Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29.10.2013 N 488 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 488

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 октября 2013 г. № 488

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года № 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" с учетом следующих документов:
основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13 июня 2013 года;
основные положения направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основные положения направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
стратегические цели и приоритеты, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-602, 606;
предварительный прогноз социально-экономического развития отраслей экономики Республики Калмыкия на 2014 год и на период до 2016 года, одобренный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 июля 2013 г. № 364.

I. Основные направления налоговой
политики Республики Калмыкия

Основными задачами в области налоговой политики Республики Калмыкия в 2014-2016 годах являются:
формирование устойчивой собственной доходной базы республиканского и местных бюджетов и создание стимулов по ее наращиванию;
стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
совершенствование администрирования доходов;
оптимизация налоговых льгот, установленных на территории республики.
При формировании и исполнении бюджетов учитываются следующие изменения федерального и республиканского законодательства в отношении налоговых и неналоговых доходов, вступающие в силу с 1 января 2014 г.:
1) В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации":
устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в бюджеты районных, городских, сельских муниципальных образований 10 процентов от общего объема данного налога, поступающего в республику. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований;
денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, ранее зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городских округов, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в федеральный бюджет;
налог на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, ранее зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, подлежит зачислению по нормативу 50 процентов в федеральный бюджет и 50 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, ранее зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 20 процентов и в бюджеты городских округов по нормативу 80 процентов, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты городских округов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, ранее зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 20 процентов и в бюджеты городских округов по нормативу 80 процентов, подлежат зачислению по нормативу 100 процентов в бюджеты городских округов.
2) В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц подлежащий зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации увеличивается на 5 процентов и составит 85 процентов при одновременном снижении нормативов подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 5 процентов, которые составят 5 и 15 процентов соответственно.
3) В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с муниципального на республиканский уровень передаются расходные полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в связи с чем, предусматривается внесение изменений в Закон Республики Калмыкия от 24 октября 2008 г. № 46-IV-З "Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и городского округа Республики Калмыкия" в части перераспределения единых нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц между республиканским и местными бюджетами.
4) В соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (при приобретении жилья) предоставляется налогоплательщику вне зависимости от количества приобретаемых объектов (долей в объектах) в пределах установленного максимального размера 2 млн. рублей. В связи с чем, в прогнозном периоде планируется ежегодное увеличение выпадающих доходов по налогу на доходы физических лиц.
5) В части совершенствования специальных налоговых режимов с 1 января 2014 г. вступает в силу Закон Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. № 412-IV-З "О патентной системе налогообложения" предназначенный для применения индивидуальными предпринимателями данного налогового режима при параллельном сохранении до 2018 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
С 1 января 2016 года меняются нормативы отчислений платы за негативное воздействие на окружающую среду. За счет уменьшения данного норматива, поступающего в федеральный бюджет, увеличится на 15 процентов норматив зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Для бюджетной системы Республики Калмыкия сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью бюджетных доходов от внешнеэкономической конъюнктуры, поскольку основными доходообразующими источниками, помимо налога на доходы физических лиц, являются налог на прибыль организаций, поступающий от обособленных подразделений (филиалов), и доходы от акцизов, распределяемые в бюджеты субъектов Российской Федерации в зависимости от объемов продаж нефтяной продукции.
В целях реализации поставленных задач в области налоговой политики на среднесрочный период необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
повышение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц путем принятия мер, направленных на увеличение средней заработной платы по республике, легализацию "теневой" заработной платы, сокращение безработицы и создание новых рабочих мест;
оказание государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов, стимулирование инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. В этих целях с 1 января 2014 года вводится патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 10 июня 2013 г. № 436-IV-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Калмыкия "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", уменьшается налогообложение для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования;
принятие мер по обеспечению эффективного управления государственной и муниципальной собственностью, увеличению поступлений доходов в бюджет Республики Калмыкия и бюджеты муниципальных образований Республики Калмыкия от их использования, в том числе увеличение сдачи в аренду земель, находящихся в собственности Республики Калмыкия и/или передача их в муниципальную собственность.
Необходима систематизация всех объектов государственного и муниципального имущества путем автоматизации учета, связанного с управлением земельными ресурсами и прочими объектами собственности, а также разработка порядка (методики) оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, по результатам которой должно приниматься решение о приватизации соответствующего имущества Республики Калмыкия;
осуществление мониторинга эффективности налоговых льгот, их оптимизация с учетом экономической и социальной эффективности.

II. Основные направления бюджетной
политики Республики Калмыкия

Решение задач социально-экономического развития Республики Калмыкия в 2014-2016 годах будет осуществляться в условиях преемственности бюджетной политики, приоритетными задачами которой будут являться:
1. Социальная ориентация бюджета в условиях обеспечения его сбалансированности и выполнения задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств и мер социальной поддержки населения, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
формирование бездефицитного бюджета на 2014 год и плановый период в целях повышения устойчивости бюджетной системы за счет снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет;
улучшение уровня жизни населения, прежде всего на основе повышения заработной платы работников бюджетной сферы;
обеспечение выполнения показателей планов мероприятий ("дорожных карт") Республики Калмыкия по достижению целевых показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-602, 606;
проведение взвешенной долговой политики с целью обеспечения соответствия объема государственного долга Республики Калмыкия и его структуры финансовым возможностям республики по его обслуживанию и погашению.
2. Развитие программно-целевых методов управления и переход к программной структуре бюджета.
В рамках внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, особое внимание будет уделяться расширению программного принципа планирования и исполнения бюджетов. Государственные программы республики должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Республиканский бюджет на 2014 и на плановый период 2015-2016 годов более чем на 90 процентов сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 17 государственных программ Республики Калмыкия, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития республики.
Как инструмент реализации бюджетной политики, государственные программы сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами деятельности.
В связи с этим, необходимо продолжить работу по обеспечению взаимосвязи поставленных в государственных программах целей с целевыми показателями и бюджетными ограничениями. Эффективность "программного" планирования будет зависеть от качества государственных программ и механизмов контроля за их реализацией.
В целях увязки мероприятий государственных программ с их финансированием будет введена новая классификация целевых статей расходов республиканского бюджета.
3. Внедрение "бюджетных" правил в ограничении бюджетных расходов и определении приоритетов при распределении бюджетных ассигнований.
Решение задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в условиях, определенных параметрами бюджета, требует определения четких приоритетов при распределении бюджетных ассигнований и проведения оптимизации действующих расходных обязательств.
Для этого необходимо обеспечить:
ограничение роста бюджетных расходов, не обеспеченных источниками доходов;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению, в том числе при условии реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств;
совершенствование отраслевых систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях с учетом ограничения фонда оплаты административно-хозяйственного персонала, перехода на "эффективный контракт" и перевода на аутсорсинг типовых обеспечивающих услуг;
проведение мероприятий по привлечению на повышение заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и сокращения неэффективных расходов, а также привлечению средств от приносящей доход деятельности;
повышение адресности социальной поддержки граждан на основе критерия нуждаемости для достижения максимального социального эффекта в условиях ограниченности бюджетных средств;
оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений, а также размещение заказов на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет развития механизмов конкурсного размещения государственного заказа, включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм;
реализация мероприятий по энергосбережению в государственных учреждениях.
4. Повышение эффективности оказания государственных услуг, в том числе обеспечение качества и доступности государственных услуг.
Выполнение данной задачи планируется осуществлять за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на основе государственных программ и показателей государственного задания и нормативных затрат, утвержденных органами исполнительной власти Республики Калмыкия, а также результатов мониторинга потребности в государственных услугах, основанных на статистических данных о численности населения;
дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам и оценку соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям;
создание условий для развития конкуренции государственных учреждений Республики Калмыкия с негосударственными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими, организациями;
повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе развитие предоставления государственных (муниципальных) услуг через принцип "одного окна" в многофункциональных центрах и применение населением универсальных электронных карт.
5. Совершенствование системы межбюджетных отношений.
Формирование межбюджетных отношений на 2014-2016 годы будет осуществляться с учетом продолжающегося перераспределения доходных источников и расходных обязательств между публично-правовыми образованиями, необходимости улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Начиная с 2014 года, на федеральном уровне предусмотрено изменение финансового инструментария межбюджетных отношений путем укрупнения субвенций. Так, предусмотрена единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации, которая сформирована из 11 субвенций. При этом объем расходов регионального бюджета на каждое из делегированных федеральных полномочий, финансово обеспечиваемых за счет единой субвенции, будет определяться законом о республиканском бюджете. Формирование единой субвенции нацелено на расширение финансовой самостоятельности регионов по распоряжению средствами и повышение эффективности использования таких средств.
6. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Реализация принципа прозрачности (открытости) и обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
размещение информации по формированию проектов республиканского бюджета, о подходах, применяемых при планировании бюджетных ассигнований, ходе исполнения бюджета, результативности реализации государственных программ в сети "Интернет";
формирование информационного ресурса "Бюджет для граждан", под которым понимается аналитический материал публикуемый в открытом доступе в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в доступной форме.

Бюджетная политика в социально-культурной сфере

Одним из приоритетов бюджетной политики в социальной сфере в предстоящий период является финансовое обеспечение решений по повышению заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, принятых в "дорожных картах" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Для финансового обеспечения данных решений необходимо проведение мероприятий по сокращению бюджетных расходов, увеличению привлечения средств от приносящей доход деятельности и последующему перенаправлению освободившихся средств на повышение заработной платы отдельных категорий работников социально-культурной сферы.
Повышение эффективности бюджетных расходов планируется осуществить за счет следующих мероприятий:
оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений путем реорганизации неэффективных учреждений, сокращения численности и расходов на фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, установления нормативов соотношения фонда оплаты труда основного персонала к фонду оплаты труда административно-хозяйственного, вспомогательного и прочего персонала, как 70:30;
совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений путем перехода к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности их деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг;
сокращение расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи путем реализации мероприятий по энергосбережению, выбору повременного, экономного тарифа;
увеличение объема средств, направляемых на приобретение товаров, работ, услуг, путем конкурсного размещения государственного заказа;
передача государственными учреждениями из их оперативного управления, безвозмездного пользования неиспользуемого, либо неэффективно используемого имущества, в том числе земельных участков, в целях уменьшения расходов на содержание имущества, снижения налоговой нагрузки в части уплаты налогов на имущество и землю;
переход к единым нормативам подушевого финансирования государственных услуг.
Бюджетная политика в сфере образования будет ориентирована на обеспечение задач, направленных на:
введение нормативно-подушевого финансирования в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях, учреждениях профессионального образования;
повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. С 2014 года предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав детей на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также предоставление субсидий частным дошкольным образовательным организациям на частичное возмещение затрат;
создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей экономику Республики Калмыкия квалифицированными специалистами и рабочими кадрами, в том числе путем формирования перечня профессиональных стандартов и профессиональных образовательных программ перспективных специальностей и направлений подготовки.
Будет продолжено обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление выплат на содержание ребенка в семье опекуна (приемной семье), выплат компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях.
В 2014-2016 годах планируется продолжить финансирование мероприятий по созданию условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, а также по поощрению на конкурсной основе лучших учителей и одаренных учащихся.
В сфере здравоохранения приоритетом бюджетной политики будет являться повышение доступности и качества бесплатной медицинской помощи на основе федеральных стандартов. Особое внимание следует уделить повышению эффективности скорой медицинской помощи, доступности высокотехнологичной медицинской помощи, расширению возможностей доступа пациентов к амбулаторной помощи.
Построение взаимоотношений с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будет осуществляться путем передачи средств на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанные по единому нормативу, утвержденному Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ "О размере и порядке расчета страховых взносов на неработающее население".
Приоритетами развития в сфере культуры на среднесрочную перспективу являются сохранение культурного потенциала как важнейшего ресурса социально-экономического развития, модернизация отрасли и совершенствование материально-технической и ресурсной базы учреждений культуры и архивного дела, развитие уникальной традиционной народной культуры, профессионального искусства, обеспечение доступа к культурным ценностям и архивным документам.
В рамках проведения в 2014 году в республике Года культуры государственной программой "Развитие культуры в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы" предусмотрено проведение соответствующих мероприятий, в том числе оказание мер государственной поддержки муниципальных учреждений культуры.
В области физической культуры, спорта и туризма в рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы" будет осуществляться предоставление государственных услуг (выполнение работ) центрами спортивной подготовки, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения, участие в официальных всероссийских и международных мероприятиях.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", государственной программы Республики Калмыкия "Развитие жилищного строительства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы" будет продолжена реализация мероприятий по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и соответствующим законом Республики Калмыкия в планируемом периоде будет реализована программа по обеспечению специализированным жильем детей-сирот.
В рамках федеральных целевых и государственных программ республики будет продолжена работа по выделению субсидий для приобретения и строительства жилья молодым семьям и сельским специалистам.

Бюджетная политика в сфере функционирования
органов государственной власти

Основными целями и задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов государственной власти Республики Калмыкия на 2014-2016 годы будут являться:
формирование эффективной и рациональной сети государственных учреждений, с целью оптимизации расходов на обеспечение их деятельности, передача функций, не связанных с принятием управленческих решений, на аутсорсинг;
разработка и утверждение стандарта структуры аппаратов органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
перевод лиц, замещающих должности гражданской службы и не выполняющих функции государственного управления, на технические должности;
внедрение расчетно-нормативного планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных органов Республики Калмыкия;
переход на оплату труда государственных гражданских служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в процессе принятия органами исполнительной власти Республики Калмыкия нормативных правовых актов в рамках государственной программы "Развитие эффективного государственного управления в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы";
повышение квалификации государственных гражданских служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений, по образовательным программам антикоррупционной направленности;
развитие государственных информационных систем и формирование электронного правительства в целях создания условий для получения гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий на основе формирования единого информационного пространства Республики Калмыкия.

Бюджетная политика в сфере реального сектора экономики

Реализация бюджетной политики в сфере реального сектора экономики будет направлена на развитие отраслей экономики республики с учетом необходимости повышения эффективности использования выделяемых бюджетных ресурсов.
В 2014-2016 годах бюджетная политика в области сельского хозяйства будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. Средства республиканского бюджета в первоочередном порядке планируется направлять на выполнение обязательств по необходимому уровню софинансирования расходов из федерального бюджета. В рамках указанного направления планируется поддержка племенного животноводства, овцеводства, табунного коневодства, мясного и молочного скотоводства.
В прогнозный период приоритетным направлением в растениеводстве останется улучшение плодородия сельскохозяйственных угодий и развитие кормопроизводства для обеспечения сельскохозяйственных животных кормами.
Основным мероприятием данной отрасли станет оказание не связанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства или погектарные субсидии, а также приобретение поливного оборудования для кормопроизводства. Реализация мероприятия направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экономической и экологической безопасности, повышение плодородия и качества почв.
Учитывая сложные климатические условия для развития сельского хозяйства, будут предусмотрены выплаты субсидий на оплату части страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур.
При реализации бюджетной политики необходимо активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения задач по развитию инфраструктуры, поддержке сельского хозяйства.
Наряду с указанными мероприятиями будет продолжено оказание государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе: развитие семейных животноводческих ферм, поддержка начинающих фермеров, кредитование малых форм хозяйствования.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться в рамках ассигнований Дорожного фонда Республики Калмыкия. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда планируется направить на реализацию мероприятий по развитию, содержанию и ремонту сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Новацией при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов является формирование муниципальных дорожных фондов, в качестве финансового обеспечения которых предусматривается передача с республиканского уровня 10 процентов от акцизов на нефтепродукты.
Реализация основных направлений бюджетной политики в 2014-2016 годах в области охраны окружающей среды будет направлена на реализацию полномочий, делегированных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации в области водного и лесного хозяйства, осуществление полномочий в сфере использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также природоохранных мероприятий в рамках государственной программы Республики Калмыкия "Охрана окружающей среды на 2013-2017 годы".
Расходы на бюджетные инвестиции должны осуществляться исходя из следующих условий:
а) приоритетность развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов;
б) финансирование строительства объектов высокой степени готовности, по приоритетным направлениям с учетом участия в федеральных программах в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года, в том числе строительство объектов газо-, водоснабжения, жилищного фонда для детей-сирот, завершение реконструкции республиканских учреждений здравоохранения и строительство спортивных сооружений;
в) финансовое обеспечение строительства объектов при наличии проектно-сметной документации в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, сокращения количества вновь начинаемых объектов, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам, сокращения и ликвидации кредиторской задолженности.
В 2014-2016 годах будет продолжена реализация республиканских программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в рамках которых будут проведены мероприятия по:
обследованию и оценке размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации (расселению);
установлению очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
привлечению средств государственной корпорации - Фонда ЖКХ;
подготовке освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажи на конкурсной основе.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для постоянного проживания жилищного фонда будет осуществляться преимущественно путем строительства домов, приобретения жилых помещений на первичном и вторичном рынках.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

Основная задача в области регулирования межбюджетных отношений - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований. Основными инструментами выравнивания и формирования устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов остаются дополнительные единые и дифференцированные нормативы отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В целях стимулирования муниципальных образований к повышению эффективности и качества управления муниципальными финансами будет продолжено применение поощрения органов местного самоуправления грантами за достижение наилучших показателей их деятельности.
В среднесрочном периоде планируется продолжить, показавшую свою эффективность, практику заключения с муниципальными образованиями соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований за проводимую бюджетную политику.
Особое внимание должно быть уделено укреплению финансовой дисциплины и соблюдению органами местного самоуправления бюджетного законодательства.
Основные изменения в части разграничения расходных обязательств, связаны с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающего передачу на республиканский уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Реализация данных полномочий в 2014 году потребует пересмотра единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и внесения соответствующих изменений в Закон Республики Калмыкия от 16 октября 2006 г. № 290-III-З "О межбюджетных отношениях Республики Калмыкия".

Бюджетная политика в сфере управления государственным долгом

Основными задачами долговой политики Республики Калмыкия в 2014 году и плановом периоде являются обеспечение сбалансированности исполнения республиканского бюджета с использованием механизма заимствований, поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне ниже предельно допустимых значений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, снижение стоимости и оптимизация сроков заимствований.
При этом заимствования будут осуществляться, прежде всего, для замещения части государственного долга обязательствами с более поздними сроками исполнения. Это позволит обеспечить равномерное распределение ежегодной долговой нагрузки на республиканский бюджет.


------------------------------------------------------------------