Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 06.09.2013 N 60/426-5 "О заявлении кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Калмыкия пятого созыва Полякова А.А."
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 60/426-5
О ЗАЯВЛЕНИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ НАРОДНОГО ХУРАЛА
(ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА
ПОЛЯКОВА А.А.
В Избирательную комиссию Республики Калмыкия из Прокуратуры г. Элисты в порядке пункта 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45) поступило для рассмотрения заявление кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва Полякова А.А., в котором заявитель просит принять меры по пресечению незаконной деятельности членов Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия (далее - Элистинская ТИК) и привлечь виновных к уголовной ответственности за фальсификацию избирательных документов и выдачу открепительных удостоверений отсутствующим гражданам, а также произвести проверку обоснованности выдачи открепительных удостоверений гражданам, выезжающим за пределы республики.
Заслушав информацию руководителя Рабочей группы по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, а также иных жалоб (заявлений) и обращений, связанных с нарушением законодательства о выборах и референдумах (далее - Рабочая группа) Поджиевой Е.В., Избирательная комиссия Республики Калмыкия приходит к следующему.
В обращении Поляковым А.А. было заявлено о факте выдачи членами Элистинской ТИК открепительных удостоверений отсутствующим гражданам и о внесении членом Элистинской ТИК с правом решающего голоса Очировой М.С. в реестр выдачи открепительных удостоверений записи, содержащей персональные данные человека, отсутствовавшего в помещении Элистинской ТИК в момент внесения записи. При этом заявителем конкретных данных о вышеуказанных гражданах не приводится.
По поводу заявления Полякова А.А. были запрошены разъяснения от председателя Элистинской ТИК и члена Элистинской ТИК с правом решающего голоса Очировой М.С. Как следует из объяснений председателя Элистинской ТИК Лиджеевой Н.И. и члена Элистинской ТИК Очировой М.С., перед выдачей Полякову А.А. открепительного удостоверения Очирова М.С. вносила исправление в реестр выдачи открепительных удостоверений по причине внесения неверного номера выданного ранее открепительного удостоверения с применением корректирующей жидкости.
Согласно статье 62 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) открепительное удостоверение выдается комиссией на основании письменного заявления избирателя, участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично избирателю, участнику референдума либо его представителю на основании доверенности.
Председателем Элистинской ТИК был представлен для обозрения реестр выдачи открепительных удостоверений. Члены Рабочей группы убедились в том, что реестр велся в соответствии с формой, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 21.06.2013 г. № 26/203-5 Подписи избирателей о получении открепительного удостоверения имеются во всех соответствующих строках. Открепительные удостоверения выдавались на основании поданных заявлений.
Согласно статье 62 Федерального закона порядок передачи открепительных удостоверений комиссиям и учета открепительных удостоверений, в том числе с использованием ГАС "Выборы", утверждается ЦИК России.
Порядком передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений (утв. Постановлением ЦИК России от 08.12.2010 г. № 230/1508-5) не определен порядок внесения исправлений в реестр выдачи открепительных удостоверений. При этом исправление допущенных ошибок при помощи корректирующей жидкости не влечет за собой нарушений избирательных прав граждан, а также избирательного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Избиратель, участник референдума, которому выдано открепительное удостоверение (в том числе через его представителя на основании доверенности), исключается участковой комиссией из списка избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума на данных выборах, референдуме и не учитывается в числе зарегистрированных избирателей, участников референдума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель, участник референдума дополнительно включается в список избирателей, участников референдума на том избирательном участке, участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования. При этом согласно статье 64 Федерального закона бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.
Из вышеизложенных положений федерального законодательства следует, что избирателю предоставлено право принять участие в голосовании по открепительному удостоверению на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. При этом законом не предусмотрено право избирательной комиссии отказать избирателю в выдаче открепительного удостоверения на основании его заявления, а равно отказать в возможности принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором избиратель находится в день голосования.
Таким образом, нарушений норм законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также фактов фальсификаций не установлено. При этом следует отметить, что к компетенции Избирательной комиссии Республики Калмыкия не отнесено проведение оперативно-розыскных мероприятий, а также привлечение граждан к уголовной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 20, пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Заявление кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва Полякова А.А. признать необоснованным и оставить без удовлетворения.
2. Направить настоящее постановление кандидату в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва Полякову А.А., в Прокуратуру г. Элисты и разместить на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия в сети Интернет.
Председатель
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
А.ДИКАЛОВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
Н.ФЕДОРЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2013 г. № 60/426-5
О ЗАЯВЛЕНИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ НАРОДНОГО ХУРАЛА
(ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПЯТОГО СОЗЫВА
ПОЛЯКОВА А.А.
В Избирательную комиссию Республики Калмыкия из Прокуратуры г. Элисты в порядке пункта 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45) поступило для рассмотрения заявление кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва Полякова А.А., в котором заявитель просит принять меры по пресечению незаконной деятельности членов Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия (далее - Элистинская ТИК) и привлечь виновных к уголовной ответственности за фальсификацию избирательных документов и выдачу открепительных удостоверений отсутствующим гражданам, а также произвести проверку обоснованности выдачи открепительных удостоверений гражданам, выезжающим за пределы республики.
Заслушав информацию руководителя Рабочей группы по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, а также иных жалоб (заявлений) и обращений, связанных с нарушением законодательства о выборах и референдумах (далее - Рабочая группа) Поджиевой Е.В., Избирательная комиссия Республики Калмыкия приходит к следующему.
В обращении Поляковым А.А. было заявлено о факте выдачи членами Элистинской ТИК открепительных удостоверений отсутствующим гражданам и о внесении членом Элистинской ТИК с правом решающего голоса Очировой М.С. в реестр выдачи открепительных удостоверений записи, содержащей персональные данные человека, отсутствовавшего в помещении Элистинской ТИК в момент внесения записи. При этом заявителем конкретных данных о вышеуказанных гражданах не приводится.
По поводу заявления Полякова А.А. были запрошены разъяснения от председателя Элистинской ТИК и члена Элистинской ТИК с правом решающего голоса Очировой М.С. Как следует из объяснений председателя Элистинской ТИК Лиджеевой Н.И. и члена Элистинской ТИК Очировой М.С., перед выдачей Полякову А.А. открепительного удостоверения Очирова М.С. вносила исправление в реестр выдачи открепительных удостоверений по причине внесения неверного номера выданного ранее открепительного удостоверения с применением корректирующей жидкости.
Согласно статье 62 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) открепительное удостоверение выдается комиссией на основании письменного заявления избирателя, участника референдума с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение выдается лично избирателю, участнику референдума либо его представителю на основании доверенности.
Председателем Элистинской ТИК был представлен для обозрения реестр выдачи открепительных удостоверений. Члены Рабочей группы убедились в том, что реестр велся в соответствии с формой, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 21.06.2013 г. № 26/203-5 Подписи избирателей о получении открепительного удостоверения имеются во всех соответствующих строках. Открепительные удостоверения выдавались на основании поданных заявлений.
Согласно статье 62 Федерального закона порядок передачи открепительных удостоверений комиссиям и учета открепительных удостоверений, в том числе с использованием ГАС "Выборы", утверждается ЦИК России.
Порядком передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений (утв. Постановлением ЦИК России от 08.12.2010 г. № 230/1508-5) не определен порядок внесения исправлений в реестр выдачи открепительных удостоверений. При этом исправление допущенных ошибок при помощи корректирующей жидкости не влечет за собой нарушений избирательных прав граждан, а также избирательного законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Избиратель, участник референдума, которому выдано открепительное удостоверение (в том числе через его представителя на основании доверенности), исключается участковой комиссией из списка избирателей, участников референдума на соответствующем избирательном участке, участке референдума на данных выборах, референдуме и не учитывается в числе зарегистрированных избирателей, участников референдума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования избиратель, участник референдума дополнительно включается в список избирателей, участников референдума на том избирательном участке, участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования. При этом согласно статье 64 Федерального закона бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.
Из вышеизложенных положений федерального законодательства следует, что избирателю предоставлено право принять участие в голосовании по открепительному удостоверению на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования. При этом законом не предусмотрено право избирательной комиссии отказать избирателю в выдаче открепительного удостоверения на основании его заявления, а равно отказать в возможности принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором избиратель находится в день голосования.
Таким образом, нарушений норм законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также фактов фальсификаций не установлено. При этом следует отметить, что к компетенции Избирательной комиссии Республики Калмыкия не отнесено проведение оперативно-розыскных мероприятий, а также привлечение граждан к уголовной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 статьи 20, пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Заявление кандидата в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва Полякова А.А. признать необоснованным и оставить без удовлетворения.
2. Направить настоящее постановление кандидату в депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва Полякову А.А., в Прокуратуру г. Элисты и разместить на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия в сети Интернет.
Председатель
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
А.ДИКАЛОВ
Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
Н.ФЕДОРЧЕНКО
------------------------------------------------------------------