Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 10.09.2013 N А22-1479/2013 <О признании недействующим постановления главы Администрации Красномихайловского сельского муниципального образования от 10.04.2013 N 8 "Об утверждении Положения по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Эсто-Алтайского сельского муниципального образования">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № А22-1479/2013

Резолютивная часть решения объявлена 5 сентября 2013 года.

Арбитражный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего судьи Конторовой Д.Г.,
судей Ванькаева Б.С. и Шевченко В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гиляндиковой Г.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Прокурора Республики Калмыкия
к Администрации Эсто-Алтайского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
о признании недействующим нормативного правового акта,
при участии
от заявителя - прокурора Барановой С.А.,

установил:

Прокурор Республики Калмыкия обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации Эсто-Алтайского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - администрация) о признании недействующим постановления главы от 10.04.2013 № 8 "Об утверждении Положения по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Эсто-Алтайского сельского муниципального образования", которым определены общие положения по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установлены порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования перечня муниципального имущества, используемого в этих целях, урегулированы вопросы реализации названным субъектам права на выкуп арендованного имущества на льготных условиях.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что принятием оспариваемого постановления администрацией превышены полномочия, поскольку в соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Закон № 135-ФЗ) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В судебном заседании прокурор Баранова С.А. поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился.
Отзыв на заявление прокурора администрацией не представлен. Представление отзыва на заявление отнесено частью 1 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к процессуальной обязанности ответчика. В соответствии с частью 2 статьи 9 АПК РФ ответчик по делу несет риск наступления последствий несовершения им процессуальных действий.
Выслушав пояснения прокурора и исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Постановлением администрации от 10.04.2013 № 8 утверждено Положение по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Эсто-Алтайского сельского муниципального образования", которым определены общие положения по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, установлены порядок формирования, ведения, утверждения и опубликования перечня муниципального имущества, используемого в этих целях, урегулированы вопросы реализации названным субъектам права на выкуп арендованного имущества на льготных условиях (л.д.10-13).
Оспаривая отмеченное постановление, прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Статьей 16 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ обусловлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную и иную поддержку таких субъектов и организаций.
Оказание имущественной поддержки предпринимателям осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
Таким образом, определение порядка оказания имущественной поддержки субъектам предпринимательства относится к сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
Пунктом 5 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.
Аналогичное положение содержится в пункте 7 части 1 статьи 23 Устава Эсто-Алтайского сельского муниципального образования, по которому определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности - исключительная компетенция Собрания депутатов муниципального образования (л.д.31-37).
Порядок управления и распоряжения имуществом осуществляется путем принятия представительным органом местного самоуправления нормативных правовых актов, устанавливающих общий порядок распоряжения и управления муниципальной собственностью.
Глава же администрации управляет муниципальной собственностью, принимая индивидуальные правовые акты (статья 35 того же Устава).
Таким образом, суд отмечает, что главой администрации при принятии оспариваемого постановления превышены полномочия, установленные Законом № 135-ФЗ и Уставом сельского муниципального образования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований прокурора. Суд признает оспариваемое постановление администрации не соответствующим пункту 5 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ и недействующим.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Прокурора Республики Калмыкия удовлетворить.
Признать постановление главы Администрации Красномихайловского сельского муниципального образования от 10.04.2013 № 8 "Об утверждении Положения по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Эсто-Алтайского сельского муниципального образования" не соответствующим пункту 5 части 10 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и недействующим.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий судья
Д.КОНТОРОВА

Судьи
Б.ВАНЬКАЕВ
В.ШЕВЧЕНКО


------------------------------------------------------------------