Постановление Главы администрации Лаганского РМО Республики Калмыкия от 20.12.2013 N 600 "Об утверждении муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Лаганского района на 2014 - 2016 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЛАГАНСКОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛАГАНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 31.12.2014 Г. № 570)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Лаганского района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Финансовому управлению Администрации Лаганского районного муниципального образования при формировании бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на финансирование мероприятий программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия Когаева Ю.С.

Глава администрации
Лаганского РМО РК
А.МАНДЖИЕВ





Утверждена
Постановлением
Главы администрации
Лаганского РМО РК
от 20 декабря 2013 г. № 600

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ЛАГАНСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса Лаганского района
на 2014 - 2016 годы"

Наименование программы
Муниципальная Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Лаганского района на 2014 - 2016 годы"
Заказчик программы
Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия
Разработчики программы
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрация Лаганского районного муниципального образования
Основные цели программы
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг
Основные задачи программы
Снижением нерациональных затрат; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; создание условий для комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства района.
Сроки реализации программы
2014 - 2016 годы, в том числе по этапам:
1 этап - 2014 г.
2 этап - 2015 - 2016 гг.
Исполнители программы
Администрация Лаганского РМО РК; предприятия и учреждения Лаганского района, администрации сельских, городского муниципальных образований (по согласованию).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
1. Повышение качества воды;
2. Снижение аварийности систем коммунальных систем на 50%;
3. Обеспечение инженерной инфраструктуры 60 земельных участков для многодетных семей;
4. Обеспеченность централизованным водоснабжением населенных пунктов района на 100%
Объемы и источники финансирования
Основные источники финансирования:
- Бюджет Лаганского РМО РК - 34606,25 тыс. рублей;
- Бюджеты СМО, ГМО - 5778,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 2900,0 тыс. рублей.
Всего по настоящей Программе запланировано 43284,25 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Повышение эффективности, качества жилищно-коммунальных услуг, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа является частью федеральных целевых программ "Жилище" и "Чистая вода" и включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем водоснабжения и канализации.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Жилищно-коммунальное хозяйство Лаганского района представляет собой одну из важных отраслей территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
Коммунальные услуги (холодное водоснабжение, водоотведение) оказываются специализированным и многоотраслевым предприятием - МООО "Коммунальник".
Жилищный фонд города Лагани, обслуживаемый управляющей компанией - ООО "Восток", составляет 29981 м2 общей площади.
Жилищный фонд оборудован:
- газом - 100%;
- централизованным водоснабжением - 80%;
- электроэнергией - 100%;
- канализацией - 66%.
По степени износа жилищный фонд характеризуется следующими данными:
до 30% износа 65% жилфонда;
от 30% до 60% износа 22% жилфонда;
от 60 и выше % износа 13% жилфонда.
В связи с закрытием трех квартальных котельных в г. Лагани, учреждения, предприятия и организации переведены на автономную систему теплоснабжения, проведены работы по переводу квартир в многоквартирных домах на автономную систему отопления
Изношенность водопроводных сетей составляет: 32 км - 100%, 8 км - 80%, 7 км - 40%, из-за чего образуются значительные потери воды, изношенность канализационных сетей - 60%.
Основная причина значительного износа и старения инженерных систем, является то, что в течении длительного времени финансирование на реконструкцию, развитие, ремонт основных средств практически не осуществлялось. Инвестиционные программы не разрабатываются из-за отсутствия инвестиционной составляющей (кредиты банков, прибыль, заемные средства других организаций и бюджетные средства).
В городе Лагань образовался сложный комплекс проблем, связанных с водным фактором. К числу их следует, прежде всего, отнести низкое качество воды источников водоснабжения. Износ очистных сооружений, использование хлора для обеззараживания воды отрицательно сказывается на качестве воды. Необходимо строительство более прогрессивных очистных схем получения питьевой воды без применения хлора. Водозабор исходной воды производится насосной станцией первого подъема из открытого источника - Красинского водохранилища, подпитка которого осуществляется Оля - Каспийским каналом, протяженностью 62 км, водой из реки Волга. В с. Джалыково Лаганского района осуществляется подъем воды канала насосной станцией. В результате большого расстояния транспортирования воды, наличия промежуточного водоема, плохого технического состояния канала, выноса им ила и грязи, и как результат, большой заиленности и обмеления водохранилища, исходная вода приобретает высокую мутность, цветность, неприятный болотный вкус. Резервный открытый источник водоснабжения города Лагани - это насосная станция, сооруженная в 2002 году на Лаганском водохранилище, согласно проекта "Внешнее водоснабжение п. Улан-Хол". В связи с высокой степенью заиленности и обмеления Красинского и Лаганского водохранилищ для повышения качества исходной воды требуется проведение дноуглубительных работ в местах водозабора и русел их водоснабжения общей площадью 18 га, расчистки от растительности и ила, с установкой водосбросного сооружения и коллекторно-дренажной сети по береговой линии для понижения уровня грунтовых вод. Качество исходной воды в водохранилищах низкое из-за присутствия большого количества ила, микрофлоры и микрофауны. В результате отсутствия предварительных отстойников воды, не проведение коагуляции, исходная некачественная вода поступает в очистные сооружения, где из-за отработанного старого фильтроматериала в скорых фильтрах очистка воды практически не производится. В город Лагань поступает обеззараженная хлором вода по водопроводным сетям протяженностью 48 км, из которых изношены на 100% около 37 км труб, смонтированных в 1978 - 1982 годах. Изношены и протекают на очистных сооружениях оба резервуара чистой воды, изношены и протекают трубы, осветлители, фильтры; из-за течи резервуаров, износа водопроводных труб производится подсос грязи и песка, и дальнейшего поступления их потребителю с водой.
Мощность коммунальных водопроводов составляет 7 тыс. м3/сутки, общая протяженность водопроводных сетей 47 км. Системы централизованного водоснабжения имеются в г. Лагани. Снабжение питьевой водой охвачено 80% населения города. Вода подается в город стабильно, однако водоводы и водопроводы, построенные 25 - 30 лет назад, работают ненадежно, в связи с окончанием их нормативного срока эксплуатации. Водопотребление на 1 человека в сутки в среднем по району составляет 70 литров. Запроектированные 45 лет назад очистные сооружения не в состоянии обеспечить необходимую очистку подаваемой воды. Характер и объем загрязнений поверхностных источников сильно изменились в худшую сторону. Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии, не соответствует современному техническому уровню. Изношенность водопроводных сооружений и сетей составляет 70 - 100%, из-за чего они работают на 30 - 50% от проектной мощности при значительных потерях воды.
Требуются значительные капитальные вложения, чтобы провести реконструкцию и техническое перевооружение действующих систем водоснабжения, обустройство новых водоисточников и строительство объектов водоподготовки и очистки воды по специальным технологиям с доведением ее до требований ГОСТ "Вода питьевая".
По разработанным и имеющимся семи проектам по реконструкции, новому строительству водопроводных сетей, канализации и очистных сооружений в связи с отсутствием источников финансирования строительно-монтажные работы на объектах водоснабжения и водоотведения не ведутся. Также не ведутся работы по объектам незавершенного строительства.
На основании вышесказанного имеем следующие проблемы:
1. неудовлетворительное состояние хозяйственно-питьевого водоснабжения;
2. неудовлетворительное качество воды в водохранилищах;
3. ухудшение технического состояния производственных фондов.
Для решения указанных проблем, повышения качества питьевой воды срочно необходимо проведение работ по реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.
Несмотря на принимаемые в последние годы меры дефицит водопотребления не уменьшается. Это один из показателей того, что развитие и техническое перевооружение инженерной инфраструктуры идет более низкими темпами, чем износ основных фондов.
Централизованная внутригородская система канализации с очистными сооружениями г. Лагани состоит из самотечных коллекторов протяженностью 2,464 км и напорных протяженностью 11,36 км, подающие канализационные воды на поля фильтрации. Очистные канализационные сооружения не введены в эксплуатацию.
Эффективность очистки стоков не производится, т.к. строительство очистных сооружений не завершено. Из-за отсутствия финансирования их строительство и реконструкция практически приостановлена.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется значительным уровнем износа, большой аварийностью (за год регистрируется более 120 аварий и неисправностей), низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Коммунальные предприятия не имеют финансовых возможностей по замене и перевооружению основных фондов. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам. Вместо ежегодной замены 3 - 5% сетей, перекладываются 0,5% их общей протяженности, что ведет к авариям и повреждениям на сетях и дополнительным потерям ресурсов. Все вышеперечисленное указывает на необходимость технического перевооружения, реконструкции тепловых, водопроводных систем и систем водоотведения.
На 1 января 2013 года кредиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального комплекса Лаганского района составила 2,569 млн. руб. Главными кредиторами являются: (ОАО "Калмгаз"), предприятия - поставщики товаров и услуг в рыночном секторе; бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Причиной кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунальной сферы является как дебиторская задолженность потребителей услуг, так и убыточность самих предприятий. Должниками, как правило, являются население. На 1 января 2013 года дебиторская задолженность предприятий составила 2,894 млн. руб. В ее структуре наибольший удельный вес 87% занимает задолженность населения.
В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основные цели Программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
Основными задачами Программы являются:
финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности и доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением;
снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Проведение дноуглубительных работ на Лаганском и Красинском водохранилищах
2014 - 2016 гг.
Администрация Лаганского РМО РК; Администрация Лаганского ГМО РК (по согласованию)
ВСЕГО:
750
250
250
250
Бюджет Лаганского РМО РК
350
0
150
200
Бюджет Лаганского ГМО РК
300
200
50
50
Внебюджетные источники
100
50
50
0
2
Ремонт очистных сооружений участка "Водоканал"
2014 - 2016 гг.
Администрация Лаганского РМО РК; Администрация Лаганского ГМО РК, ООО "Коммунальник" (по согласованию)
ВСЕГО:
1600
100
450
1050
Бюджет Лаганского РМО РК
100
0
50
50
Бюджет Лаганского ГМО РК
450
50
150
250
Внебюджетные источники
1050
50
250
750
3
Строительство двух металлических резервуаров чистой воды на участке "Водоканал" (незавершенное строительство)
2015 г.
Администрация Лаганского РМО РК; Администрация Лаганского ГМО РК, ООО "Коммунальник" (по согласованию)
ВСЕГО:
200
0
200
0
Бюджет Лаганского РМО РК
50
0
50
0
Бюджет Лаганского ГМО РК
50
0
50
0
Внебюджетные источники
100
0
100
0
4
Ремонт водопроводных сетей в г. Лагань
2014 - 2016 гг.
Администрация Лаганского ГМО РК, ООО "Коммунальник" (по согласованию)
ВСЕГО:
900
100
300
500
Бюджет Лаганского РМО РК
0
0
0
0
Бюджет Лаганского ГМО РК
350
50
100
200
Внебюджетные источники
550
50
200
300
5
Обеспечение инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям: газо-, электро-, водоснабжение, дороги
2014 - 2015 гг.
Администрация Лаганского РМО РК; Администрация Лаганского РМО РК (по согласованию)
ВСЕГО:
15485
2932
9710
2843
Бюджет Лаганского РМО РК
15107
2654
9610
2843
Бюджет Лаганского ГМО РК
378
278
100
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
6
Реконструкция водопроводных сетей в г. Лагань (1 очередь)
2015 - 2016 гг.
Администрация Лаганского ГМО РК, ООО "Коммунальник" (по согласованию)
ВСЕГО:
700
0
300
400
Бюджет Лаганского РМО РК
0
0
0
0
Бюджет Лаганского ГМО РК
200
0
100
100
Внебюджетные источники
500
0
200
300
7
Развитие канализационных сетей и сооружений в г. Лагань
2016 г.
Администрация Лаганского ГМО РК, ООО "Коммунальник" (по согласованию)
ВСЕГО:
400
0
0
400
Бюджет Лаганского РМО РК
0
0
0
0
Бюджет Лаганского ГМО РК
100
0
0
100
Внебюджетные источники
300
0
0
300
8
Водоснабжение с. Красинское Лаганского района
2014 г.
Администрации Лаганского РМО РК; Администрация Красинского СМО РК (по согласованию)
ВСЕГО:
50
50
0
0
Бюджет Лаганского РМО РК
0
0
0
0
Бюджет Красинского СМО РК
50
50
0
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
9
Водоснабжение с. Джалыково и Буранное Лаганского района
2014 г.
Администрация Джалыковского СМО РК (по согласованию)
ВСЕГО:
1000
900
100
0
Бюджет Лаганского РМО РК
0
0
0
0
Бюджет Джалыковского СМО РК
1000
900
100
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
10
Строительство водоподводящей линии к с. Улан-Хол (насосная станция, очистные сооружения, трубопровод)
2014 - 2015 гг.
Администрация Уланхольского СМО РК (по согласованию)
ВСЕГО:
400
200
200
0
Бюджет Лаганского РМО РК
0
0
0
0
Бюджет Уланхольского СМО РК
400
200
200
0
Внебюджетные источники
0
0
0
0
11
Мероприятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
2014 - 2016 гг.
Администрации Лаганского РМО РК
ВСЕГО:
1016
366
300
350
Бюджет Лаганского РМО РК
716
316
200
200
Бюджет СМО РК
0
0
0
0
Внебюджетные источники
300
50
100
150
12
Мероприятия по приобретению основных средств для использования в жилищно-коммунальной сфере
2014 - 2016 гг.
Администрации Лаганского РМО РК
ВСЕГО:
20783,25
2980,8
12802,45
5000
Бюджет Лаганского РМО РК
18283,25
2980,8
10302,45
5000
Бюджет СМО РК
2500
0
2500
0
Внебюджетные источники
300
50
100
150

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:


ВСЕГО:
43284,25
7878,8
24612,45
10793
Бюджет Лаганского РМО РК
34606,25
5950,8
20362,45
8293
Бюджет СМО, ГМО
5778
1728
3350
700
Внебюджетные источники
2900
200
900
1800

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет выполняться поэтапно в течение 2014 - 2016 годов. На первом этапе (2014 год) предполагается реализовать мероприятия по обеспечению водой жителей населенных пунктов Лаганского района, повышение качества исходной воды.
Планируется привлекать бюджетные ресурсы, а также внебюджетные средства - средства предприятия, инвестиционная надбавка.
Планируется также в основном завершить формирование необходимой законодательной и иной нормативной правовой базы, провести углубленный анализ технического состояния объектов жилищно-коммунального комплекса, комплексную экспертизу издержек и независимый аудит жилищно-коммунальных предприятий - естественных локальных монополистов.
На втором этапе (2015 - 2016 годы) предполагается обеспечить:
реализация проектов по реконструкции и техническому переоснащению объектов коммунальной инфраструктуры;
развитие конкурентных отношений в жилищном хозяйстве;

5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задачи модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем водоснабжения и водоотведения).
Общая потребность в финансовых средствах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса может быть частично компенсирована затратами на модернизацию жилищного фонда. В результате общая потребность в затратах может оказаться ниже расчетной. Снижение потребности в бюджетном финансировании Программы может быть учтено при формировании бюджетов на соответствующий год в период реализации Программы.

6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Исполнители Программы:
- несут ответственность за реализацию мероприятий программы;
- отвечают за реализацию мероприятий программы;
- обеспечивают согласованность действий заказчика по подготовке и реализации программных мероприятий;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы Заказчику - Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Лаганского РМО РК, оперативный контроль за реализацией программных мероприятий возложен на Финансовое управление Администрации Лаганского РМО.

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы предусматривается создание финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области жилищно-коммунального хозяйства и инженерного обустройства населенных пунктов.
Реализация Программы позволит:
- улучшить качество предоставляемых коммунальных услуг населению муниципального образования, повысить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность предприятий коммунального хозяйства поселения за счет внедрения нового оборудования и замены ветхих инженерных сетей, приобретение новой техники, а также снизить уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе до 60%;
- добиться сокращения использования электроэнергии за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- сократить расходы на проведение аварийно-восстановительных работ на 40%.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экономические последствия.
При разработке проектов строительства и капитального ремонта инженерной инфраструктуры будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение экологически вредных материалов.


------------------------------------------------------------------