Постановление Главы администрации Городовиковского РМО Республики Калмыкия от 30.12.2013 N 921 "Об утверждении административного регламента по исполнению Администрацией Городовиковского РМО Республики Калмыкия муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 921
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДОВИКОВСКОГО РМО
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"
В целях организации предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению Администрацией Городовиковского РМО Республики Калмыкия муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" согласно Приложению 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Глава администрации
Городовиковского РМО РК
С.МАНЖИКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
Городовиковского РМО РК
от 30 декабря 2013 г. № 921
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее по тексту - услуга) определяет сроки и последовательность административных действий организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
1.2. Услугу предоставляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия.
1.3. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав могут обратиться несовершеннолетний либо его родители или иные законные представители, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогическая реабилитация и предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий на территории Городовиковского района Республики Калмыкия;
повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, улучшение координации деятельности органов системы профилактики, осуществляющих работу с детьми и подростками "группы риска".
2.2. Услуга предоставляется в течение 15 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.3. Исполнение Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Законом Российской Федерации от 30 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
3) Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года (в редакции от 06 августа 1986 года);
5) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) Уставом муниципального образования Городовиковского РМО;
7) Законом Республики Калмыкия от 15 апреля 2013 г. № 430-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.4 Субъекты, в отношении которых проводится профилактическая работа.
Комиссия проводит профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
- безнадзорных или беспризорных;
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2.5. Основанием для предоставления Услуги являются следующие документы:
1) административные протокола;
2) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) приговор, определение или постановление суда;
4) постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
5) документы, определенные Федеральным законом, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.6. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги в случае:
- отсутствия документов, необходимых для получения Услуги;
- выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности.
2.7. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
- несоответствие личности заявителя требованиям законодательства (наличие недееспособности, ограничения дееспособности, возраст до 18 лет, в случае лишения заявителя родительских прав, наличие у заявителя на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, наличие заболеваний, препятствующих выполнению обязанностей опекуна).
2.8. За предоставление Услуги оплата не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - не должно превышать 15 минут, при получении документов - не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема секретарем - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции - регистрируется в день поступления.
2.11. К оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
2.11.1. Помещение для предоставления Услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
2.11.2. Почтовый адрес ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 359050, Республика Калмыкия, г. Городовиковск пер. Комсомольский, д. 3
Контактный телефон (телефон для справок) 8(847 31) 9-14-21;
Прием документов от населения осуществляется секретарем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Городовиковского района Республики Калмыкия:
Понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 часов,
Пятница с 08.00 до 12.00 часов,
Перерыв с 12.00 до 13.00 часов,
выходные: суббота, воскресенье.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуги посредством форм информирования;
- получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента. Анализ практики применения Регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
2.13. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района в устной и письменной форме, а также на сайте Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Услуга по организации работы по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних включает следующие административные процедуры:
1) формирование плана работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних на календарный год;
2) уточнение (корректировка) плана работы;
3) организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, запланированных на год;
4) оказание помощи в организации профилактических мероприятий органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которым относятся: Управление образования Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия (далее - УО); Отдел социальной защиты населения по Городовиковскому району (далее - ОСЗН); Подразделение по делам несовершеннолетних МВД России МО "Городовиковский" (далее - ПДН МВД); специалист по делам молодежи и спорта администрации Городовиковского района; Центр занятости населения Городовиковского района (далее - центр занятости); муниципальное учреждение здравоохранения Городовиковская Центральная районная больница (далее - ГЦРБ); специалист органа опеки попечительства;
5) организация рейдов и проверок в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также обращения с ними, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.
3.1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, а также протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступил протокол о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.
Протоколы об административных правонарушениях поступают в комиссию от органов и должностных лиц, уполномоченных их составлять (в соответствии со ст. 28.3 КоАП).
3.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении членом комиссии.
Член коллегиального органа, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
3.3. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела всеми членами коллегиального органа;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
3.4. Оповещение участников процесса административного производства.
После принятия решения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении должным образом, в соответствии с законом, оповещаются все участники заседания:
1) члены комиссии;
2) лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении;
3) законные представители несовершеннолетнего;
4) потерпевший, свидетели, защитник, представитель, специалист;
5) прокурор.
По делам об административных правонарушениях несовершеннолетних на основании ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ и ч. 2 ст. 33 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних о времени и месте заседания обязательно извещается прокурор.
3.5. Определения и постановления, выносимые комиссией при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
1) Комиссией при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове лиц, необходимых для всестороннего объективного рассмотрения дела, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
в) об отложении рассмотрения дела;
г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
2) Постановления выносятся комиссией при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
а) отсутствие события административного правонарушения;
б) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
в) действия лица в состоянии крайней необходимости;
г) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
д) отмена закона, установившего административную ответственность;
е) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ - два месяца);
ж) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
з) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
3) В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
3.6. Порядок и критерии рассмотрения дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки несовершеннолетнего, или его законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей несовершеннолетнего;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена комиссии, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу;
в) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ;
8) при продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения несовершеннолетнего и его законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу.
3.7. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Комиссией при рассмотрении дела составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывается председательствующим в заседании и секретарем. В нем указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав комиссии, рассматривающей дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
3.8. Комиссия по результатам рассмотрения дела выносит постановление или определение по делу об административном правонарушении, которые принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании и подписываются председательствующим.
3.9. Результатом административного действия является объявление постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется председательствующим комиссии немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку несовершеннолетнему или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.10. Копия вынесенного комиссией постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.11. Контроль за исполнением постановления по делу об административном правонарушении возлагается на комиссию.
3.12. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола и других материалов об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ.
3.13. Должностное лицо, ответственное за выполнение услуги - ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района РК.
3.14. Блок - схема предоставления услуги прилагается (Приложение 1).
3.15. Возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://gosuslugi.ru и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) РК pgu.egov08.ru.
3.16. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной функции в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) РК и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной функции. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента (предоставлением муниципальной услуги)
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги и принятием решений ответственным секретарем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района осуществляется заместитель Главы администрации района по социальным вопросам.
4.2. Ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации Городовиковского района несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Ответственность Секретаря закрепляется его должностной инструкцией.
4.4. Текущий контроль осуществляется председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района РК путем проведения проверок соблюдения и исполнения Секретарем положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Городовиковского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Администрации
Городовиковского района Республики Калмыкия,
осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги
"Профилактика безнадзорности детей"
5.1. Действие (бездействие) должностного лица комиссии, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) заявителя на действие (бездействие) должностного лица Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, которое может быть подано:
непосредственно председателю (в его отсутствие - заместителю председателя) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района устно либо письменно;
по телефону 8-847 31 9-14-21
5.3. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
Заявитель вправе при рассмотрении жалобы представлять дополнительные документы и материалы либо обращения с просьбой об их истребовании.
5.4. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги. При этом заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме обращения для предоставления Услуги;
- отказ Заявителю в предоставлении Услуги.
5.7. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы Заявителем в суде.
5.8. Обращение (претензия) может быть подано Заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе Заявителя его законным представителем.
5.9. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда Заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
5.10. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.11. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении Услуги и должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги.
Обращение (претензия) Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае, если Заявителем является юридическое лицо);
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы Заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.12. В ходе приема обращения (претензии) Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
5.13. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска сроков подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления того факта, что Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес Заявителя, ему сообщается о причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
5.14. Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в Городовиковский районный суд РК или к вышестоящему должностному лицу: заместителю главы Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия.
Гражданин вправе обратиться в Городовиковский районный суд с заявлением в течение двух месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 921
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДОВИКОВСКОГО РМО
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"
В целях организации предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению Администрацией Городовиковского РМО Республики Калмыкия муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" согласно Приложению 1.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и размещения на официальном сайте Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Глава администрации
Городовиковского РМО РК
С.МАНЖИКОВ
Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
Городовиковского РМО РК
от 30 декабря 2013 г. № 921
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Профилактика безнадзорности детей" (далее по тексту - услуга) определяет сроки и последовательность административных действий организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
1.2. Услугу предоставляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия.
1.3. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав могут обратиться несовершеннолетний либо его родители или иные законные представители, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних является своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также их социально-педагогическая реабилитация и предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий на территории Городовиковского района Республики Калмыкия;
повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, улучшение координации деятельности органов системы профилактики, осуществляющих работу с детьми и подростками "группы риска".
2.2. Услуга предоставляется в течение 15 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.3. Исполнение Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Законом Российской Федерации от 30 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
3) Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года (в редакции от 06 августа 1986 года);
5) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) Уставом муниципального образования Городовиковского РМО;
7) Законом Республики Калмыкия от 15 апреля 2013 г. № 430-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.4 Субъекты, в отношении которых проводится профилактическая работа.
Комиссия проводит профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
- безнадзорных или беспризорных;
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2.5. Основанием для предоставления Услуги являются следующие документы:
1) административные протокола;
2) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) приговор, определение или постановление суда;
4) постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
5) документы, определенные Федеральным законом, как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.6. Заявителю может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги в случае:
- отсутствия документов, необходимых для получения Услуги;
- выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности.
2.7. Заявителю может быть отказано в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
- несоответствие личности заявителя требованиям законодательства (наличие недееспособности, ограничения дееспособности, возраст до 18 лет, в случае лишения заявителя родительских прав, наличие у заявителя на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, наличие заболеваний, препятствующих выполнению обязанностей опекуна).
2.8. За предоставление Услуги оплата не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - не должно превышать 15 минут, при получении документов - не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема секретарем - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции - регистрируется в день поступления.
2.11. К оборудованию помещений для предоставления Услуги предъявляются следующие требования:
2.11.1. Помещение для предоставления Услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой.
2.11.2. Почтовый адрес ответственного секретаря Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: 359050, Республика Калмыкия, г. Городовиковск пер. Комсомольский, д. 3
Контактный телефон (телефон для справок) 8(847 31) 9-14-21;
Прием документов от населения осуществляется секретарем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Городовиковского района Республики Калмыкия:
Понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00 часов,
Пятница с 08.00 до 12.00 часов,
Перерыв с 12.00 до 13.00 часов,
выходные: суббота, воскресенье.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуги посредством форм информирования;
- получение муниципальной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента. Анализ практики применения Регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
2.13. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
Информирование заявителей осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района в устной и письменной форме, а также на сайте Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Услуга по организации работы по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних включает следующие административные процедуры:
1) формирование плана работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних на календарный год;
2) уточнение (корректировка) плана работы;
3) организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, запланированных на год;
4) оказание помощи в организации профилактических мероприятий органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к которым относятся: Управление образования Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия (далее - УО); Отдел социальной защиты населения по Городовиковскому району (далее - ОСЗН); Подразделение по делам несовершеннолетних МВД России МО "Городовиковский" (далее - ПДН МВД); специалист по делам молодежи и спорта администрации Городовиковского района; Центр занятости населения Городовиковского района (далее - центр занятости); муниципальное учреждение здравоохранения Городовиковская Центральная районная больница (далее - ГЦРБ); специалист органа опеки попечительства;
5) организация рейдов и проверок в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью проверки условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также обращения с ними, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.
3.1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, а также протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступил протокол о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.
Протоколы об административных правонарушениях поступают в комиссию от органов и должностных лиц, уполномоченных их составлять (в соответствии со ст. 28.3 КоАП).
3.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении членом комиссии.
Член коллегиального органа, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического лица, защитника или представителя;
2) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.
3.3. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела всеми членами коллегиального органа;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
3.4. Оповещение участников процесса административного производства.
После принятия решения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении должным образом, в соответствии с законом, оповещаются все участники заседания:
1) члены комиссии;
2) лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении;
3) законные представители несовершеннолетнего;
4) потерпевший, свидетели, защитник, представитель, специалист;
5) прокурор.
По делам об административных правонарушениях несовершеннолетних на основании ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ и ч. 2 ст. 33 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних о времени и месте заседания обязательно извещается прокурор.
3.5. Определения и постановления, выносимые комиссией при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
1) Комиссией при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
а) о назначении времени и места рассмотрения дела;
б) о вызове лиц, необходимых для всестороннего объективного рассмотрения дела, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
в) об отложении рассмотрения дела;
г) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
2) Постановления выносятся комиссией при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
а) отсутствие события административного правонарушения;
б) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
в) действия лица в состоянии крайней необходимости;
г) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
д) отмена закона, установившего административную ответственность;
е) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ - два месяца);
ж) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
з) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
3) В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассматривающая дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
3.6. Порядок и критерии рассмотрения дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки несовершеннолетнего, или его законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей несовершеннолетнего;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена комиссии, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу;
в) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 КоАП РФ;
8) при продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения несовершеннолетнего и его законного представителя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу.
3.7. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Комиссией при рассмотрении дела составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывается председательствующим в заседании и секретарем. В нем указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав комиссии, рассматривающей дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
3.8. Комиссия по результатам рассмотрения дела выносит постановление или определение по делу об административном правонарушении, которые принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании и подписываются председательствующим.
3.9. Результатом административного действия является объявление постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется председательствующим комиссии немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку несовершеннолетнему или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.10. Копия вынесенного комиссией постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.11. Контроль за исполнением постановления по делу об административном правонарушении возлагается на комиссию.
3.12. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола и других материалов об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ.
3.13. Должностное лицо, ответственное за выполнение услуги - ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района РК.
3.14. Блок - схема предоставления услуги прилагается (Приложение 1).
3.15. Возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://gosuslugi.ru и на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) РК pgu.egov08.ru.
3.16. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной функции в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) РК и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной функции. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента (предоставлением муниципальной услуги)
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги и принятием решений ответственным секретарем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района осуществляется заместитель Главы администрации района по социальным вопросам.
4.2. Ответственный секретарь Комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации Городовиковского района несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Ответственность Секретаря закрепляется его должностной инструкцией.
4.4. Текущий контроль осуществляется председателем Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района РК путем проведения проверок соблюдения и исполнения Секретарем положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Городовиковского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при Администрации
Городовиковского района Республики Калмыкия,
осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги
"Профилактика безнадзорности детей"
5.1. Действие (бездействие) должностного лица комиссии, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) (далее - жалоба) заявителя на действие (бездействие) должностного лица Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, которое может быть подано:
непосредственно председателю (в его отсутствие - заместителю председателя) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Городовиковского района устно либо письменно;
по телефону 8-847 31 9-14-21
5.3. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
Заявитель вправе при рассмотрении жалобы представлять дополнительные документы и материалы либо обращения с просьбой об их истребовании.
5.4. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги. При этом заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6. Заинтересованные лица в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке:
- отказ в приеме обращения для предоставления Услуги;
- отказ Заявителю в предоставлении Услуги.
5.7. Необоснованное затягивание установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы Заявителем в суде.
5.8. Обращение (претензия) может быть подано Заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе Заявителя его законным представителем.
5.9. Обращения (претензии) могут быть поданы в течение месяца со дня, когда Заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен. Уважительной причиной могут считаться, в частности, любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалуемых действиях (решениях) и их последствиях.
5.10. Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.11. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении Услуги и должностных лиц, о нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов органов и учреждений, участвующих в процедуре предоставления Услуги.
Обращение (претензия) Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, почтовый адрес (в случае, если Заявителем является юридическое лицо);
- наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы Заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.12. В ходе приема обращения (претензии) Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.
5.13. Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска сроков подачи обращения (претензии);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (претензии);
- установления того факта, что Заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес Заявителя, ему сообщается о причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в трехдневный срок со дня его получения.
5.14. Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в Городовиковский районный суд РК или к вышестоящему должностному лицу: заместителю главы Администрации Городовиковского района Республики Калмыкия.
Гражданин вправе обратиться в Городовиковский районный суд с заявлением в течение двух месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
------------------------------------------------------------------