Постановление Администрации г. Элисты от 25.04.2013 N 1156 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2013-2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 1156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2017 ГОДЫ"

В целях социальной адаптации и интеграции в общественную среду граждан с ограниченными возможностями, создания доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности, Администрация города Элисты постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2013-2017 годы (Приложение).
2. Финансовому управлению Администрации города Элисты (Василенко М.В.) осуществлять финансирование долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2013-2017 годы с 2013 года ежегодно в пределах лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Элисты Васькину Г.В.

Глава Администрации
города Элисты
А.ДОРДЖИЕВ





ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2017 ГОДЫ

Паспорт программы


Наименование программы Долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2013-
2017 годы

Основание разработки Послание Президента Российской Федерации Федеральному
программы Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г., Поручение
Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г.
№ Пр-3035 и Правительства Российской Федерации
от 18.11.2009 г. № ВП-П13-6734 по реализации Послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 12.11.2009 г.

Муниципальный заказчик Администрация города Элисты

Основные разработчики Управление образования Администрации города Элисты,
программы Управление культуры Администрации города Элисты,
Управление городского хозяйства и АТК Администрации
города Элисты, Комитет по делам молодежи, туризма и
спорта Администрации города Элисты, МБУ "Редакция газеты
"Элистинская панорама", сектор труда и социальных услуг
Администрации города Элисты, КУ РК "Центр занятости
населения г. Элисты"

Цели и задачи программы Цель: формирование к 2017 году условий, для обеспечения
равного доступа инвалидов и других маломобильных групп
населения к физическому окружению, к транспорту, а также
объектам и услугам, открытым или предоставляемым для
населения.
Задачи:
- разработка нормативных правовых и организационно-
распорядительных документов с учетом принципов
формирования доступной среды для инвалидов и других
маломобильных групп населения;
- стимулирование инвалидов к активной жизненной позиции;
- создание в городе безбарьерной среды жизнедеятельности
для инвалидов путем формирования условий устойчивого
развития доступной среды для инвалидов и других
маломобильных групп населения;
- содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе
путем оказания поддержки работодателей обеспечивающих
рабочие места инвалидам вне зависимости от формы
собственности;
- увеличение количества инвалидов, других маломобильных
групп населения, в т.ч. детей-инвалидов, участвующих в
играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных
мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной
системы.

Важнейшие целевые Целевые показатели (индикаторы) представлены в
индикаторы и показатели Приложении № 2 к программе

Сроки и этапы реализации 2013-2017 годы
программы

Перечень подпрограмм -

Объемы и источники Общий объем финансирования программы 8908,0 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
- бюджет г. Элисты - 8397,0 тыс. руб.;
- федеральный бюджет - 314,5 тыс. руб.;
- республик. бюджет - 16,5 тыс. руб.;
- внебюджетн. источников - 180,0 тыс. руб.

Исполнители основных Управление образования Администрации города Элисты,
мероприятий Управление культуры Администрации города Элисты,
Управление городского хозяйства и АТК Администрации
города Элисты, Комитет по делам молодежи, туризма и
спорта Администрации города Элисты, МБУ "Редакция газеты
"Элистинская панорама", сектор труда и социальных услуг
Администрации города Элисты, КУ РК "Центр занятости
населения г. Элисты", МБУ "Городское зеленое хозяйство"

Ожидаемые конечные - повышение уровня и качества жизни инвалидов и других
результаты реализации маломобильных групп населения, эффективности их
программы реабилитации за счет повышения доступности объектов
социальной инфраструктуры;
- повышение социальной активности, преодоление
самоизоляции инвалидов и негативного отношения к
инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и
социальной стабильности в обществе.

Система организации реализация программы координируется Сектором труда и
контроля за исполнением социальных услуг Администрации города Элисты
программы


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

Основными нормативными актами, регламентирующими вопросы социальной защиты инвалидов являются Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. № 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 г. № 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12.11.2009 года, поручение Президента Российской Федерации от 15.11.2009 г. № ПР-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 г. № ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 г.
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
На 01.01.2013 года в городе Элиста 9143 инвалида, в т.ч. детей-инвалидов - 946 человек. Из них инвалидов по общему заболеванию - 7919 человек, вследствие военной травмы - 72 человека, инвалидов с детства - 780 человек, имеющих трудовое увечье вследствие несчастного случая на производстве и профзаболеваний - 259 человек, инвалидов по слуху старше 18 лет - 145, по зрению - 261, по заболеваниям опорно-двигательного аппарата - 205 человек.
Из общего числа взрослых инвалидов, работающих инвалидов - 2063 человек, имеющих трудовые рекомендации - 3938 человек. В 2012 году трудоустроено 55 инвалидов.
На современном этапе развития общества реализация комплекса мер по обеспечению социальной поддержки инвалидов, возвращения к профессиональной, общественной и бытовой деятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей во всех сферах жизни путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения, образования, информации и связи.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. В настоящее время доступность среды для инвалидов в г. Элисте не в полной мере удовлетворяет потребностям этой группы населения.
Результаты программы социологического исследования "Мониторинг состояния и динамики положения лиц с ограниченными возможностями в г. Элисте", акции "Город - доступная среда для инвалидов", проведенных Элистинской организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" с участием представителей Мэрии г. Элисты, КРО ВПП "Единая Россия", КРО ВОО "Молодая Гвардия Единой России" показывают, что более 50% инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 58% - при посещении учреждений культуры и здравоохранения, государственных учреждений. Почти все инвалиды с нарушениями зрения отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений, библиотек и мест отдыха.
В настоящее время места, в которые инвалиды могут попасть без особого труда - это в основном недавно построенные здания, такие как здания Верховного суда РК, Прокуратуры города, республики, Пенсионного фонда, Национальной библиотеки им. Амур-Санана и торговых центров, МКУ ЦГБ им. А.С. Пушкина. В сфере здравоохранения беспрепятственный доступ имеется только к 42,8% объектов, в сфере социальной защиты населения - 50%, в сфере культуры - 71,4%, в сфере образования - 10%. Из 69 социально-значимых объектов (культуры, здравоохранения, социальной защиты, органов управления) только 16 объектов (23%) соответствуют требованиям доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Формирование доступной среды создаст возможность для полной реализации инвалидами своих прав человека, будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, республики, позволит укрепить у них чувство причастности к жизни общества.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция трудовой и социально активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов;
- дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Организационной основой реализации государственной политики в сфере социальной защиты и решения заявленных проблем должна стать Долгосрочная целевая программа "Доступная среда на 2013-2017 годы" (далее - Программа), направленная на создание условий, улучшающая их уровень жизни:
- обеспечение доступности получения социальных и реабилитационных услуг;
- создание благоприятных условий для их комплексного развития и жизнедеятельности;
- обеспечение социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Основной целью Программы является формирование к 2017 году условий, для обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к физическому окружению, к транспорту, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи:
- разработка нормативных правовых и организационно-распорядительных документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- стимулирование инвалидов к активной жизненной позиции;
- создание в городе безбарьерой среды жизнедеятельности для инвалидов путем формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе путем оказания поддержки работодателей, обеспечивающих рабочие места инвалидам вне зависимости от формы собственности;
- увеличение количества инвалидов, других маломобильных групп населения, в т.ч. детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы.
Срок реализации программы - 2013-2017 годы. Этапы реализации не предусмотрены.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется в 2013-2017 годах.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, средств бюджета г. Элисты и внебюджетных источников.
Планируемые затраты на программные мероприятия составляют 8908,0 тыс. руб., в т.ч. средства бюджета города Элисты - 8397,0 тыс. руб., федеральный бюджет - 314,5 тыс. руб., республиканский бюджет - 16,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 180,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета города Элисты.

4. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предусматривает использование инструментов программно-целевого подхода на основе реализации проектов, исходя из согласованных планов и утвержденных планов, количественных и качественных индикаторов достижения целей.
Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий Программы являются более эффективные формы и методы контроля за использованием средств бюджета г. Элисты.
Заказчиком Программы является Администрация города Элисты, ответственными исполнителями Программы - Управление образования Администрации города Элисты, Управление культуры Администрации города Элисты, Управление городского хозяйства и АТК Администрации города Элисты, Комитет по делам молодежи, туризма и спорта Администрации города Элисты, МБУ "Редакция газеты "Элистинская панорама", сектор труда и социальных услуг Администрации города Элисты, КУ РК "Центр занятости населения г. Элисты", МБУ "Городское зеленое хозяйство".
В ходе реализации Программы сектор труда и социальных услуг Администрации г. Элисты, как координатор программы:
- обеспечивает координацию деятельности основных разработчиков и исполнителей Программы, которые осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы;
- ежеквартально готовит информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- контролирует выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы.
Исполнители основных мероприятий Программы:
- осуществляют организацию и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных в Программе мероприятий;
- представляют координатору Программы ежеквартально до 15 числа последнего месяца отчетного квартала, информацию о ходе выполнения долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств;
- к отчету должны прилагаться:
- сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении;
- сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
Координатор программы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты информацию о ходе выполнения программы в разрезе предусмотренных источников финансирования и результатов исполнения программных мероприятий.

5. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
- нормативное правовое регулирование системы поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проведение оценки доступности зданий муниципальных учреждений, объектов социальной инфраструктуры и муниципальных услуг;
- мероприятия по созданию доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности;
- содействие занятости инвалидов;
- творческая реабилитация и адаптация инвалидов средствами культуры, искусства и спорта; интеграция инвалидов в общественную среду.
Выполнение мероприятий Программы направлено на решение конкретных задач по социальной и профессиональной реабилитации людей с ограниченными возможностями. Программа также включает в себя мероприятия по формированию социально адаптированной инфраструктуры города для маломобильных групп населения и организации досуга людей с ограниченными возможностями.
Для выполнения мероприятий Программы определены источники и объемы финансирования.
Реализация системы программных мероприятий в рамках направлений с указанием ответственных исполнителей, объемов и источников финансирования каждого мероприятия изложена в Приложении № 1 к настоящей Программе.

6. Ожидаемый результат от реализации Программы

Ожидаемый результат от реализации Программы определяется по расширению реабилитационного пространства для людей с ограниченными возможностями, снижению уровня инвалидизации населения города.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить уровень и качество жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повысить эффективность реабилитационных мероприятий за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;
- повысить социальную активность, преодолеть самоизоляцию инвалидов и негативное отношение к инвалидам, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе.
Обеспечение доступной для инвалидов среды жизнедеятельности включает:
- оборудование объектов социальной инфраструктуры пандусами, сходами;
- оборудование пешеходных переходов, установка светофоров со звуковым сопровождением;
- приобретение специального транспорта оборудованного специальными приспособлениями (выдвижные пандусы);
- комплектование библиотек города адаптированными техническими средствами для слепых и слабовидящих;
- увеличение количества инвалидов, других маломобильных групп населения, в т.ч. детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы.
Содействие занятости инвалидов позволит трудоустроить инвалидов, в том числе путем оказания поддержки работодателей, обеспечивающих рабочие места инвалидам вне зависимости от формы собственности.
Социальный эффект от реализации программы выражается:
- в улучшении качества и уровня жизни людей с ограниченными возможностями;
- в создании в городе безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
В результате реализации данной программы целевые (индикаторы) показатели доступности среды в городе Элисте должны существенно улучшиться. Их динамика представлена в Приложении № 2 к Программе "Основные целевые индикаторы реализации мероприятий ГЦП "Доступная среда" на 2013-2017 годы".





Приложение № 1
к долгосрочной целевой программе
"Доступная среда" на 2013-2017 годы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2017 ГОДЫ


Наименование мероприятия Ответственный Источник Всего в том числе по годам Ожидаемый результат
заказчик финансирова- финансиро-
ния вание, 2013 2014 2015 2016 2017
тыс. руб.

1. Нормативное правовое регулирование системы поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения

1.1. Разработка нормативно- Формирование условий
правовых и организационно- устойчивого развития
распорядительных документов: доступной среды для
инвалидов и иных
маломобильных групп
населения в городе Элисте

- об утверждении Положения об Комитет по делам Без
именных премиях Главы молодежи, туризма финансирова-
Администрации города Элисты и спорта ния
для инвалидов за особые Администрации г.
достижения в области искусства Элисты
и спорта (молодые инвалиды)

1.2. Осуществление контроля за Управление Без Предоставление
предоставлением инвалидам мер образования финансирова- качественного образования
социальной поддержки: создание Администрации г. ния детям с ограниченными
универсальной безбарьерной Элисты возможностями здоровья
среды обучения детей-инвалидов
в общеобразовательных
заведениях

2. Проведение оценки доступности зданий муниципальных учреждений, объектов социальной инфраструктуры и муниципальных услуг

2.1. Организация и проведение Отдел архитектуры Без Формирование условий
оценки доступности зданий и финансирова- устойчивого развития
муниципальных учреждений, градостроительства ния доступной среды для
объектов социальной Администрации г. инвалидов и иных
инфраструктуры и муниципальных Элисты маломобильных групп
услуг для инвалидов и других населения в городе Элисте
маломобильных групп населения

3. Мероприятия по созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения

3.1. Комплектование фонда Управление Итого в том 200,0 0 100,0 100,0 0 0 Создание в городе
специальной литературой для культуры числе: безбарьерной среды
граждан с различными Администрации жизнедеятельности для
ограничениями в г. Элисты, бюджет г. 200,0 0 100,0 100,0 0 0 инвалидов: обеспечение
жизнедеятельности, в том числе МКУ ЦГБ Элисты равных возможностей для
обеспечение звучащими книгами им. А.С. Пушкина получения доступа к
для слепых культурным ценностям путем
комплектования
библиотечного фонда
специальной литературой,
адаптированными средствами
для граждан с различными
ограничениями в
жизнедеятельности,
обеспечение широкого охвата
людей, нуждающихся в
библиотечном обслуживании

3.2. Обеспечение Итого, 350 0 50,0 100,0 200,0 0
адаптированными техническими в том числе:
средствами для слепых и
слабовидящих (читающие бюджет г. 350 0 50,0 100,0 200,0 0
комплексы, тифло-магнитофоны, Элисты
CD-плееры, увеличивающие
устройства для чтения,
звуковые сигнализаторы)

3.3. Приобретение Администрация Итого, 4983 0 0 4983 0 0 Обеспечение возможности
муниципального специального города Элисты в том числе: передвижения на
транспорта (1 ед.) муниципальном автомобильном
бюджет г. 4983 0 0 4983 0 0 пассажирском транспорте
Элисты людей с ограниченными
возможностями (на
инвалидных колясках),
оборудованных специальными
приспособлениями и
оборудованием (выдвижные
пандусы)

3.4. Оборудование объектов Администрация Итого, 129 129 0 0 0 0 Повышение уровня
социальной инфраструктуры города Элисты в том числе: доступности к
города Элисты пандусами, административным зданиям,
сходами для доступа объектам социальной
маломобильных групп населения, инфраструктуры и услуг
в т.ч.:

- Администрация города Элисты бюджет г. Элисты 129 129 0 0 0 0

3.5. Подготовка кадров для Управление Без Внедрение социально-
работы с детьми, имеющими образования финансирова- интегрированных школьных
серьезные нарушения зрения, Администрации ния систем, способствующих
слуха, повышение квалификации г. Элисты адаптации и социальной
учителей-логопедов интеграции детей с
нарушениями в развитии

3.6. Обозначение мест для МБУ "Городское Итого, 200 0 50 50 50 50 Создание условий для
парковки транспортных средств зеленое хозяйство" в том числе: беспрепятственного
инвалидов и других передвижения инвалидов и
маломобильных групп населения бюджет г. 200 0 50 50 50 50 других маломобильных групп
(нанесение дорожной разметки) Элисты населения
на парковочных площадках
муниципальных учреждений
города

3.7. Приобретение и установка МБУ "Городское Итого, 140 0 35 35 35 35
специальных знаков дорожного зеленое хозяйство" в том числе:
движения для
беспрепятственного - бюджет г. 140 0 35 35 35 35
передвижения инвалидов и Элисты
других маломобильных групп
населения

3.8. Приобретение светодиодных МБУ "Городское Итого, 2000 0 500 500 500 500
анимационных пешеходных зеленое хозяйство" в том числе:
светофоров с отсчетом и
индикацией оставшегося времени бюджет г. 2000 0 500 500 500 500
разрешающего сигнала "идущий Элисты
человек" и звуковым сигналом
(руммером)

Итого по разделу, в том числе: 8002 129 735 5768 785 585

- бюджет города Элисты 8002 129 735 5768 785 585

4. Стимулирование создания рабочих мест

4.1. Содействие КУ РК "ЦЗН Всего, в 331,0 331,0 Трудоустройство инвалидов
трудоустройству незанятых г. Элисты" т.ч.: на оборудованные
инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места
(оснащенные) для них рабочие федеральный 314,5 314,5
места (5 рабочих мест) бюджет
(участие в реализации
Программы реализации мер по республикан. 16,5 16,5
поддержке рынка труда бюджет
Республики Калмыкия в 2013
году)

Итого по разделу, в том числе: 331,0 331,0 0 0 0 0

- федеральный бюджет 314,5 314,5

- республиканский бюджет 16,5 16,5

5. Творческая реабилитация и адаптация инвалидов средствами культуры, искусства и спорта. Интеграция инвалидов в общественную среду

5.1. Организация подписки на сектор труда и Итого, 115 23 23 23 23 23 Создание в городе
городскую газету "Элистинская социальных услуг в том числе: безбарьерной среды
панорама" Администрации г. жизнедеятельности и для
Элисты бюджет г. 115 23 23 23 23 23 инвалидов: обеспечение
Элисты равных возможностей для
получения доступа к
культурным ценностям

5.2. Публикация материалов в МБУ "Редакция Без
рубрике "Я могу все", газеты финансирова-
посвященной жизни людей с "Элистинская ния
ограниченными возможностями панорама"

5.3. Организация "круглых Комитет по делам Без
столов" по проблемам молодежи, туризма финансирова-
жизнедеятельности молодых и спорта ния
инвалидов с участием Администрации г.
общественных организаций Элисты, сектор
инвалидов труда и социальных
услуг
Администрации г.
Элисты

5.4. Организация и проведение сектор труда и Без Обеспечение широкого круга
вечера отдыха (демонстрация социальных услуг финансирова- людей с ограниченными
фильмов, предоставление Администрации г. ния возможностями культурно-
концертной программы) к Элисты, Управление досуговыми услугами
Международному дню инвалидов культуры
Администрации г.
Элисты

5.5. Вручение именных премий Комитет по делам Итого, 200,0 0 50,0 50,0 50,0 50,0 Материальная поддержка
Главы Администрации города молодежи, туризма в том числе: молодых инвалидов достигших
Элисты молодым инвалидам за и спорта особых успехов в области
особые достижения в области Администрации г. бюджет г. 200,0 0 50,0 50,0 50,0 50,0 искусства и спорта
искусства и спорта Элисты Элисты

5.6. Вовлечение детей- Управление Без Расширение видового
инвалидов в кружки и секции. образования финансирован многообразия МКДОУ за счет
Участие детей-инвалидов в Администрации г. ия внедрения новой модели
школьном самоуправлении, Элисты дошкольного образования
общественной жизни класса,
образовательного учреждения

5.7. Организация семейных Без
клубов для родителей детей- финансирован
инвалидов на базе МКДОУ N№ 5, ия
27, 31

5.8. Мероприятие "Подснежник" Комитет по делам Итого, 25,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 Обеспечение широкого круга
для детей-инвалидов и их молодежи, туризма в том числе: людей с ограниченными
родителей и спорта возможностями культурно-
Администрации г. досуговыми услугами
Элисты

- бюджет г. Элисты 25,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0

5.9. Акция "Яркий мир детства" Итого, 25,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
в том числе:

- бюджет г. 25,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0
Элисты

5.10. Спартакиада среди Итого, в том 30,0 15,0 15,0 0 0 0 Повышение уровня самооценки
молодых инвалидов г. Элисты числе: качества жизни инвалидов

- бюджет г. 30,0 15,0 15,0 0 0 0
Элисты

5.11. Предоставление Сектор труда и Итого, 180,0 35,0 35,0 35,0 35,0 40,0 реабилитация средствами
бесплатных билетов на социальных услуг в том числе: культуры
аттракционы, цирковые Администрации г.
представления и пр. Элисты внебюджетные 180,0 35,0 35,0 35,0 35,0 40,0
сред-ва

Итого по разделу: 575 83 133 118 118 123

в т.ч. бюджет г. Элисты 395 48 98 83 83 83

внебюджетные средства 180,0 35,0 35,0 35,0 35,0 40,0

Итого по программе, в т.ч.: 8908 543 868 5886 903 708

- бюджет г. Элисты 8397 177 833 5851 868 668

- федеральный бюджет 314,5 314,5 0 0 0 0

- республиканский бюджет 16,5 16,5 0 0 0 0

- внебюджетные средства 180,0 35,0 35,0 35,0 35,0 40,0






Приложение № 2
к долгосрочной целевой программе
"Доступная среда" на 2013-2017 годы

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ (ИНДИКАТОРЫ)
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ДЦП
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2013-2017 ГОДЫ


№ Целевые (индикаторы) показатели Ед. изм. 2013 2014 2015 2016 2017

1 Количество разработанных нормативных правовых, единиц 1 3 3 3 3
организационно-распорядительных документов

2 Количество обозначенных мест для парковки транспортных единиц 0 5 10 15 20
средств инвалидов и других маломобильных групп населения

3 Количество подготовленных педагогов общеобразовательных человек 5 10 15 20 25
учреждений и учителей-дефектологов к работе в новых условиях
интегрированного обучения.

4 Количество детей-инвалидов принявших участие в играх, человек 102 110 115 120 125
проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях включая
мероприятия в рамках школьной системы

5 Количество оборудованных пешеходных и транспортных единиц 0 3 6 9 12
коммуникаций свето-звуковой информацией с учетом потребностей
инвалидов и других маломобильных групп населения

6 Количество объектов оснащенных специальными знаками дорожного единиц 0 5 10 15 20
движения как для инвалидов, так и информирующих о
передвижении инвалидов по данным участкам дорог

7 Удельный вес инвалидов и других маломобильных групп % 10 15 20 30 40
населения, принявших участие в культурно-массовых и
спортивных мероприятиях города






Приложение № 3
к долгосрочной целевой программе
"Доступная среда" на 2013-2017 годы

ОБЩИЙ СВОД РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЭЛИСТЫ ПО ОТРАСЛЕВЫМ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ)
ОРГАНАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ


№ Отраслевые (функциональные) органы Всего, в том числе по годам
п/п тыс. руб.
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.

1. Управление культуры Администрации г. Элисты 550,0 0 150,0 200,0 200,0 0

2. Администрация города Элисты 5227,0 152,0 23,0 5006 23 23

3. Комитет по делам молодежи, туризма и спорта 280,0 25,0 75,0 60,0 60,0 60,0
Администрации г. Элисты

4. МБУ "Городское зеленое хозяйство" 2375,0 0 585,0 585,0 585,0 585,0

Итого: 8397 177 833 5851 868 668



------------------------------------------------------------------