Распоряжение Главы администрации Цаган-Уснского СМО Республики Калмыкия от 29.12.2013 N 46 "Об учетной политике Администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на 2014 год"



29 декабря 2013 года N 46

------------------------------------------------------------------

АДМИНИСТРАЦИЯ
ЦАГАН-УСНСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЦАГАН-УСНСКОГО
СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2014 ГОД

Установить с 1 января 2014 года следующие правила организации и ведения бюджетного учета: Бюджетный учет осуществлять согласно плану счетов бюджетного учета в соответствии с приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению

1. Общие положения

В Администрации Цаган-Уснского сельского муниципального образования Республики Калмыкия бухгалтерский учет осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
- Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета";
- Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 г. № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального Казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов";
- Приказом Минфина России от 21.12.2011 № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Главный специалист-бухгалтер Сангаджиева С.Н. несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Права и обязанности главного бухгалтера определяются разделом 111 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и статьи 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и должностной инструкцией, утвержденной главой администрации, согласно приложению № 1.
Бюджетный учет исполнения смет расходов организован в разрезе функциональной и экономической классификации расходов, целевого назначения расходов.
Бюджетный учет исполнения смет расходов осуществляется в администрации по журнальной форме.

2. Документооборот учреждения

Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются в соответствии с Приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета".
При оформлении хозяйственных операций, для которых Инструкцией по бюджетному учету типовые формы не предусмотрены, применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными распорядительными документами по администрации. Порядок движения и обработки первичных документов регулируется Графиком документооборота согласно приложения № 2.
Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подвергаются проверке правильности оформления: соответствия формы и полнота содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией к учету и должны быть возвращены контрагенту в течение трех дней.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета - журналах операций № 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 Главной книге.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Корреспонденция счетов в журнале операций записываются в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным специалистом - бухгалтером.
По истечении месяцам данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Периодичность и порядок составления бюджетной отчетности определяются Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Периодичность и порядок составления налоговой и других видов отчетности определяются нормативными актами, регулирующими представление данных видов отчетности.
При обработке учетной информации на всех участках бюджетного учета применяется компьютерная техника, для ведения бухгалтерского учета используются программные продукты: АС "Смета" и АС "Бюджет поселения".

3. Методология учета

3.1. Учет основных средств

Объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
по объектам имущества:
10 "Недвижимое имущество учреждения"
30 "Иное движимое имущество учреждения.
Основные средства отражаются в бюджетном учете и отчетности по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской деятельности, облагаемой НДС), а объекты, которые подвергались переоценке, по стоимости после переоценки.
Учет основных средств ведется в рублях и копейках.
Учет основных средств осуществляется по материально-ответственным лицам и подразделениям администрации.
Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете.
Основные средства стоимостью свыше 3000 рублей - на основании Требований-накладных (ф. 0315006).
Для организации учета и обеспечения контроля сохранности объектов основных средств каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, открываемых на соответствующие объекты (группу объектов) основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества ф.0504031.
Срок полезного использования объектов основных средств определяется при вводе их в эксплуатацию. Для целей бюджетного учета срок использования определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.
По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:
на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:
стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
на объекты движимого имущества:
на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1.
Аналитический учет по счету 010400000 "Амортизация" ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам.
Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по основным средствам отражается в Журнале операции № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

3.2. Учет материальных запасов

В составе материальных запасов учитываются:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.
Материальные запасы отражаются в бухгалтерском учете по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.
Отражение в учете операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально ответственного лица на основании следующих первичных документов:
Требование-накладная (ф. 0315006);
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Списание материалов производится на основании:
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);
Путевой лист легкового автомобиля (0345001), применяющийся для списания в расход всех видов топлива;
Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

3.2.1. Учет горюче-смазочных материалов и путевых листов

Путевые листы применяются в учреждении в соответствии с инструкцией № 173н унифицированных форм класса 03 ОКУД:
- для легкового автомобиля - ф. 0345001;
Бланки путевых листов относятся к бланкам строгой отчетности. Путевой лист выдается водителю сроком на 5 дней. В бухгалтерию путевые листы сдаются один раз в неделю (понедельник). Бухгалтер проверяет правильность их заполнения, соответствие записи в путевых листах показаниями спидометров и факты получения бензина. На основании путевых листов составляется отчет о расходе топлива и смазочных материалов с указанием марки бензина, номера автомашины, пробега, расхода бензина по норме и фактического его расхода. К отчету прилагаются путевые листы. Списание в расход топлива производится по фактическому расходу, но не выше норм, утвержденных для отдельных автомобилей. Нормы расхода ГСМ утверждаются распоряжением главы администрации согласно нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. В зависимости от климатических и других эксплуатационных факторов используются поправочные коэффициенты. Нормы повышаются в зимнее время. Период применения зимних надбавок к норме оформляется распоряжением главы администрации.
В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности проводится инвентаризация имущества в следующие сроки:
- основные средства один раз в три года на 1 октября;
- библиотечные фонды - один раз в пять лет;
- материальные запасы один раз в год на 1 октября;
- кассы один раз в квартал.
Для списания и проведения инвентаризации имущества создается постоянно действующая комиссия:
Председатель комиссии: Хумыкова В.Г. - специалист СМО
Члены комиссии: Сангаджиева С.Н. - главный специалист-
бухгалтер
Халтырова Т.Б. - заведующая СДК
Боркуева А.Б. - заведующая библиотекой
Учет операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

3.3. Учет средств на текущих счетах

Учет денежных средств на текущем счете ведется в валюте Российской Федерации.
Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия и Администрацией о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета. Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется на счете, открытым Отделением в ГРКЦ Национального банка Республики Калмыкия на балансовом счете № 40204.
Учет кассовых операций со средствами бюджета, осуществляется на лицевом счете 03053003020, открытым в Отделе № 6 по Яшкульскому району УФК по Республике Калмыкия в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года № 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами". Отражение операции по счету осуществляется согласно регламента, который разработан в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 г. № 8н.
Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета: расходного расписания и заявок на кассовый расход.
Учет операций ведется в журнале № 2 "Журнал операций с безналичными денежными средствами".

Учет кассовых операций

При оформлении и учете кассовых операций главный специалист - бухгалтер руководствуется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 г. № 40.
Первичные документы по кассовым операциям оформляются согласно следующим формам: № 0310001 "Приходный кассовый ордер", № 0310002 "Расходный кассовый ордер", № 0310003 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров", № 0504514 "Кассовая книга". Отчет кассира формируется единый. Нумерация приходных и кассовых ордеров, а также их регистрация производятся единые. Учет средств по кассе ведется в журнале операций № 1 по счету "Касса".
Право первой подписи платежных документов, доверенностей предоставляется главе администрации Какушкиной В.Д., право второй подписи - главному специалисту - бухгалтеру Сангаджиевой С.Н.

3.5. Учет расчетов с подотчетными лицами

Авансы в подотчет выдаются на основании письменного заявления с указанием назначения аванса. Подотчетными лицами считаются следующие работники учреждения:
1. Какушкина В.Д. - глава администрации
2. Хумыкова В.Г. - специалист администрации
3. Сангаджиева С.Н. - главный специалист-бухгалтер
4. Боркуева А.Б. - заведующая сельской библиотеки
5. Халтырова Т.Б. - заведующая сельского дома культуры
Подотчетное лицо при всех вариантах выдачи ему денежных средств (на хозяйственные нужды, на приобретение материальных ценностей, при направлении в служебную командировку и другие) заполняет авансовый отчет об израсходованных денежных средствах. Авансовый отчет форма по ОКУД 0504049. Согласно пункту 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 г. № 40, лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения этих лиц из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Движение подотчетных сумм отражается в журнале № 3 "Журнал операций расчетов с подотчетными лицами".

3.6. Учет расчетов по принятым обязательствам

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций № 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями производится один раз в год по состоянию на 1 января перед сдачей годовой отчетности.
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций № 6 расчетов по оплате труда.

3.7. Учет расчетов по платежам в бюджеты

На счете 030300000 учитываются расчеты с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда, другим налогам и платежам.
Учет операций по данному счету ведется в Журнале операции № 8 по прочим операциям и Журнале операций № 6 расчетов по оплате труда.

3.8. Учет доходов и расходов

Учет доходов и расходов учреждения учитывается в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления, согласно правилам, установленным приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н.
Доход бюджета поселения формируется за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов, сборов и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Яшкульского РМО и решением Собрания депутатов от 29 декабря 2012 года № 66.
Учет доходов ведется в автоматизированной системе "Бюджет поселения", которая учитывает основные особенности работы финансовых органов поселения:
- планирование доходов и расходов;
- учет поступления доходов;
- осуществление и контроль расходов;
- ведение бухгалтерского учета;
- получение отчетности.
Учет расходов по бюджетной деятельности ведется на счете 40120 "Расходы учреждения". Аналитический учет расходов ведется в автоматизированной системе "Смета".
АС "Бюджет поселения" имеет возможность обмена данными с АС "Смета", которые позволяют в совокупности автоматизировать бюджетный учет.

3.9. Санкционирование расходов

Учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными (плановыми) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами) осуществляется в Журнале по операциям санкционирования № 9.

Глава администрации
Цаган-Уснского СМО РК
В.КАКУШКИНА


------------------------------------------------------------------