Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 22.08.2013 N 274-р <Об утверждении Концепции развития казачества в Республике Калмыкия до 2020 года>



22 августа 2013 года N 274-р

------------------------------------------------------------------

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

В соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2012 года, и в целях повышения эффективности деятельности казачьих обществ на территории Республики Калмыкия:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития казачества в Республике Калмыкия до 2020 года.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться в работе в пределах своих полномочий Концепцией развития казачества в Республике Калмыкия до 2020 года.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
22 августа 2013 года
№ 274-р





Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 22 августа 2013 г. № 274-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ДО 2020 ГОДА

1. Введение

Концепция развития казачества в Республике Калмыкия до 2020 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г. (далее - Стратегия), и другими нормативно-правовыми актами о службе российского казачества.
Концепция определяет систему принципов, приоритетов, целей, задач и основных направлений развития казачества в Республике Калмыкия. Реализация Концепции потребует взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, казачьих обществ для решения задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации перед казачеством России.
Казаки, проживающие на территории Республики Калмыкия, являются составной частью российского казачества: Калмыцкий казачий округ, включающий в себя семь казачьих обществ, входит в состав Войскового казачьего округа "Всевеликое войско Донское". На территории республики осуществляют деятельность также казачьи округа Союза казаков России. История калмыцкого казачества имеет глубокие корни. Процесс возникновения калмыков-казаков начался в последней трети XVII и оформился на протяжении XVIII века. Это было связано с политикой колонизации южных и восточных земель, осуществляемой в основном силами казачества. Правительство России, принудительно включая в состав казачества одни калмыцкие группы и одобряя, поддерживая добровольный переход других, стремилось использовать воинственных степняков-кочевников, главным образом, как военную силу в охране расширяющихся границ государства.
Значительный рост калмыцкого населения в казачьих войсках наблюдался до 1773 года. Так в войске Донском на это время числилось более 5 тыс. калмыков, в Чугуеве - около 1000, на Яике - более 600, столько же в Астраханском казачьем полку, 14 тыс. человек было в Ставропольском калмыцком войске, в Азовском конно-казачьем полку - 1000 и в Оренбургском - около 800 калмыков. К середине 70-х годов XVIII века общая численность калмыков-казаков составила 23 тыс. человек или более 28 процентов от общего числа калмыцкого народа. К концу XIX века численность калмыков в казачестве достигла 40 тыс. человек, что составило более 21 процента от общего числа калмыцкой народности.
Процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли, как составной части гражданского общества в Республике Калмыкия связывается с проведением схода казаков 4 августа 1990 года. Отличительной особенностью казачества республики является отсутствие компактного проживания казаков, что предопределяет трудности при несении государственной и иной службы членами казачьих обществ, формировании экономической базы и образовательной составляющей казачества. Препятствием для развития казачества является также отсутствие целого ряда необходимых правовых и финансовых механизмов для привлечения казачества к несению государственной и иной службы. Решение вопросов, связанных с развитием казачества предполагается осуществлять в соответствии с настоящей Концепцией.

2. Принципы, задачи реализации государственной политики
в отношении казачества на территории Республики Калмыкия

В целях реализации Стратегии, определяющей направления деятельности в отношении казачества федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, основными задачами органов власти Республики Калмыкия, в указанной сфере являются:
оказание организационного, информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам в их деятельности по несению государственной и иной службы;
содействие в развитии различных форм предпринимательской деятельности, осуществляемой казачьими обществами в соответствии с федеральным законодательством, в оказании казачьим обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности, а также при осуществлении казачьими обществами сельскохозяйственного производства;
содействие участия казачьих обществ в реализуемых на территории республики программах и проектах культурной и социально-экономической направленности;
содействие в развитии военно-патриотического воспитания казачьей молодежи в традициях российского казачества, подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
содействие в обучении молодежи в казачьих кадетских образовательных учреждениях;
содействие в развитии культуры и духовно-нравственного возрождения казачества;
обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти в отношении казачества.
Основными принципами политики в отношении казачества на территории Республики Калмыкия являются:
возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества;
комплексность, целенаправленность, системность государственной поддержки казачества;
оказание содействия казачьим обществам при ведении ими деятельности социально-экономического и культурного характера в соответствии с федеральным законодательством;
нормативное регулирование деятельности казачьих обществ в пределах ведения Республики Калмыкия;
поддержка инициатив казачьих обществ Республики Калмыкия в сфере развития государственной и иной службы казачества;
подконтрольность казачьих обществ по вопросам государственной и иной службы органам государственной власти республики;
участие казачьих обществ в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества.

3. Приоритетные направления реализации государственной
политики в отношении казачества на территории
Республики Калмыкия

Приоритетными направлениями в реализации государственной политики в отношении казачества на территории Республики Калмыкия являются:
привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
создание условий для экономического развития казачества в Республике Калмыкия;
создание условий для развития традиций и культуры казачества в Республике Калмыкия;
создание условий для участия казачества Республики Калмыкия в реализации республиканских и муниципальных программ в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.
Развитие государственной и иной службы казачества является основным направлением реализации государственной политики в отношении казачества, позволяющим объединять интересы государства и казачества, развивать и выполнять важные для государства и общества задачи. Основой развития данного направления является Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". Наиболее перспективным направлением деятельности казачьих обществ республики в реализации положений указанного Федерального закона является участие членов казачьих обществ в мероприятиях по обеспечению экологической и пожарной безопасности, в природоохранных мероприятиях, участие в охране общественного порядка, осуществление иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Об этом свидетельствуют соглашения, подписанные Калмыцким казачьим округом Войскового казачьего округа "Всевеликое войско Донское" с Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия и с региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
Отсутствие компактного проживания членов казачьих обществ на территории республики, их немногочисленный состав затрудняют в определенной мере создание условий для развития экономической базы казачьих обществ. Учитывая сельскохозяйственную специфику республики, особое внимание должно быть уделено образованию казачьих фермерских хозяйств, потребительских кооперативов. Следует включить казачью составляющую в республиканские целевые программы по развитию агропромышленного комплекса, малого предпринимательства, в природоохранные программы.
Развитие современного казачества невозможно без осознания им своих исторических корней, боевых традиций. В связи с этим необходимо развивать направление взаимодействия казачьих обществ с военным комиссариатом Республики Калмыкия, призывными комиссиями для оказания содействия при осуществлении работы с допризывной молодежью с целью ее подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, верного служения Отечеству на основе традиций казачества. Возрождение традиций казачества неразрывно связано с развитием казачьей культуры, проведением мероприятий, направленных на пропаганду творчества фольклорных казачьих коллективов.
Целесообразной является также разработка системы мер, способствующих широкому информационному освещению деятельности казачьих обществ, их взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Включение казачьей составляющей в республиканские целевые программы в сфере развития образования, молодежной политики направлено на создание казачьих классов и казачьих кадетских корпусов на базе образовательных учреждений республики, создание условий для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений), на внедрение практики создания казачеством молодежных военно-спортивных клубов и занятия конным спортом, участие казачьих обществ в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, табакокурения, алкоголизма и преступности.

4. Механизмы и формы реализации государственной политики
в отношении казачества в Республике Калмыкия

Реализация государственной политики Российской Федерации на территории Республики Калмыкия в отношении казачества предусматривает:
организацию взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, казачьих обществ, направленных на оказание содействия казачьим обществам в исполнении членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
разработку нормативной правовой базы по развитию государственной и иной службы казачьих обществ республики;
информационную открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по взаимодействию с казачьими обществами;
мониторинг выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ, расположенных на территории Республики Калмыкия.
Реализация Концепции осуществляется поэтапно посредством разработки планов мероприятий, рассчитанных на среднесрочную перспективу.
На первом этапе планируется осуществить меры, предусматривающие определение форм и механизмов привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, порядка и методических рекомендаций по развитию образовательной и экономической составляющей казачества, внедрению казачьей составляющей в республиканские целевые программы, создание системы информационного освещения реализации государственной политики в отношении казачества на территории Республики Калмыкия.
На последующих этапах будет обеспечено распространение разработанных на предыдущем этапе программных решений, направленных на развитие государственной и иной службы членов казачьих обществ республики, создание условий для его участия в республиканских целевых программах и мероприятиях, совершенствование нормативной правовой базы с учетом анализа эффективности реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, на дальнейшее развитие казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов, ведение мониторинга деятельности казачьих обществ.

5. Общественные объединения казачества

Наряду с реестровыми казачьими обществами, входящими в состав Калмыцкого казачьего округа "Всевеликое войско Донское", на территории республики осуществляют деятельность общественные казачьи общества Союза казаков России. Положения настоящей Концепции, направленные на развитие традиций и культуры казачества в Республике Калмыкия действуют в отношении общественных объединений казачества.
Необходимо содействовать культурному и иному взаимодействию казачьих общественных организаций с реестровыми казачьими обществами Республики Калмыкия.


------------------------------------------------------------------