Постановление Правительства Республики Калмыкия от 01.08.2013 N 373 "О Порядке предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 373

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Калмыкия от 4 июня 2008 г. № 211 "Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Калмыкия, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений в порядке софинансирования расходов, осуществляемых из федерального бюджета";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 января 2009 г. № 15 "Об утверждении правил предоставления средств из республиканского бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Республики Калмыкия, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений в порядке софинансирования расходов, осуществляемых из федерального бюджета".

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 1 августа 2013 г. № 373

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления, бюджетам муниципальных образований субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств, поступающих в виде субсидий из федерального и республиканского бюджетов (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является выполнение мероприятий по осуществлению капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, кроме объектов, подлежащих капитальному ремонту по государственным контрактам.
Предоставление субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.
Финансирование расходов на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости, а также расходы на осуществление строительного контроля производятся за счет средств местных бюджетов.
3. Субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений бюджетам муниципальных образований предоставляются в следующих случаях:
а) разрушения гидротехнического сооружения в результате негативного воздействия вод;
б) соответствия или превышения второго (предельного) уровня значений диагностических показателей гидротехнического сооружения, при которых эксплуатация гидротехнического сооружения в проектных режимах недопустима - К2 (согласно методике определения критериев безопасности гидротехнических сооружений РД 153-34.2-21.342-00).
В приоритетном порядке субсидии предоставляются на осуществление капитального ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и переходящих объектов, работы на которых подлежат завершению в текущем году.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие гидротехнического сооружения, включенного в реестр муниципальной собственности соответствующего муниципального образования в отношении которого в соответствующем финансовом году предлагается проведение работ по капитальному ремонту;
б) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения и положительного заключения экспертизы на нее;
в) предоставление копии муниципального контракта (договора) на выполнение и финансирование за счет субсидий работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
г) предоставление графика выполнения этапов работ на гидротехническом сооружении, в отношении которого в соответствующем финансовом году планируется проведение работ по капитальному ремонту;
д) выполнение работ в соответствии с требованиями ГОСТ и принятыми правилами.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями, которое должно содержать:
целевое назначение субсидии;
сведения об объеме субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета;
условия предоставления и расходования субсидии;
обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также сроки, порядок и форму представления отчетов;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
критерии, порядок и сроки, осуществления оценки эффективности использования субсидии;
условия приостановления предоставления субсидии в случае нарушения получателем субсидии обязательств, предусмотренных в соглашении.
Форма соглашения утверждается Министерством.
6. Для участия в отборе для получения субсидий муниципальные образования в срок до 1 августа текущего финансового года представляют в Министерство заявку с приложением следующих документов:
а) акт обследования состояния гидротехнического сооружения;
б) дефектную ведомость;
в) картографический материал соответствующего гидротехнического сооружения с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ, фотоматериалы;
г) копию справки Управления МЧС по Республике Калмыкия об установлении режима чрезвычайной ситуации и нанесенном ущербе (при аварии на гидротехническом сооружении);
д) пояснительную записку с оценкой вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценку эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий по Методике, применяемой Федеральным агентством водных ресурсов;
е) выписку из реестра муниципального имущества об объектах права собственности муниципального образования на гидротехнические сооружения, подлежащих капитальному ремонту;
ж) нормативный акт органа местного самоуправления об утверждении проектно-сметной документации капитального ремонта гидротехнического сооружения;
з) сводные сметные расчеты стоимости капитального ремонта;
и) положительные заключения государственных экспертиз проектно-сметной документации, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
к) сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году;
л) справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты на 1 января текущего года (кроме бесхозяйных гидротехнических сооружений).
7. Министерство:
а) в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 6 Порядка, представителям муниципальных образований выдает расписку о приеме и полноте комплектации документов;
б) в течение 30 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает на предмет их соответствия условиям и критериям предоставления субсидии, приоритетности и актуальности выполнения работ капитального ремонта гидротехнических сооружений;
в) по итогам рассмотрения представленных муниципальными образованиями документов в срок не позднее 5 рабочих дней с момента завершения срока рассмотрения документов, оформляет протокол рассмотрения заявки, и направляет муниципальным образованиям уведомление о рассмотрении поданной заявки с решением о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии на капитальный ремонт в виде заключения.
8. Основаниями для возврата заявления являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
б) невыполнение хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка применительно к объектам и мероприятиям, предлагаемым муниципальным образованием для предоставления субсидии.
9. Муниципальное образование в случае возврата заявления вправе в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о возврате заявления устранить недостатки и повторно представить заявление в Министерство.
10. Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в соответствии с графиком выполнения этапов работ, на основании представленной муниципальным образованием заявки на финансирование по установленной Министерством форме, утвержденной главой администрации муниципального образования.
Муниципальное образование проверяет документы, подтверждающие фактически выполненный объем работ, целевое использование бюджетных ассигнований и направляет в Министерство заявку на финансирование. В заявке на финансирование указывается мероприятие муниципальной программы, местонахождение объекта, номер контракта по которому производится оплата.
11. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия:
а) копию соглашений о предоставлении субсидий муниципальному образованию на осуществление капитального ремонта гидротехнического сооружения;
б) копию муниципальных контрактов (договоров) на выполнение и финансирование за счет субсидий работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
в) заявку на перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований.
12. Министерство финансов Республики Калмыкия на основании представленных Министерством заявок на перечисление субсидий доводит объемы финансирования в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств.
13. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства по Республике Калмыкия, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Калмыкия.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Оценка эффективности использования субсидий на основе информации о достижении целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, осуществляется Министерством по следующим критериям:
а) уровень освоения муниципальным образованием выделенных субсидий;
б) соблюдение сроков выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
в) целевое использование субсидий муниципальным образованием;
г) предоставление муниципальным образованием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с копией заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Форма отчета о достигнутых муниципальным образованием показателях результативности использования субсидии на осуществление капитальных ремонтов гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, утверждается Министерством. Сроки предоставления муниципальным образованием отчетов в Министерство устанавливаются в Соглашении.
16. Муниципальные образования представляют ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство отчет о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством.
17. Муниципальные образования осуществляют контроль за ходом капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также несут ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность предоставляемых сведений, в том числе подтверждающих использование субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
18. Неиспользованный остаток субсидии на конец текущего финансового года подлежит возврату в республиканский бюджет.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Калмыкия.
19. Контроль за исполнением получателем субсидий условий ее целевого использования осуществляется Министерством и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля.


------------------------------------------------------------------