Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31.12.2013 N 617 "Об утверждении Порядка мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 617

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ, УРЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Порядок мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять нормативные правовые акты об утверждении порядка мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 31 декабря 2013 г. № 617

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, УРЕГУЛИРОВАНИЯ
И ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования и погашения просроченной кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности, предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
Положения настоящего Порядка распространяются на органы государственной власти Республики Калмыкия, казенные учреждения Республики Калмыкия, являющиеся получателями средств республиканского бюджета (далее - получатели бюджетных средств).
1.2. Основными задачами настоящего Порядка являются:
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
создание условий для ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
кредиторская задолженность - соответствующее на отчетную дату обязательство, которое возникло в силу действия нормативного правового акта, государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракт (договор), решения суда.
просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, срок погашения которой истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.

II. Мониторинг кредиторской задолженности

2.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности главные распорядители средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители), Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляют мониторинг кредиторской задолженности.
2.2. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании представленных данных на предмет:
установления на текущую отчетную дату объемов кредиторской задолженности, включая просроченную;
динамики изменения состояния кредиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности на текущую отчетную дату в сравнении с показателями кредиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности на начало года;
выявления причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Получатели бюджетных средств представляют главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде:
ежемесячно, в сроки, установленные для сдачи месячной бюджетной отчетности, - сведения о кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи квартальной бюджетной отчетности, - сведения о просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, а также иную информацию.
2.4. Главные распорядители:
осуществляют проверку и анализ представленных подведомственными получателями бюджетных средств сведений в соответствии с разделом III настоящего Порядка;
дополняют представленную информацию сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя;
представляют в Министерство финансов Республики Калмыкия сводную информацию о состоянии кредиторской задолженности по подведомственным получателям бюджетных средств по формам согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Порядку.
2.5. При проведении мониторинга кредиторской задолженности Министерство финансов Республики Калмыкия вправе:
проверять представленную главными распорядителями информацию в соответствии с разделом III настоящего Порядка;
запрашивать необходимые документы у главных распорядителей, получателей бюджетных средств;
направлять предложения главным распорядителям, получателям бюджетных средств о принятии необходимых мер по погашению просроченной кредиторской задолженности в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;
направлять информацию о состоянии кредиторской задолженности в Правительство Республики Калмыкия для принятия соответствующих решений по результатам мониторинга.
2.6. Результаты проводимого мониторинга используются для:
исключения необоснованного возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности;
выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной просроченной кредиторской задолженности;
мониторинга мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
прогнозирования расходной части республиканского бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов республиканского бюджета.

III. Инвентаризация, проверка и анализ
кредиторской задолженности

3.1. Инвентаризация, проверка и анализ кредиторской задолженности проводится получателями бюджетных средств и главными распорядителями ежеквартально в течение финансового года с целью выявления наличия обязательств и их сопоставления с данными бюджетного учета, выявления обязательств, принятых в объемах, превышающих бюджетные ассигнования по соответствующей бюджетной классификации Российской Федерации, установленные бюджетными сметами.
3.2. Инвентаризация проводится по каждому юридическому лицу, физическому лицу, публично-правовому образованию, перед которыми имеется кредиторская задолженность по принятым обязательствам (далее - кредитор).
3.3. В ходе проверки и анализа кредиторской задолженности определяется:
объем имеющейся кредиторской задолженности, в том числе наличие просроченной кредиторской задолженности;
обоснованность просроченной кредиторской задолженности;
санкционированность обоснованной просроченной кредиторской задолженности для определения источников ее погашения.
3.4. Результатом проверки на обоснованность просроченной кредиторской задолженности является признание просроченной кредиторской задолженности необоснованной, требующей уточнения или обоснованной.
3.4.1. Необоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации;
не подтвержденная актами сверок;
перед хозяйствующими субъектами, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.4.2. Просроченной кредиторской задолженностью, требующей уточнения, признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации, действовавшего на день принятия получателем бюджетных средств денежных обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в судебном порядке.
3.4.3. Обоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается просроченная кредиторская задолженность, возникшая в иных случаях, не предусмотренных в пунктах 3.4.1., 3.4.2. настоящего порядка.
3.5. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность проверяется на санкционированность.
3.5.1. Санкционированной кредиторской задолженностью признается обоснованная просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате недофинансирования после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров); сокращения объема утвержденных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
3.5.2. Несанкционированной кредиторской задолженностью признается обоснованная просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия получателем бюджетных средств обязательств, вытекающих из соответствующих контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.

IV. Мероприятия по урегулированию просроченной
кредиторской задолженности, реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности

4.1. Получатели бюджетных средств обязаны в установленном порядке проводить работу с кредиторами по урегулированию имеющейся просроченной кредиторской задолженности путем ее списания кредиторами, предоставления рассрочки ее погашения, переноса сроков платежей (поставок, выполнения работ, оказания услуг) по контрактам (договорам) на основании соглашений о реструктуризации с графиками ее погашения.
В случае уменьшения получателю бюджетных средств главным распорядителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения получателем бюджетных средств обязательств, вытекающих из заключенных им контрактов, (договоров), получатель бюджетных средств должен обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) контрактов (договоров).
Сторона контракта (договора) вправе потребовать от получателя бюджетных средств возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий контракта (договора).
4.2. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.3. Вопросы в отношении просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решаются получателями бюджетных средств путем переговоров с кредиторами.
В случае невозможности разрешения вопроса в отношении просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения путем переговоров, получатели бюджетных средств обязаны оспорить наличие просроченной кредиторской задолженности в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае выявления несанкционированной кредиторской задолженности у подведомственных получателей бюджетных средств главный распорядитель обязан оспорить в судебном порядке в соответствии с частью 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации контракты (договоры), обязательства по которым превысили доведенные до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств.

V. Погашение просроченной кредиторской задолженности

5.1. В случае возникновения санкционированной кредиторской задолженности получателями бюджетных средств осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
5.2. При недостаточности для погашения санкционированной кредиторской задолженности бюджетных ассигнований, утвержденных получателю бюджетных средств бюджетной росписью главного распорядителя, получатель бюджетных средств принимает меры к урегулированию просроченной кредиторской задолженности согласно пункту 4.1. настоящего Порядка.
5.3. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатель бюджетных средств:
1) запрашивает у кредитора письменное уведомление об отказе от реструктуризации;
2) направляет копию уведомления об отказе от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, а также сведения по каждому основанию ее возникновения главному распорядителю, в ведении которого находится, в том числе:
сопроводительное письмо, в котором указывается основание возникновения кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины), коды бюджетной классификации расходов, по которым учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
копию контракта (договора);
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам);
копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами контракта (договора);
для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических выплат, объема утвержденных бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копию решения суда (при его наличии).
5.4. Главный распорядитель в трехдневный срок осуществляет проверку представленных подведомственным получателем бюджетных средств документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и ее санкционированности в соответствии с пунктами 3.3. - 3.5. настоящего Порядка, а также на предмет достоверности отражения ее в отчетности.
5.5. Главный распорядитель вправе возвратить получателю бюджетных средств пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:
превышения общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам над суммой просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств на отчетную дату;
представления пакета документов не в полном объеме.
Получатель бюджетных средств после устранения замечаний повторно представляет пакет документов главному распорядителю.
5.6. В случае признания по итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности санкционированной главный распорядитель:
принимает решение о внесении соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств, подведомственными главному распорядителю. Перераспределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между получателями бюджетных средств согласовываются со всеми получателями бюджетных средств, по которым предполагаются изменения;
обеспечивает организацию осуществления мер по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, в том числе направляет предложения получателю бюджетных средств об осуществлении им необходимых действий в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;
направляет информацию о принятых мерах по погашению санкционированной кредиторской задолженности в Министерство финансов Республики Калмыкия.





Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 31 декабря 2013 г. № 617

СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01____20__ГОДА
____________________________________________________
(получатель средств республиканского бюджета/
главный распорядитель средств республиканского бюджет)

(в рублях)

Кредиторская задолженность:

текущая из нее:
Наименование показателя Код КОСГУ непросро-
всего ченная итого просроченная просрочен-
задолжен- просро- за ная
ность ченная текущий год прошлых
лет

1 2 3(4+5) 4 5(6+7) 6 7

Оплата труда и начисления на оплату труда

Заработная плата

Прочие выплаты

Начисления на оплату труда

Приобретение услуг

Услуги связи

Транспортные услуги

Коммунальные услуги

Арендная плата за пользование имуществом

Услуги по содержанию имущества

Прочие услуги

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

Безвозмездные и безвозвратные перечисления
государственным и муниципальным организациям

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям,
за исключением государственных и муниципальных
организаций

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы
Российской Федерации

Социальное обеспечение

Пособия по социальной помощи населению

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора
государственного управления

Прочие расходы

Поступления нефинансовых активов

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Итого:


Руководитель _____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 31 декабря 2013 г. № 617

СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ,
ПРОШЕДШЕЙ ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ

В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности
_______________________________________________________
(получатель средств республиканского бюджета/главный
распорядитель средств республиканского бюджета)

по состоянию на ___________________________ выявлена
(указывается дата)
следующая задолженность:

1. Обоснованная задолженность


Объем задолженности Статус задолженности
Реквизиты документа - Наименование Наименование в соответствии с (санкционированная/ Предмет
основания должника кредитора актом сверки несанкционированная) задолженности
(рублей)

1 2 3 4 5 6

1.

2.

3.

Итого обоснованная
задолженность:

санкционированная

несанкционированная


2. Необоснованная задолженность


Реквизиты документа- Наименование Наименование Объем задолженности в
основания должника кредитора соответствии с актом сверки Предмет задолженности
(рублей)

1 2 3 4 5

1.

2.

3.

Итого


3. Задолженность, требующая уточнения


Наименование Наименование Объем задолженности в
Реквизиты документа-основания должника кредитора соответствии с актом сверки Предмет задолженности
(рублей)

1 2 3 4 5

1.

2.

3.

Итого


По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской задолженности
по состоянию на отчетную дату составил__________________________

Руководитель__________________________________________________________
(получатель средств республиканского бюджета/ главный
распорядитель средств республиканского бюджета)
"__"___________20____г.





Приложение № 3
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 31 декабря 2013 г. № 617

АКТ СВЕРКИ
ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
№ ___

город _________ "__" ________ 20 __ г.

Настоящий акт составлен представителем _______________________________
______________________________________________________________________
(указывается наименование казенного учреждения, органа
государственной власти)
и представителем__________________________________________________________
______________________________________________________________________
(указывается наименование хозяйствующего субъекта-кредитора)
в том, что в результате сверки расчетов по контракту
(договору)________________________________________________________________
(указываются реквизиты, предмет контракта (договора)
______________________________________________________________________
по состоянию на___________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме__________________
______________________________________________________________________
(указывается объем просроченной кредиторской задолженности в рублях)

Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии
с условиями контракта (договора) и совершенными расчетами между
Сторонами контракта (договора):

Объем обязательств по контракту (договору)____________________________

Оплачено за предыдущие периоды (основная сумма обязательств)__________
______________________________________________________________________

Остаточный объем обязательств (основная сумма обязательств)___________
______________________________________________________________________

Получатель бюджетных средств Кредитор
____________________________ _________________________
____________________________ _________________________
(наименование) (наименование)

Руководитель_______________ Руководитель ____________
Гл. бухгалтер______________ Гл. бухгалтер____________
"___"________20____ г. "__"________20____г.


------------------------------------------------------------------