Решение Собрания депутатов Черноземельского РМО Республики Калмыкия от 25.12.2013 N 4 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 4

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии с решением районного Собрания депутатов "О бюджетном процессе в Черноземельском районном муниципальном образовании, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Черноземельского районного муниципального образования на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно Приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Черноземельского РМО РК,
Председатель
Собрания депутатов
Черноземельского РМО РК
Д.ЛУКШАНОВ





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года № 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" с учетом следующих документов:
основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года;
основные положения направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основные положения направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
стратегические цели и приоритеты, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 602, 606;
предварительный прогноз социально-экономического развития Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2014 год и на период до 2016 года.

I. Основные направления налоговой политики Черноземельского
районного муниципального образования Республики Калмыкия

Основными задачами в области налоговой политики Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия в 2014 - 2016 годах являются:
формирование устойчивой собственной доходной базы районного бюджета и создание стимулов по ее наращиванию;
совершенствование налогового администрирования доходов;
оптимизация налоговых льгот, установленных на территории района.
При формировании и исполнении районного бюджета учитываются следующие изменения федерального и республиканского законодательства в отношении налоговых и неналоговых доходов, вступающие в силу с 1 января 2014 г.:
1) В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в бюджеты районных, городских, сельских муниципальных образований 10 процентов от общего объема данного налога, поступающего в республику. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, ранее зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городских округов, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в федеральный бюджет;
2) В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц подлежащий зачислению в бюджеты муниципальных районов снижается на 5 процентов и составит 15 процентов.
3) В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с муниципального на республиканский уровень передаются расходные полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в связи с чем, предусматривается внесение изменений в Закон Республики Калмыкия от 24 октября 2008 г. № 46-IV-З "Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и городского округа Республики Калмыкия" в части перераспределения единых нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц между республиканским и местными бюджетами.
4) В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (при приобретении жилья) предоставляется налогоплательщику вне зависимости от количества приобретаемых объектов (долей в объектах) в пределах установленного максимального размера 2 млн. рублей. В связи с чем, в прогнозном периоде планируется ежегодное увеличение выпадающих доходов по налогу на доходы физических лиц.
5) В части совершенствования специальных налоговых режимов с 1 января 2014 г. вступает в силу Закон Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. № 412-IV-З "О патентной системе налогообложения" предназначенный для применения индивидуальными предпринимателями данного налогового режима при параллельном сохранении до 2018 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
С 1 января 2016 года меняются нормативы отчислений платы за негативное воздействие на окружающую среду. За счет уменьшения данного норматива, поступающего в федеральный бюджет, увеличится на 15 процентов норматив зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В целях реализации поставленных задач в области налоговой политики на среднесрочный период необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
повышение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц путем принятия мер, направленных на увеличение средней заработной платы по району, легализацию "теневой" заработной платы;
создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. В этих целях с 1 января 2014 года вводится патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 10 июня 2013 г. № 436-IV-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Калмыкия "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", уменьшается налогообложение для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования;
принятие мер по обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью, увеличению поступлений доходов в бюджет Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от их использования.
осуществление мониторинга эффективности налоговых льгот, их оптимизация с учетом экономической и социальной эффективности.

II. Основные направления бюджетной
политики Черноземельского РМО РК

Решение задач социально-экономического развития Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия в 2014 - 2016 годах будет осуществляться в условиях преемственности бюджетной политики, приоритетными задачами которой будут являться:
1. Социальная ориентация бюджета в условиях обеспечения его сбалансированности и выполнения задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств и мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
обеспечение выполнения показателей планов мероприятий ("дорожных карт") Республики Калмыкия по достижению целевых показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 602, 606;
2. Развитие программно-целевых методов управления и переход к программной структуре бюджета.
В рамках внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, особое внимание будет уделяться расширению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Государственные программы республики должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Необходимо продолжить работу по обеспечению взаимосвязи поставленных в муниципальных программах целей с целевыми показателями и бюджетными ограничениями. Эффективность "программного" планирования будет зависеть от качества муниципальных программ и механизмов контроля за их реализацией.
3. Необходимо обеспечить:
ограничение роста бюджетных расходов, не обеспеченных источниками доходов;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению, в том числе при условии реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств;
совершенствование отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях с учетом ограничения фонда оплаты административно-хозяйственного персонала, перехода на "эффективный контракт" и перевода на аутсорсинг типовых обеспечивающих услуг;
проведение мероприятий по привлечению на повышение заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и сокращения неэффективных расходов, а также привлечению средств от приносящей доход деятельности;
повышение адресности социальной поддержки граждан на основе критерия нуждаемости для достижения максимального социального эффекта в условиях ограниченности бюджетных средств;
оптимизация структуры и штатной численности муниципальных учреждений, а также размещение заказов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за счет развития механизмов конкурсного размещения муниципального заказа, включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм;
реализация мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях.
4. Одним из приоритетов бюджетной политики в социальной сфере в предстоящий период является финансовое обеспечение решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, принятых в "дорожных картах" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
5. Бюджетная политика в сфере образования будет ориентирована на обеспечение задач, направленных на:
введение нормативно-подушевого финансирования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования;
повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
В рамках проведения в 2014 году в республике Года культуры государственной программой "Развитие культуры в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы" предусмотрено проведение соответствующих мероприятий, в том числе оказание мер поддержки муниципальных учреждений культуры.
В области физической культуры, спорта в рамках реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы" будет осуществляться проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, участие в официальных всероссийских и международных мероприятиях.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", государственной программы Республики Калмыкия "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия на 2013 - 2017 годы" будет продолжена реализация мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.
В рамках федеральных целевых и государственных программ республики будет продолжена работа по выделению финансовых средств для софинансирования приобретения и строительства жилья молодым семьям и сельским специалистам.
6. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе обеспечение качества и доступности муниципальных услуг.
Выполнение данной задачи планируется осуществлять за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, утвержденных Администрацией Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг через принцип "одного окна" в многофункциональном центре и применение населением универсальных электронных карт.
7. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Реализация принципа прозрачности (открытости) и обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
размещение информации по формированию проектов бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, о подходах, применяемых при планировании бюджетных ассигнований, ходе исполнения бюджета, результативности реализации муниципальных программ в сети "Интернет".
8. Основными целями и задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов местного самоуправления района на 2014 - 2016 годы будут являться:
формирование эффективной и рациональной сети муниципальных учреждений, с целью оптимизации расходов на обеспечение их деятельности - объединение функций муниципальных образований;
передача функций, не связанных с принятием управленческих решений, на аутсорсинг.
9. Расходы на бюджетные инвестиции должны осуществляться исходя из следующих условий:
а) приоритетность развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов;
б) финансовое обеспечение строительства объектов при наличии проектно-сметной документации в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, сокращения количества вновь начинаемых объектов, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам, сокращения и ликвидации кредиторской задолженности.
10. Особое внимание должно быть уделено укреплению финансовой дисциплины и соблюдению органами местного самоуправления бюджетного законодательства.
Намеченные меры и оценка их результатов составляют базу для прогноза и позволят определить параметры районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы.


------------------------------------------------------------------