Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18.02.2013 N 61 "О региональной навигационно-информационной системе Республики Калмыкия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 61

О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС" и в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Республики Калмыкия, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Создать региональную навигационно-информационную систему Республики Калмыкия.
2. Утвердить прилагаемое Положение о региональной навигационно-информационной системе Республики Калмыкия.
3. Определить оператором региональной навигационно-информационной системы Республики Калмыкия открытое акционерное общество "Республиканский навигационно-информационный центр".

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 18 февраля 2013 г. № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, порядок создания и функционирования региональной навигационно-информационной системы Республики Калмыкия (далее - РНИС).
Создание РНИС Республики Калмыкия осуществляется в целях реализации положений Федерального закона от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ "О навигационной деятельности", Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. № 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", приказа Минтранса России от 26 января 2012 г. № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".

II. Цели и задачи создания РНИС

2. РНИС предназначена для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Республики Калмыкия, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Республики Калмыкия, транспортных предприятий в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и (или) подведомственных им организаций посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений.
3. Основными целями создания РНИС являются:
обеспечение безопасности перевозок на территории Республики Калмыкия;
повышения качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Республики Калмыкия;
повышение эффективности контроля качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Республики Калмыкия;
повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения на территории Республики Калмыкия;
повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом на территории Республики Калмыкия;
широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Республики Калмыкия;
создание единого навигационно-информационного пространства на территории Российской Федерации.
4. В рамках достижения целей создания РНИС обеспечивает решение следующих основных задач:
осуществление мониторинга транспортных средств, подключенных к РНИС;
взаимодействие с диспетчерскими центрами и пунктами служб экстренного реагирования, системой экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Калмыкия;
обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории Республики Калмыкия;
обеспечение взаимодействия с автоматизированным центром контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора);
расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышения их качества для различных категорий потребителей на территории Республики Калмыкия;
обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Республики Калмыкия.

III. Структура и состав РНИС

5. РНИС представляет собой единую на территории Республики Калмыкия автоматизированную навигационно-информационную систему.
6. РНИС должна иметь распределенную архитектуру и в обязательном порядке включать:
1) единый региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации (далее - РНИЦ).
РНИЦ обеспечивает сбор и обработку мониторинговой информации от объектов контроля (контролируемых транспортных средств), хранение и передачу (маршрутизацию) необходимой мониторинговой информации потребителям, взаимодействие с подсистемами РНИС, а также взаимодействие с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории Республики Калмыкия. Функции РНИЦ реализуются входящим в его состав комплексом базовых программно-технических решений, включающим:
единую платформу навигационных приложений;
систему обеспечения информационной безопасности;
подсистему информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
2) подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Республики Калмыкия.
Данная подсистема предназначена для автоматизации дистанционного мониторинга и контроля перевозки пассажиров.
Основными функциями подсистемы являются:
автоматизация и диспетчеризация деятельности в сфере пассажирских перевозок;
автоматизация планирования работы транспортного комплекса в сфере пассажирских перевозок;
автоматизация оперативного управления и контроля транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки;
мониторинг текущего местоположения и состояния транспортных средств по предприятиям и видам транспорта;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля и анализа пассажиропотоков;
мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения;
автоматизированный учет транспортной работы;
получение и формирование отчетов о работе диспетчеров, по транспортным предприятиям и по транспортному комплексу в целом;
формирование сводной отчетности.
3) подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории Республики Калмыкия.
Данная подсистема предназначена для повышения безопасности и экономической эффективности перевозок учащихся школьными автобусами.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
автоматизация планирования маршрутов и расписаний движения школьных автобусов;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля выполнения водителями школьных автобусов утвержденных маршрутов и графиков движения, а также целевого использования автопарка школьных автобусов;
своевременное доведение информации до экстренных оперативных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов при перевозке школьников.
4) подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Калмыкия.
Данная подсистема предназначена для повышения эффективности решения задач, возложенных на специализированный транспорт территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи, и должна обеспечивать выполнение следующих функций:
мониторинг местонахождения транспортных средств;
оптимизация маршрутов движения транспортных средств;
информационная поддержка экипажа транспортного средства;
взаимодействие специализированного бортового оборудования с отраслевыми центрами обработки данных;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля выполнения заданий экипажем транспортного средства.
5) подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Республики Калмыкия.
Данная подсистема предназначена для повышения безопасности на автомобильных дорогах за счет сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля транспорта.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
в части мониторинга перевозок специальных и опасных грузов:
ведение реестров перевозчиков, транспортных средств, абонентских терминалов, выданных специальных разрешений на перевозку грузов;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля соблюдения маршрутов и графика перевозок;
анализ информации о нарушениях маршрутов и графиков перевозок;
своевременное информирование экстренных оперативных служб о возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов;
в части мониторинга перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
автоматизация задач планирования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
обеспечение контроля перевозок;
автоматизация оперативного управления транспортом, осуществляющим перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
своевременное информирование экстренных оперативных служб о дорожно-транспортном происшествии, возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов.
6) подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Республики Калмыкия.
Данная подсистема предназначена для сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля работы транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства, а также контроля выполнения муниципальных контрактов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
мониторинг текущего местоположения и состояния транспортных средств по предприятиям и видам транспорта;
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля выполнения заданий, включения дополнительных механизмов и использования бортового оборудования;
формирование сводной отчетности о выполненной работе по государственным и муниципальным заказам, о целевом использовании транспорта, о расходовании горюче-смазочных материалов.
7) иные подсистемы (включаются по мере надобности).

IV. Порядок создания и функционирования РНИС

7. В процессе функционирования и использования РНИС участниками информационного взаимодействия являются:
оператор РНИС;
обладатель информации, содержащейся в РНИС;
пользователи РНИС.
8. Оператор РНИС:
обеспечивает бесперебойное функционирование РНИС и осуществляет ее эксплуатацию;
предотвращает несанкционированный доступ к информационным ресурсам РНИС и (или) передачу информации, содержащейся в РНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;
обеспечивает защиту информации в РНИС;
оказывает техническую поддержку пользователям РНИС.
9. Обладателем информации, содержащейся в РНИС, является собственник РНИС - Республика Калмыкия в лице уполномоченного органа исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере транспорта;
10. Пользователями РНИС являются:
1) органы исполнительной власти Республики Калмыкия и подведомственные им организации;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, и подведомственные им организации;
3) иные организации различных форм собственности;
4) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
5) иные федеральные органы исполнительной власти, их структурные подразделения и (или) подведомственные им организации;
6) физические лица.
11. Использование РНИС осуществляется на основании соглашения между оператором РНИС и пользователями.
12. В процессе функционирования РНИС обеспечивает пользователей необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга текущей ситуации дорожно-транспортного комплекса Республики Калмыкия и оперативного принятия управленческих решений в области дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения на территории Республики Калмыкия.
13. Информационный обмен РНИС с внешними системами должен осуществляться на основе использования протоколов и технологий передачи данных, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".


------------------------------------------------------------------