Постановление Правительства Республики Калмыкия от 14.06.2013 N 302 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций в Республике Калмыкия"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 302
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
В целях повышения инвестиционной привлекательности республики и внедрения оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций в Республике Калмыкия (далее - Порядок).
2. Аппарату Правительства Республики Калмыкия:
обеспечить проведение процедуры по внедрению оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия в соответствии с Порядком в 2013 году в "пилотном режиме";
определить официальным сайтом для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия - reg.kalmregion.ru.
3. Установить, что Аппарат Правительства Республики Калмыкия является уполномоченным органом по экспертизе заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
I. Общие положения
1. Порядком проведения оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций в Республике Калмыкия (далее - Порядок) определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных актов, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Республике Калмыкия, проведения публичных консультаций.
2. Внедрение инструментов оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия проводится в "пилотном режиме" в течение 2013 года с целью повышения инвестиционной привлекательности республики, эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений.
3. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится органом исполнительной власти Республики Калмыкия после принятия решения о подготовке проекта акта на основании и во исполнение:
федерального и республиканского законодательства;
поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
по инициативе органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющих функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
5. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, потребителей в лице граждан, государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
6. Целью оценки регулирующего воздействия являются повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного акта посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, потребителей в лице граждан, государства и общества в целом.
7. Оценке регулирующего воздействия в "пилотном режиме" подлежат проекты нормативных актов в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности.
8. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:
нормативный акт, подготовленный органом исполнительной власти Республики Калмыкия - закон Республики Калмыкия, постановление Правительства Республики Калмыкия или иной нормативный акт Республики Калмыкия, направленный на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
регулирующие органы - органы исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственные за разработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее - разработчик проекта акта);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур и подготовки экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия в установленной сфере;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами соответствующей деятельности самостоятельно;
социальная группа - круг лиц, близких по характеру и размерам воздействия регулирования, включающий в себя хозяйствующие субъекты, потребителей в лице граждан, государство. При этом фактический набор социальных групп подлежит более точному определению применительно к данному регулированию.
II. Функции участников процедуры
оценки регулирующего воздействия
9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
разработка порядка и процедур проведения ОРВ и публичных консультаций в Республике Калмыкия;
нормативно-правовое, информационное, методическое обеспечение ОРВ и публичных консультаций;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Республики Калмыкия, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
экспертиза заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов;
подготовка мониторинга регулирующего воздействия в Республике Калмыкия;
подготовка доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Республике Калмыкия.
10. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов;
проведение публичных консультаций, включая обеспечение привлечения экспертов из числа представителей общественности;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в органе исполнительной власти Республики Калмыкия.
11. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребители в лице граждан, а также научно-экспертные организации, иные лица (участники публичных консультаций) могут участвовать в публичных консультациях.
III. Оценка эффективности государственного регулирования
12. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного акта проводит оценку эффективности государственного регулирования, которую оформляет в виде пояснительной записки для проведения публичных консультаций к проекту нормативного акта (далее - пояснительная записка).
13. При подготовке пояснительной записки регулирующий орган проводит подробный анализ по следующим направлениям:
а) основание для проведения ОРВ (одно или несколько):
наличие определенной проблемы в сфере компетенции регулирующего органа;
мониторинг государственного регулирования в Республике Калмыкия;
поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти Республики Калмыкия, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение мониторинга реализации государственных программ;
поступление предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
в) сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы, проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на выявление и анализ проблемы;
г) вывод, сделанный по итогам проведенного анализа (один из следующих):
существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в сфере нормативного правового регулирования), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
проблема существует и вызвана, в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает опубликование на официальном сайте для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия - reg.kalmregion.ru (далее - официальный сайт), на котором проводятся публичные консультации, краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы, а также соответствующего протокола;
д) концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования;
е) сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
ж) краткие описания (по каждому концептуальному варианту):
предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом;
проектов нормативных актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Республики Калмыкия в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства, приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта новое государственного регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;
з) результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант);
и) обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей);
к) описание путей реализации выбранного варианта регулирования с указанием ответственных органов и соисполнителей, видов необходимых ресурсов;
л) оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
м) оценка расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия на организацию и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
н) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
о) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования.
IV. Проведение публичных консультаций
14. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
15. Под публичными консультациями понимается форма реализации учета мнений, поступивших от субъектов предпринимательской и иной деятельности, их объединений, деловой общественности, научно-исследовательских, общественных организаций по вопросам государственного регулирования, содержащегося в проектах нормативных правовых актов.
16. Публичные консультации проводятся с целью обеспечения прозрачности деятельности регулирующих органов при принятии нормативных актов и носят открытый характер.
17. Публичные консультации по проектам нормативных актов проводятся до подготовки заключения, составляемого по результатам оценки регулирующего воздействия.
18. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размешает на официальным сайте уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается проект нормативного акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка, составленная в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерный перечень вопросов представлен в Приложении 2 к настоящему Порядку). Перечень вопросов составляется регулирующим органом самостоятельно, исходя из специфики проекта акта.
19. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта должно содержать:
срок проведения публичных консультаций;
способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного акта;
сведения о разработчике проекта акта;
краткое описание вводимого государственного регулирования;
иную информацию, по мнению регулирующего органа, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
20. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта регулирующий орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
органы местного самоуправления Республики Калмыкия;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
общественный совет при регулирующем органе (в случае его наличия);
экспертно-контрольную группу при Правительстве Республики Калмыкия;
иные организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта акта.
21. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет - площадках.
22. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций проекта акта.
23. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, содержащей позиции по всем полученным комментариям:
в случае учета комментария - форма, в которой комментарий был учтен;
в случае отклонения комментариев - причина, по которой комментарии были отклонены.
24. На проведение публичных консультаций отводится не менее 15 календарных дней.
25. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме справки о проведении публичных консультаций в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций и используются при подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия.
V. Подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия
26. По результатам оценки регулирующим органом готовится заключение о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Заключение подписывается руководителем регулирующего органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций и пояснительной запиской, составленной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган на рассмотрение. Представленные материалы подлежат публикации на официальном сайте.
27. Уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней подготавливается экспертное заключение об ОРВ, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
28. Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.
29. В случае выявления несоответствия качества заключения об ОРВ в отношении проекта нормативного акта требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемому проекту регулирования.
30. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта нормативного акта, требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
31. Регулирующий орган устраняет замечания Уполномоченного органа и учитывает экспертное заключение Уполномоченного органа при доработке проектов нормативных актов. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект нормативного акта в уполномоченный орган для получения экспертного заключения об ОРВ.
32. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов, соблюдению процедур и положениям проектов нормативных актов Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное экспертное заключение.
33. Отсутствие заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов или положительного экспертного заключения Уполномоченного органа является основанием для отклонения проектов нормативных актов.
VI. Отчетность о развитии и результатах
оценки регулирующего воздействия
34. Регулирующие органы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют в Уполномоченный орган доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в органе исполнительной власти Республики Калмыкия по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
35. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Республике Калмыкия и представляется в Минэкономразвития России по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года № 623.
36. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Республике Калмыкия опубликовывается на официальных сайтах Минэкономразвития России, Правительства Республики Калмыкия и официальном сайте для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и
публичных консультаций в
Республике Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Настоящим _________________________________________________________
(название регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия _________________________________________________
(проекта нормативного регулирования)
Разработчик проекта:_________________________________________________
название регулирующего органа
Сроки проведения публичных консультаций: ../../....-../../....
Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной
почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного
(заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения
регулирующего органа), рабочий телефон исполнителя, с ..-00 до ..-00 по
рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы:
1) (название проекта нормативного акта)
2) (пояснительная записка)
3) (перечень вопросов)
4) (другие документы)
Комментарий
Проект __________________________________________
(название проекта нормативного акта)
устанавливает ______________________________________________________________
(краткое описание вводимого государственного регулирования)
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации,
____________________________________
(название регулирующего органа) в соответствии с (указание пунктов
нормативного акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в
Республике Калмыкия) проводит публичные консультации. В рамках указанных
консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и
замечания по данному проекту.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и
публичных консультаций в
Республике Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО
_____________________________________________
(название проекта нормативного акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес:
(указание адреса электронной почты ответственного сотрудника), не позднее
(дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
__________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
__________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
__________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству в Вашем районе или городе, населенном пункте и прочее)?
__________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные акты.
__________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования,
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением государственного регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
__________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.
__________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, - оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
__________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?
__________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
__________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
__________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
__________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
__________________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и
публичных консультаций в
Республике Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Общие сведения:____________________________________________________
Орган исполнительной власти Республики Калмыкия
__________________________________________________________________________
Название нормативного акта: ______________________________________________
Номер____________ Дата: _____________
Этап: ____________________________________________________________________
(разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства (в чем состоит проблема в
целом?): _________________________________________________________________
Цель введения регулирующего акта: ________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы _________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением
текущего положения _______________________________________________________
3. Цели и задачи регулирования
Основные цели регулирования: _____________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования ____________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели.
Невмешательство: _________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования
__________________________________________________________________________
Саморегулирование __________________________________________________________________________
Прямое государственное регулирование _____________________________________
Какие политические инструменты могут быть использованы для достижения
поставленной цели? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив,
варианты достижения поставленной цели
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
будет оказано воздействие: _______________________________________________
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта
__________________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
__________________________________________________________________________
Период воздействия _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего
акта _____________________________________________________________________
6. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: _________________________
__________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: ________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта: (принятие новых нормативных актов, признание
утратившим силу нормативных актов, внесение изменений в нормативные акты,
направление предложений по изменению федерального законодательства,
сохранение действующего режима регулирования)
__________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы:____________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
__________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные/минимизировать
негативные последствия применения соответствующего варианта
__________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:
__________________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения
__________________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности
__________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителях:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя отчета об оценке
регулирующего воздействия)
__________________________________________________________________________
(подпись руководителя исполнительного органа государственной власти
области, структуры администрации области)
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 302
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
В целях повышения инвестиционной привлекательности республики и внедрения оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций в Республике Калмыкия (далее - Порядок).
2. Аппарату Правительства Республики Калмыкия:
обеспечить проведение процедуры по внедрению оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия в соответствии с Порядком в 2013 году в "пилотном режиме";
определить официальным сайтом для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия - reg.kalmregion.ru.
3. Установить, что Аппарат Правительства Республики Калмыкия является уполномоченным органом по экспертизе заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
I. Общие положения
1. Порядком проведения оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций в Республике Калмыкия (далее - Порядок) определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) проектов нормативных актов, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Республике Калмыкия, проведения публичных консультаций.
2. Внедрение инструментов оценки регулирующего воздействия в деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия проводится в "пилотном режиме" в течение 2013 года с целью повышения инвестиционной привлекательности республики, эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений.
3. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится органом исполнительной власти Республики Калмыкия после принятия решения о подготовке проекта акта на основании и во исполнение:
федерального и республиканского законодательства;
поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
по инициативе органов исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющих функции выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
5. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, потребителей в лице граждан, государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
6. Целью оценки регулирующего воздействия являются повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативного акта посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, потребителей в лице граждан, государства и общества в целом.
7. Оценке регулирующего воздействия в "пилотном режиме" подлежат проекты нормативных актов в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности.
8. Для целей настоящего порядка используются следующие определения:
нормативный акт, подготовленный органом исполнительной власти Республики Калмыкия - закон Республики Калмыкия, постановление Правительства Республики Калмыкия или иной нормативный акт Республики Калмыкия, направленный на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
регулирующие органы - органы исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственные за разработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее - разработчик проекта акта);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур и подготовки экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия в установленной сфере;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного акта, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
проблема - условие, создающее препятствие для эффективного функционирования отношений в сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности, которое существует устойчиво во времени и не может быть преодолено субъектами соответствующей деятельности самостоятельно;
социальная группа - круг лиц, близких по характеру и размерам воздействия регулирования, включающий в себя хозяйствующие субъекты, потребителей в лице граждан, государство. При этом фактический набор социальных групп подлежит более точному определению применительно к данному регулированию.
II. Функции участников процедуры
оценки регулирующего воздействия
9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
разработка порядка и процедур проведения ОРВ и публичных консультаций в Республике Калмыкия;
нормативно-правовое, информационное, методическое обеспечение ОРВ и публичных консультаций;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Республики Калмыкия, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
экспертиза заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов;
подготовка мониторинга регулирующего воздействия в Республике Калмыкия;
подготовка доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Республике Калмыкия.
10. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов;
проведение публичных консультаций, включая обеспечение привлечения экспертов из числа представителей общественности;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в органе исполнительной власти Республики Калмыкия.
11. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребители в лице граждан, а также научно-экспертные организации, иные лица (участники публичных консультаций) могут участвовать в публичных консультациях.
III. Оценка эффективности государственного регулирования
12. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта нормативного акта проводит оценку эффективности государственного регулирования, которую оформляет в виде пояснительной записки для проведения публичных консультаций к проекту нормативного акта (далее - пояснительная записка).
13. При подготовке пояснительной записки регулирующий орган проводит подробный анализ по следующим направлениям:
а) основание для проведения ОРВ (одно или несколько):
наличие определенной проблемы в сфере компетенции регулирующего органа;
мониторинг государственного регулирования в Республике Калмыкия;
поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти Республики Калмыкия, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной или иной деятельности;
проведение мониторинга реализации государственных программ;
поступление предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:
причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;
устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
в) сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы, проведенных предварительных публичных консультациях, направленных на выявление и анализ проблемы;
г) вывод, сделанный по итогам проведенного анализа (один из следующих):
существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в сфере нормативного правового регулирования), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа. В этом случае данный регулирующий орган направляет результаты анализа в соответствующий регулирующий орган, обладающий нормотворческими полномочиями в соответствующей сфере;
проблема существует и вызвана, в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа. В этом случае регулирующий орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает опубликование на официальном сайте для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия - reg.kalmregion.ru (далее - официальный сайт), на котором проводятся публичные консультации, краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы, а также соответствующего протокола;
д) концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования;
е) сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
ж) краткие описания (по каждому концептуальному варианту):
предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;
мер регулирования, предусмотренных каждым вариантом;
проектов нормативных актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;
оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;
предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;
рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Республики Калмыкия в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства, приведет ли предусмотренное проектом нормативного акта новое государственного регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;
з) результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант);
и) обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей);
к) описание путей реализации выбранного варианта регулирования с указанием ответственных органов и соисполнителей, видов необходимых ресурсов;
л) оценка необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием;
м) оценка расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия на организацию и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования;
н) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;
о) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого варианта государственного регулирования.
IV. Проведение публичных консультаций
14. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
15. Под публичными консультациями понимается форма реализации учета мнений, поступивших от субъектов предпринимательской и иной деятельности, их объединений, деловой общественности, научно-исследовательских, общественных организаций по вопросам государственного регулирования, содержащегося в проектах нормативных правовых актов.
16. Публичные консультации проводятся с целью обеспечения прозрачности деятельности регулирующих органов при принятии нормативных актов и носят открытый характер.
17. Публичные консультации по проектам нормативных актов проводятся до подготовки заключения, составляемого по результатам оценки регулирующего воздействия.
18. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размешает на официальным сайте уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение 1 к настоящему Порядку), к которому прилагается проект нормативного акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка, составленная в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерный перечень вопросов представлен в Приложении 2 к настоящему Порядку). Перечень вопросов составляется регулирующим органом самостоятельно, исходя из специфики проекта акта.
19. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта должно содержать:
срок проведения публичных консультаций;
способ направления участниками публичных консультаций своих мнений;
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного акта;
сведения о разработчике проекта акта;
краткое описание вводимого государственного регулирования;
иную информацию, по мнению регулирующего органа, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
20. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта регулирующий орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
органы местного самоуправления Республики Калмыкия;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
общественный совет при регулирующем органе (в случае его наличия);
экспертно-контрольную группу при Правительстве Республики Калмыкия;
иные организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта акта.
21. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет - площадках.
22. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций проекта акта.
23. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, содержащей позиции по всем полученным комментариям:
в случае учета комментария - форма, в которой комментарий был учтен;
в случае отклонения комментариев - причина, по которой комментарии были отклонены.
24. На проведение публичных консультаций отводится не менее 15 календарных дней.
25. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме справки о проведении публичных консультаций в течение пяти рабочих дней после окончания публичных консультаций и используются при подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия.
V. Подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия
26. По результатам оценки регулирующим органом готовится заключение о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Заключение подписывается руководителем регулирующего органа или его ответственным заместителем и представляется вместе со справкой о проведении публичных консультаций и пояснительной запиской, составленной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган на рассмотрение. Представленные материалы подлежат публикации на официальном сайте.
27. Уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней подготавливается экспертное заключение об ОРВ, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте нормативного акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
28. Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.
29. В случае выявления несоответствия качества заключения об ОРВ в отношении проекта нормативного акта требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемому проекту регулирования.
30. В случае выявления несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта нормативного акта, требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
31. Регулирующий орган устраняет замечания Уполномоченного органа и учитывает экспертное заключение Уполномоченного органа при доработке проектов нормативных актов. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект нормативного акта в уполномоченный орган для получения экспертного заключения об ОРВ.
32. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов, соблюдению процедур и положениям проектов нормативных актов Уполномоченный орган направляет в регулирующий орган положительное экспертное заключение.
33. Отсутствие заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных актов или положительного экспертного заключения Уполномоченного органа является основанием для отклонения проектов нормативных актов.
VI. Отчетность о развитии и результатах
оценки регулирующего воздействия
34. Регулирующие органы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют в Уполномоченный орган доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в органе исполнительной власти Республики Калмыкия по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
35. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Республике Калмыкия и представляется в Минэкономразвития России по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 года № 623.
36. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Республике Калмыкия опубликовывается на официальных сайтах Минэкономразвития России, Правительства Республики Калмыкия и официальном сайте для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и
публичных консультаций в
Республике Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Настоящим _________________________________________________________
(название регулирующего органа)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия _________________________________________________
(проекта нормативного регулирования)
Разработчик проекта:_________________________________________________
название регулирующего органа
Сроки проведения публичных консультаций: ../../....-../../....
Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание адреса электронной
почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного
(заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения
регулирующего органа), рабочий телефон исполнителя, с ..-00 до ..-00 по
рабочим дням.
Прилагаемые к запросу документы:
1) (название проекта нормативного акта)
2) (пояснительная записка)
3) (перечень вопросов)
4) (другие документы)
Комментарий
Проект __________________________________________
(название проекта нормативного акта)
устанавливает ______________________________________________________________
(краткое описание вводимого государственного регулирования)
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем
положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации,
____________________________________
(название регулирующего органа) в соответствии с (указание пунктов
нормативного акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в
Республике Калмыкия) проводит публичные консультации. В рамках указанных
консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и
замечания по данному проекту.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и
публичных консультаций в
Республике Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО
_____________________________________________
(название проекта нормативного акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес:
(указание адреса электронной почты ответственного сотрудника), не позднее
(дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
__________________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
__________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?
__________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству в Вашем районе или городе, населенном пункте и прочее)?
__________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные акты.
__________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования,
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положений государственного регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли положением государственного регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
__________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры.
__________________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, - оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
__________________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными группами адресатов регулирования?
__________________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
__________________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
__________________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
__________________________________________________________________________
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
__________________________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия и
публичных консультаций в
Республике Калмыкия
от 14 июня 2013 г. № 302
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Общие сведения:____________________________________________________
Орган исполнительной власти Республики Калмыкия
__________________________________________________________________________
Название нормативного акта: ______________________________________________
Номер____________ Дата: _____________
Этап: ____________________________________________________________________
(разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства (в чем состоит проблема в
целом?): _________________________________________________________________
Цель введения регулирующего акта: ________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы _________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением
текущего положения _______________________________________________________
3. Цели и задачи регулирования
Основные цели регулирования: _____________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования ____________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели.
Невмешательство: _________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования
__________________________________________________________________________
Саморегулирование __________________________________________________________________________
Прямое государственное регулирование _____________________________________
Какие политические инструменты могут быть использованы для достижения
поставленной цели? _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив,
варианты достижения поставленной цели
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые
будет оказано воздействие: _______________________________________________
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта
__________________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
__________________________________________________________________________
Период воздействия _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего
акта _____________________________________________________________________
6. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: _________________________
__________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: ________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта: (принятие новых нормативных актов, признание
утратившим силу нормативных актов, внесение изменений в нормативные акты,
направление предложений по изменению федерального законодательства,
сохранение действующего режима регулирования)
__________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы:____________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
__________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные/минимизировать
негативные последствия применения соответствующего варианта
__________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:
__________________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения
__________________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности
__________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителях:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О, телефон, адрес электронной почты исполнителя отчета об оценке
регулирующего воздействия)
__________________________________________________________________________
(подпись руководителя исполнительного органа государственной власти
области, структуры администрации области)
------------------------------------------------------------------