Постановление Главы администрации Ики-Бурульского РМО Республики Калмыкия от 26.11.2013 N 669 "О разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 669

О РАЗРАБОТКЕ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
1.2. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Ответственным исполнителям, соисполнителям муниципальной программы руководствоваться настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу:
Постановление от 11 сентября 2011 года № 618 "О порядке ведения реестра муниципальных целевых программ Ики-Бурульского РМО РК".
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на руководителя аппарата администрации Ики-Бурульского РМО РК Миньясову Б.А.

И.о. Главы администрации
Ики-Бурульского РМО РК
А.ВЛАДИМИРОВ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Главы администрации
Ики-Бурульского РМО РК
от 26 ноября 2013 г. № 669

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия законами Российской Федерации и законами Республики Калмыкия, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - программа).
3. Программа может включать в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия в определенных отраслях (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
5. Разработка и реализация программы осуществляются администрацией Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия и ее структурными подразделениями, являющимися главными распорядителями средств бюджета Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - ответственный исполнитель) совместно с администрацией Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (в случае ее заинтересованности), заинтересованными структурными подразделениями администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, муниципальными учреждениями, являющимися главными распорядителями средств бюджета Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, - соисполнителями программы (далее - соисполнители).
6. Программы утверждаются постановлением главы администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в программы.

II. Решение о разработке программы и этапы ее разработки

7. Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, утверждаемого постановлением главы администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - перечень программ).
8. Перечень программ содержит следующие данные:
наименования программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
основные направления реализации программ.
9. Проект перечня программ формируется отделом экономики и прогнозирования администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - отдел экономики и прогнозирования) по согласованию с Финансовым управлением Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Финансовое управление).
10. Предложение о включении программы в перечень программ, а также внесение изменений в перечень программ в части ранее утвержденных программ, представляется структурным подразделением администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - структурные подразделения администрации), реализующим вопросы местного значения и осуществляющим переданные государственные полномочия в установленной сфере, согласованное с заместителем главы, курирующим данное направление работы, в отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение программы либо внесение изменений в перечень программ.
11. Отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление в месячный срок рассматривают предложение структурных подразделений администрации о разработке программы и подготавливают обоснованное заключение о целесообразности разработки программы и соответствия предложения бюджетному законодательству Российской Федерации.
12. Принятие решения об утверждении перечня программ, а также о внесении в него изменений осуществляется в установленном порядке до 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
13. Разработка проекта программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации программ, которые утверждаются настоящим постановлением (далее - методические указания).
14. Проект программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и прогнозирования, юридическим отделом администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - юридический отдел), Финансовым управлением.
15. Основные параметры утвержденных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период.

III. Требования к содержанию программы

16. Программы разрабатываются исходя из положений Программы социально-экономического развития муниципальных образований Ики-Бурульского района на 2011-2015 годы (подпрограмма "Ики-Бурульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия", утвержденного решением сессии Собрания депутатов Ики-Бурульского РМО РК от 11 августа 2011 года № 73, иных решений сессий Собрания депутатов Ики-Бурульского РМО РК, нормативных правовых актов администрации Ики-Бурульского РМО РК.
17. Программа содержит:
1) паспорт программы по форме согласно Приложению к методическим указаниям;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК и ее основные показатели;
3) приоритеты и цели принимаемых мер в соответствующей сфере социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы;
4) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Ики-Бурульского РМО РК, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Ики-Бурульского РМО РК в соответствующей сфере;
5) сроки реализации программы в целом, этапы программы (в случае необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями;
7) описание мер государственного регулирования в сфере реализации программы, в том числе основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов Ики-Бурульского РМО РК;
8) перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями программы;
9) информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета, подпрограммам программы, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы);
10) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
18. Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями Ики-Бурульского РМО РК и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы;
2) в случае участия в реализации программы сельских поселений - информацию о прогнозных расходах за счет бюджетов сельских поселений;
3) в случае участия в реализации программы государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ики-Бурульского РМО РК, акционерных обществ с участием Ики-Бурульского РМО РК, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы.
19. Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена программа;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
4) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
20. В перечень целевых индикаторов и показателей программы подлежат включению показатели, значения которых:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти;
2) рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом Правительства Республики Калмыкия
3) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
4) рассчитываются по методикам, утвержденным актом администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация района) или ответственного исполнителя (соисполнителя);
5) рассчитываются по методикам ответственного исполнителя (соисполнителя), включенным в состав программы, в соответствии с методическими указаниями.
21. Отражение в программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
22. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Ики-Бурульского РМО РК.
23. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие Ики-Бурульского РМО РК в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики Ики-Бурульского РМО РК. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Ики-Бурульского РМО РК;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие Ики-Бурульского РМО РК, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

IV. Финансовое обеспечение реализации программ

24. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств Ики-Бурульского РМО РК осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением сессии Собрания депутатов Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ики-Бурульского РМО РК, регулирующими порядок формирования проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
26. Мероприятия инвестиционного характера в программе указываются с поадресным перечнем объектов капитального строительства.

V. Управление программой и контроль за ее реализацией

27. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы (далее - план реализации), содержащим перечень основных мероприятий программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом ответственного исполнителя.
28. Ответственный исполнитель программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями план реализации на очередной финансовый год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление.
29. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с правовыми актами Ики-Бурульского РМО РК - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры программы (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы (подпрограммы), утвержденные администрацией района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию мероприятий программы и сроков их исполнения.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня подписания соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление.
30. Внесение иных изменений в программу, оказывающих влияние на параметры программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - глава администрации), в том числе по результатам мониторинга реализации программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ (за исключением установленных для утверждения проектов программ сроков).
31. В целях контроля реализации программ отдел экономики и прогнозирования осуществляет мониторинг реализации программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
32. Финансовое управление представляет в отдел экономики и прогнозирования информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программ в части их финансового обеспечения.
33. Результаты мониторинга реализации программ направляются главе администрации Ики-Бурульского РМО РК.
34. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление. Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
35. Годовой отчет содержит:
1) результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
36. При необходимости в соответствии с решением главы администрации ответственные исполнители готовят доклады о ходе реализации программ в течение года, которые заслушиваются на заседании администрации Ики-Бурульского РМО РК.
37. Финансовое управление в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики и прогнозирования информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию программ.
38. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации программ производится отделом экономики и прогнозирования в соответствии с методическими указаниями.
Отдел экономики и прогнозирования ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в установленном порядке главе администрации и Финансовое управление сводный годовой отчет о ходе реализации программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Ики-Бурульского РМО РК, связанных с реализацией программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программ в целом.
39. Финансовое управление в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с п. 40 Порядка. Результаты оценки эффективности реализации программ рассматриваются на заседании администрации Ики-Бурульского РМО РК.
40. Оценка эффективности реализации программ основывается на сопоставлении достигнутых результатов с ресурсами, направленными на ее реализацию, и учитывает необходимость проведения оценки следующих критериев:
1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
2) степень соответствия фактического уровня затрат средств районного бюджета запланированному и эффективности использования бюджетных средств;
3) степень выполнения мероприятий программы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
41. По результатам оценки эффективности реализации программы глава администрации может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы или программы в целом, начиная с очередного финансового года.
42. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя (при наличии), а при его отсутствии - на официальном сайте администрации Ики-Бурульского РМО РК в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой отчет о ходе реализации программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Ики-Бурульского РМО РК в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

VI. Полномочия отделов и структурных подразделений
администрации Ики-Бурульского РМО РК при разработке
и реализации программ

43. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Ики-Бурульского РМО РК;
2) организует реализацию программы, подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу отдела экономики и прогнозирования и Финансового управления сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и прогнозирования и Финансового управления;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе реализации программы;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление.
44. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономки и прогнозирования и Финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе реализации программы
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Главы администрации
Ики-Бурульского РМО РК
от 26 ноября 2013 г. № 669

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее соответственно - Методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ, проведения мониторинга реализации программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
Муниципальная программа Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на решение вопросов местного значения, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия законами Российской Федерации и законами Республики Калмыкия, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Ики-Бурульское РМО РК), на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных и муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы;
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - администрация Ики-Бурульского РМО РК, структурное подразделение администрации Ики-Бурульского РМО РК, являющиеся главными распорядителями средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК (далее - администрация и ее структурные подразделения), определенный ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем муниципальных программ Ики-Бурульского РМО РК, утверждаемым постановлением главы администрации Ики-Бурульского РМО РК (далее - Перечень), и обладающее полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ики-Бурульского РМО РК, утвержденных настоящим постановлением (далее - Порядок);
соисполнители программы (подпрограммы) - администрация и ее структурные подразделения, муниципальные учреждения, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, утверждаемым настоящим постановлением и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, в законодательстве Республики Калмыкия.
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей программы может уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы в процессе ее разработки и реализации.

II. Разработка проекта программы и ее структура

5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы;
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты политики администрации Ики-Бурульского РМО РК в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы и сроки ее реализации;
- обобщенная характеристика основных мероприятий программы и подпрограмм;
- обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы);
- обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления сельских поселений в случае их участия в разработке и реализации программы;
- информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации программы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;
- анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации программы;
- методика оценки эффективности программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.
3) приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1-7);
4) подпрограммы программы.
При разработке программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
6. Программа может включать в себя подпрограммы, содержащие отдельные мероприятия в определенных отраслях. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
7. Программа может включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание администрации Ики-Бурульского РМО РК и ее структурных подразделений, являющихся ответственными исполнителями программы.
Данная подпрограмма также включает реализацию отдельных мероприятий администрации или ее структурного подразделения - ответственного исполнителя, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг ответственным исполнителем.
8. Проект программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
9. Состав материалов, представляемых в отдел экономики и прогнозирования администрации Ики-Бурульского РМО РК и Финансовое управление Ики-Бурульского РМО РК (далее соответственно - отдел экономики и прогнозирования, Финансовое управление) ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект постановления главы администрации об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм);
оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограмм).

III. Требования по заполнению паспорта программы

10. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансирования программы включают в себя средства бюджета Ики-Бурульского РМО РК, средства федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия, бюджетов сельских поселений, внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ики-Бурульского РМО РК, акционерных обществ с участием Ики-Бурульского РМО РК, общественных, научных и иных организаций. Объем бюджета Ики-Бурульского РМО РК по программе включает в себя средства бюджета Ики-Бурульского РМО РК на реализацию подпрограмм.
Общий объем ресурсного обеспечения за счет всех источников финансирования всего по программе указывается в тысячах рублей, с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации программы без расшифровки по подпрограммам программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию программы

11. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы. При формировании прогноза развития сферы реализации программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК, стратегические документы в сфере реализации программы и текущее состояние сферы реализации программы.
12. Приоритеты Ики-Бурульского РМО РК определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, программы социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК на 2011-2015 годы и других правовых актов Ики-Бурульского РМО РК.
13. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемых в Ики-Бурульском РМО РК мероприятий в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
14. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
15. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели программы, характеризующие достижение целей и решение задач программы.
17. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы (подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
18. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
19. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
20. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 20 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
22. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования, муниципальная поддержка субсидирования отраслей экономики Ики-Бурульского РМО РК и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации программы включает обоснование необходимости и расходы бюджета Ики-Бурульского РМО РК применения меры государственного регулирования. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
23. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена правовыми актами Ики-Бурульского РМО РК). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
24. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ики-Бурульского РМО РК, в рамках реализации программы, отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
25. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.

V. Требования к отражению информации о расходах
федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета
Ики-Бурульского РМО РК, бюджетов сельских поселений
и иных источниках на реализацию целей программы

26. Расходы бюджета Ики-Бурульского РМО РК на реализацию программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, по целевым статьям расходов бюджета Ики-Бурульского РМО РК, по главным распорядителям средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Информация о расходах бюджета Ики-Бурульского РМО РК на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
27. Если реализация программы осуществляется с учетом средств федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия, бюджетов сельских поселений, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ики-Бурульского РМО РК, акционерных обществ с участием Ики-Бурульского РМО РК, общественных, научных и иных организаций, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия, бюджетов сельских поселений, юридических лиц на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).

VI. Требования к разработке подпрограммы

28. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
29. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты политики администрации Ики-Бурульского РМО РК в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы и сроки ее реализации;
- обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы;
- обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
- обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления сельских поселений в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы;
- информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
- методика оценки эффективности подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.
30. Требования пункта 29 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных услуг ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.

VII. Требования по заполнению паспорта
и содержание подпрограммы

31. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
32. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ики-Бурульского РМО РК, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемых в Ики-Бурульском РМО РК мероприятий в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы должен включать характеристику итогов реализации в Ики-Бурульском РМО РК мероприятий в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации подпрограммы.
33. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач программы.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Ики-Бурульского РМО РК предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации. Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
34. Информация об участии внебюджетных фондов, сельских поселений, муниципальных унитарных предприятий Ики-Бурульского РМО РК, акционерных обществ с участием Ики-Бурульского РМО РК, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы приводится в соответствующей подпрограмме.

VIII. Мониторинг реализации программы

35. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного и осуществляется ежеквартально, начиная с первого полугодия текущего финансового года, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
36. Объектом мониторинга является выполнение контрольных событий, мероприятий программы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах бюджета Ики-Бурульского РМО РК и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий программы.
37. В соответствии с пунктом 28 Порядка ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями план реализации программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) и направляет его в отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление.
38. В плане реализации отражаются:
полный перечень мероприятий программы, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий программы на конец очередного финансового года, первого и второго планового периода программы;
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя программы, ответственных за реализацию мероприятий программы (подпрограммы).
39. План реализации разрабатывается в форме графика согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня подписания соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики и Финансовое управление.
40. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В плане реализации контрольные события программы выделяются по всем мероприятиям, за исключением случаев, когда мероприятие программы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
41. В соответствии с пунктом 31 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется отделом экономики и прогнозирования. Результаты мониторинга реализации программ направляются главе администрации Ики-Бурульского РМО РК.
42. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, иных отчетов и докладов структурных подразделений администрации, подготавливаемых по поручениям главы и заместителей главы администрации Ики-Бурульского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
По запросам отдела экономики ответственный исполнитель и соисполнители программы представляют информацию о ходе реализации программы.
43. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
44. По результатам мониторинга реализации программы отделом экономики и прогнозирования, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, включенных в подпрограмму, так и программы в целом.
45. В соответствии с пунктом 32 Порядка Финансовое управление ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономики и прогнозирования информацию о кассовых расходах в разрезе программ и подпрограмм программы для проведения мониторинга реализации программы.
46. Ответственный исполнитель программы на основании форм мониторинга реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), представленных соисполнителями программы, ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации программы в отдел экономики и прогнозирования.
47. Отдел экономики и прогнозирования ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу администрации Ики-Бурульского РМО РК и Финансовое управление о результатах мониторинга реализации программ в разрезе подпрограмм программ.

IX. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и оценке эффективности реализации программы

48. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
конкретных результатах реализации программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведениях о достижении значений целевых индикаторов и показателей программы, подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
сведениях о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14),
результатах реализации мер государственного и правового регулирования, в том числе оценка эффективности мер государственного регулирования указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15);
результатах использования средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК и иных средств на реализацию мероприятий программы (подпрограмм);
внесенных изменениях в программу;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации программы (подпрограмм);
анализе фактических и вероятных последствиях влияния указанных факторов на основные параметры программы (подпрограмм);
предложениях по дальнейшей реализации программы (подпрограмм).
49. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия, бюджетов сельских поселений и фактических расходах муниципальных унитарных предприятий Ики-Бурульского РМО РК, акционерных обществ с участием Ики-Бурульского РМО РК, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
50. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы, представлять в отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК между основными мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана реализации в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
51. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих постановлений администрации района.
52. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.

X. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности реализации программы

53. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Основные мероприятия программы реализуются в соответствии с планом реализации, сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
54. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется Финансовым управлением в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в соответствии с пунктом 40 Порядка.





Приложение
к Методическим указаниям по разработке и
реализации муниципальных программ
Ики-Бурульского районного муниципального образования
Республики Калмыкия

Таблица 1

Форма

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК, ПОДПРОГРАММ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя программы, подпрограммы программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя программы
по годам

Источник
информации
(методика расчета) <*>
2011
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Муниципальная программа Ики-Бурульского РМО РК
1.
Целевой индикатор, показатель








...
...








II. Подпрограмма 1

Целевой индикатор, показатель









...
...








III. Подпрограмма 2
...
Целевой индикатор, показатель








...
...









--------------------------------
<*> Указывается источник информации или методика расчета:
утвержденная правовым актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти;
утвержденная правовым актом Правительства Республики Калмыкия
утвержденная правовым актом органа местного самоуправления Ики-Бурульского РМО РК или ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы Ики-Бурульского РМО РК;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
раздел программы или приложение к программе, содержащие методику ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы Ики-Бурульского РМО РК.

Таблица 2

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
начала
реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7

I. Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1












2.
Основное мероприятие 1.2












...
...






Таблица 3

Форма

ОЦЕНКА
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ <*>
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

N
п/п
Наименование меры государственного регулирования и нормативного правового акта, устанавливающего эту меру
Показатель применения меры государственного регулирования <**>
Финансовая оценка применения меры государственного регулирования по годам (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения меры государственного регулирования для достижения цели программы <***>

2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7

I. Подпрограмма 1


1.

2.



...
...

--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.
<**> Налоговая льгота, предоставление государственных гарантий и т.п.
<***> Объем выпадающих доходов бюджета Ики-Бурульского РМО РК, увеличение обязательств Ики-Бурульского РМО РК (тыс. рублей).
<****> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов бюджета Ики-Бурульского РМО РК при использовании указанных мер.

Таблица 4

Форма

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5

I. Подпрограмма 1


1.






2.




...
...

Таблица 5

Форма

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета Ики-Бурульского РМО РК на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9

I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1

х
х
х





ПО 1



х
х
х
...
...








II. Подпрограмма 2










Таблица 6

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

N
п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель,
соисполнитель программы,
подпрограммы программы
Расходы по годам
(тыс. рублей)
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа, всего












ответственный исполнитель








соисполнитель 1








соисполнитель 2



2.
Подпрограмма 1, всего



ответственный исполнитель








соисполнитель 1








соисполнитель 2




в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:







2.1.
основное мероприятие 1.1



ответственный исполнитель









соисполнитель 1








соисполнитель 2



3.
Подпрограмма 2, всего



ответственный исполнитель








соисполнитель 1








соисполнитель 2




в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:







3.1.
основное мероприятие 2.1



ответственный исполнитель








соисполнитель 1








соисполнитель 2



3.2.
основное мероприятие 2.2



ответственный исполнитель








соисполнитель 1








соисполнитель 2




4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"



ответственный исполнитель программы




в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:







4.1.
основное мероприятие 1



ответственный исполнитель



4.2.
основное мероприятие 2



ответственный исполнитель




Таблица 7

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ,
БЮДЖЕТА ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК, БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Программа, всего






средства федерального бюджета





средства бюджета Республики Калмыкия (далее - республиканский бюджет)





Средства бюджета Ики-Бурульского РМО РК (далее - районный бюджет) <*>





в т.ч. предусмотренные:





ответственному исполнителю





соисполнителю 1





соисполнителю 2





средства бюджетов сельских поселений





средства государственного внебюджетного фонда





средства юридических лиц <**>



2.
Подпрограмма 1, всего






средства федерального бюджета





средства республиканского бюджета





средства районного бюджета





в т.ч. предусмотренные:





ответственному исполнителю





соисполнителю 1





соисполнителю 2





средства государственного внебюджетного фонда





бюджеты сельских поселений





средства юридических лиц





в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:




2.1.





2.2.






3.
Подпрограмма 2, всего






средства федерального бюджета





средства республиканского бюджета





средства районного бюджета





в т.ч. предусмотренные:





ответственному исполнителю





соисполнителю 1





соисполнителю 2





средства государственного внебюджетного фонда





бюджеты сельских поселений





средства юридических лиц




в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 2:




3.1.





3.2.






--------------------------------
<*> Здесь и далее в таблице - "районный бюджет" указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы за счет средств бюджета Ики-Бурульского РМО РК.
<**> Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия Ики-Бурульского РМО РК, акционерные общества с участием Ики-Бурульского РМО РК, общественные, научные и иные организации.

Таблица 8

Форма

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

N
п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события мероприятия подпрограммы)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
График реализации (месяц/квартал)
очередной финансовый год (N), квартал
№ + 1, квартал
№ + 2, квартал
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1. Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие 1
















1.1.1
Мероприятие 1.1.1
















1.1.2
Мероприятие 1.1.2
















1.1.3
Мероприятие 1.1.3

















Контрольное событие 1

х

х













...
















1.2
Основное мероприятие 2
















1.2.1
Мероприятие 1.2.1

















Контрольное событие 2

х

х












1.2.2
Мероприятие 1.2.2



































Контрольное событие 3

х

х












1.2.2
Мероприятие 1.2.2

















...
















1.3
Основное мероприятие




...












Мероприятие 1

















...
















2. Подпрограмма 2
2.1
Мероприятие 2.1

















Контрольное событие 4

х

х













Контрольное событие 5

х

х












1.2
Мероприятие 1.2

















Контрольное событие 6

х

х













Контрольное событие 7

х

х













Контрольное событие 8

х

х













...
















1.3
Мероприятие 1.3

















...

















Таблица 9

Форма

МОНИТОРИНГ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО
РМО РК (КВАРТАЛЬНАЯ)

Наименование муниципальной программы: ___________________________________
отчетный период:
Ответственный исполнитель:

N
п/п
Наименование
основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного
события

Ответственный
исполнитель
(должность/ФИО)
Факт начала реализации мероприятия
Факт
окончания
реализации мероприятия,
наступления контрольного события
Расходы бюджета Ики-Бурульского РМО РК на реализацию муниципальной программы (тыс. рублей)
Заключено контрактов на отчетную
дату <*>
(тыс. рублей)
предусмотрено муниципальной программой
кассовое
исполнение на отчетную
дату <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Подпрограмма 1 (наименование)
1.1
Основное
мероприятие 1






1.1.1
Мероприятие 1.1.1






1.1.2
Мероприятие 1.1.2






1.1.3
Мероприятие 1.1.3








Контрольное
событие 1






II. Подпрограмма 2 (наименование)..
2.1
Основное
мероприятие 1






2.2.1
Мероприятие 2.2.1.






2.2.2.
Мероприятие 2.2.2.







Контрольное
событие 2







--------------------------------
<*> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.

Таблица 10

Форма

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель, соисполнители программы
Целевая статья расходов
Расходы за отчетный год
(тыс. рублей)
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную
дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I.
Программа, всего







ответственный исполнитель программы






соисполнитель 1






...







II.
Подпрограмма 1, всего








ответственный исполнитель подпрограммы 1







соисполнитель 1








Основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель мероприятия







Основное мероприятие 1.2
ответственный исполнитель мероприятия






III.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего
ответственный исполнитель подпрограммы








соисполнитель 1








соисполнитель 2







--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.

Таблица 11

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
О РАСХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
КАЛМЫКИЯ, БЮДЖЕТА ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК, БЮДЖЕТОВ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <*>
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
Кассовое исполнение
Фактические расходы
1
2
3
4
5
6
7
I.
Программа, всего







федеральный бюджет






бюджет Республики Калмыкия






бюджет Ики-Бурульского РМО РК (далее - районный бюджет)






бюджеты сельских поселений

х
х



внебюджетные фонды

х
х



средства юридических лиц

х
х

II.
Подпрограмма 1, всего







федеральный бюджет






бюджет Республики Калмыкия






районный бюджет






бюджеты сельских поселений

х
х



внебюджетные фонды

х
х



средства юридических лиц

х
х


Основное мероприятия 1.1






Основное мероприятия 1.2






...





III.
Подпрограмма 2, всего






....






--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой Ики-Бурульского РМО РК.

Таблица 12

Форма

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование услуги
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета Ики-Бурульского РМО РК на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое
исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1

х
х





ПО1


х
х
х








2.
Муниципальная услуга 2

х
х





ПО2


х
х
х
...
...






II. Подпрограмма 2









Таблица 13

СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы
программы

Единица
измерения
Значения целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
текущий год
план
фактическое значение на конец года
1
2
3
4
5
6

Программа
1
Целевой индикатор, показатель программы




...
...





Подпрограмма программы
...
Целевой индикатор, показатель подпрограммы




...
...




Таблица 14

СВЕДЕНИЯ
О СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Подпрограмма муниципальной программы (наименование)
1.
Основное мероприятие 1.1.








1.1.
Мероприятие 1.1.1








1.2.
Мероприятие 1.1.2








...
...








2.
Основное мероприятие 1.2








2.1.
Мероприятие 1.2.1








2.2.
Мероприятие 1.2.2








...
...











--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".
Таблица 15

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

№ п/п
Наименование меры государственного регулирования
Показатель применения меры государственного регулирования
Финансовая оценка результата в отчетном году
(тыс. рублей)
Финансовая оценка результата в плановом периоде
(тыс. рублей)
Обоснование необходимости (эффективности)
план
факт
Очередной финансовый год (N)
№ +1
№ +2
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

I. Меры государственного регулирования, запланированные в рамках муниципальной программы
1.









2.









...









II. Меры государственного регулирования, дополнительно предлагаемые к реализации в рамках муниципальной программы
1.


х
х




х
2.


х
х




х











--------------------------------
<*> Столбцы 1-4, 9 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ Ики-Бурульского РМО РК (далее - муниципальная программа), а также с учетом рассмотрения предложений по включению мер из раздела II в состав муниципальной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.

Таблица 16

Форма

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

Наименование программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансового обеспечения программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


Таблица 17

Форма

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИКИ-БУРУЛЬСКОГО РМО РК

Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы (при необходимости)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы



------------------------------------------------------------------