 40-50 60-80 90-100

2.1. Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространения собственного педагогического опыта

2.1.1 Выступления на Наличие Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональ- Российский
конференциях, документов, уровень уровень уровень ный уровень уровень
педагогических подтверждающих (внутри ОУ) 1-2 выст.-20 1-2 выст.-40 1 выст.-60 1-2-выст.-90
чтениях, участие 10 3 и более-30 3 и более-50 2 выст.-70 3 и более-100
семинарах, 3 и более-80
секциях и др.



Международный уровень
Не более 100 (бонусы)

2.1.2 Проведение Наличие Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональ- Российский
открытых уроков, документов, уровень уровень уровень ный уровень уровень
мастер-классов и подтверждающих (внутри ОУ) 1-2 мер.-20 1-2 мер.-40 1 мер. - 60 1-2 мер.-90
др. участие 10 3 и более-30 3 и более-50 2 мер.-70 3 и более-100
3 и более-80



2.1.3 Наличие научно- Наличие работ Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональ- Российский
методических и уровень уровень уровень ный уровень уровень
учебно- (внутри ОУ) 1-2 публ.-20 1-2 публ.-40 1 публ.-60 1-2 публ.-90
методических 10 3 и более-30 3 и более-50 2 публ.-70 3 и более-100
работ, сочинений, 3 и более-80
аранжировок,
разработок,
пособий, реперт.
сборников и др. Международный уровень
Не более 100 (бонусы)

2.1.4 Публичное Наличие Внутренний Муниципальный Межрегиональный Российский Международный
представление материалов на уровень уровень/респуб- уровень уровень уровень
собственного сайте и их (внутри ОУ) ликанский
инновационного представление уровень
педагогического
опыта на сайте

Не более 100 (бонусы)

2.1.5 Участие в Наличие Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональ- Российский
проектно- документов, уровень уровень уровень ный уровень уровень
исследовательской подтверждающих (внутри ОУ) 1-2 учас.-20 1-2 учас.-40 1 учас.-60 1-2 учас.-90
деятельности, участие в 10 3 и более-30 3 и более-50 2 учас.-70 3 и более-100
в т.ч. работа в работе 3 и более-80
жюри конкурсов,
фестивалей,
выставок,
олимпиад Международный уровень
Не более 100 (бонусы)

2.1.6 Личное участие в Наличие Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональ- Российский
концертно- документов, уровень уровень уровень ный уровень уровень
выставочной подтверждающих (внутри ОУ) 1-2 выст.-20 1-2 выст.-40 1 выст.-60 1-2 выст.-90
деятельности участие 10 3 и более-30 3 и более-50 2 выст.-70 3 и более-100
(филармония, 3 и более-80
сольные,
авторские
концерты,
выставки,
выездные
концерты)
Международный уровень
Не более 100 (бонусы)

2.1.7 Участие в Наличие Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональ- Российский
подготовке документов, уровень уровень уровень ный уровень уровень
творческих подтверждающих (внутри ОУ) 1-2 мер.-20 1-2 мер.-40 3 и 1 мер.-60 1-2 мер.-90
проектов участие 10 3 и более-30 более-50 2 мер.-70 3 и более-100
(организация 3 и более-80
проведения,
создание
сценария,
художественное Международный уровень
оформление, Не более 100 (бонусы)
фотосъемка,
звукозапись,
электроакустичес-
кое сопровождение
и др.)

2.1.8 Участие в Наличие Внутренний Муниципальный Межрегиональный Российский Международный
деятельности справок, уровень уровень/ уровень уровень уровень
профессиональных письменного (внутри ОУ) республиканский
объединений, подтверждения уровень
постоянно
действующих Не более 200 (бонусы)
семинаров,
творческих
коллективов, в
т.ч. руководство
методическим
объединением,
секциями
методобъединений

2.1.9 Внеучебная Наличие Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональный Российский
деятельность с документов, уровень уровень уровень уровень уровень
учащимися подтверждающих (внутри ОУ)
(посещение участие
музеев,
- посещение
конкурсов,
выставок; Не более 200
- встречи с
исполнителями и
др.

2.1.10 Участие в Наличие грамот, Внутренний Муниципальный Межрегиональный Российский Международный
профессиональных дипломов, уровень уровень/ уровень уровень уровень
конкурсах выписок из (внутри ОУ) республиканский
педагогического приказов уровень
мастерства

Не более 200 (бонусы)

2.1.11 Участие в Наличие выписок Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются)
деятельности из
экспертных групп приказов
по аттестации 0 250 500

Не участвует Является экспертом Является председателем
экспертной группы



2.1.12 Качество Не более 100
проведения
экспертного
открытого урока

2.2 Награды

Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются)

2.2.1 Административныые Наличие грамот, Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональный Российский
награды и благодарностей уровень уровень уровень уровень уровень
поощрения и др., (внутри ОУ) 20 50 100 200
аттестуемого выписок из 10
приказов


Международный уровень Не более 100 (бонусы)

2.3 Профессиональное развитие

Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются)

2.3.1 Повышение Наличие квали- 0 50 200 300
квалификации фикационных
(освоение аттестатов, менее 72 ч. 72 ч. инвариант 144 ч. 216 ч.
программ ПК) сетевой системы академический вариативные (не по вариативные (не
ПК, документов (по основной по основной
гос. образца специальности) специальности) специальности)
учреждений, программы курсов программы курсов
имеющих
лицензии, свиде-
тельства о гос.
аккредитации на
право реализации
программ доп.
проф.
образования

Профессиональная и/или второе и/или второе
переподготовка образование образование
Не обучается обучение на I курсе на II курсе Программа освоена
полностью

2.3.2 Послевузовская Наличие не обучается обучение в наличие наличие
подготовка справок об аспирантуре степени степени
обучении, кандидата наук доктора наук
диплома
Не более 200 (бонусы)


Раздел 3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30 "Порядка аттестации...");
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31 "Порядка аттестации...").


№ Показатели Подтверждающие Количество баллов по каждому показателю
документы (баллы не суммируются)

50 100 150

3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности

3.1. Обеспечение Результаты Не ниже 80% Не ниже 90% Не ниже 95%
устойчивых внутреннего
положительных контроля
обучении учащихся
(сохранение
контингента
учащихся
за весь период
обучения)

3.2 Доля Результаты менее 33% до 66% 66% и более
выпускников, итоговой
успевающих на аттестации
"4" и "5" по учащихся
результатам (студентов)
итоговой
аттестации

3.3 Доля Результаты менее 33% до 66% 66% и более
обучающихся, внутреннего
успевающих на контроля
"4" и "5" по
результатам
внутреннего
контроля

Подтверждающие Количество баллов по каждому показателю
документы (баллы суммируются)

3.4 Участие Наличие грамот, Внутренний Муниципальный Республиканский Межрегиональный Российский
учащихся в дипломов или уровень уровень уровень уровень уровень
творческих других (внутри ОУ) 1-2 учас.-20 1-2 учас.-40 1 учас.-60 1-2 учас.-90
проектах: документов, 10 3 и более-30 3 и более-50 2 учас.-70 3 и более-100
- Конкурсах подтверждающих 3 и более-80
- Фестивалях участие
- Выставках
- Олимпиадах
- Конференциях и Международный уровень
др. Не более 100 (бонусы)

3.5 Результаты Справка с Учреждения среднего профессионального Учреждения высшего профессионального
поступлений места учебы образования (бонусы) образования (бонусы)
учащихся в 1 поступл.-50 1 поступл.-150
учебные заведения 2 и более-100 2 и более - 200
СПО и ВУЗЫ по
специальностям
сферы культуры и
искусств


Суммарное максимальное количество баллов по первому критерию (Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности) составляет 500 баллов.
Суммарное максимальное количество баллов по второму критерию (Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности) составляет 2490 баллов, с учетом бонусов - 3590 баллов.
Суммарное максимальное количество баллов по третьему критерию (Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации) составляет 1020 баллов.
Максимальная сумма баллов по совокупности трех критериев без учета бонусных баллов составляет 4010, с учетом бонусных баллов 5110.
Всего набрано аттестуемым педагогическим работником баллов.


Квалификация Количество баллов

Первая квалификационная категория 830- 1640

Высшая квалификационная категория 1641-5110



------------------------------------------------------------------