Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 21.10.2013 N 197-п "О ведомственной целевой программе "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере животноводства в Республике Калмыкия на 2014 - 2016 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2013 г. № 197-п

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. № 457, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере животноводства в Республике Калмыкия на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что основные параметры Программы подлежат уточнению при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Калмыкия -
Министр
П.ЛАНЦАНОВ





Утверждена
Приказом
Министерства сельского хозяйства
Республики Калмыкия
от 21 октября 2013 г. № 197-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации
в сфере животноводства в Республике Калмыкия
на 2014 - 2016 годы"

Наименование органа исполнительной власти (распорядителя средств республиканского бюджета)
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) и наименование и номер соответствующего нормативного акта
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр сельского хозяйства Республики Калмыкия - Ланцанов П.П.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 21 октября 2013 г. № 197-п
Должностное лицо, ответственное за реализацию программы (администратор программы)
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министр сельского хозяйства Республики Калмыкия - Ланцанов П.П.
Цели и задачи программы
Цель: Повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
1. Создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы;
2. Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, обеспечивающих деятельность малых форм хозяйствования на селе, повышающих ее эффективность, и создание необходимой инфраструктуры;
3. Повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
Сроки и этапы реализации программы
2014 - 2016 годы в один этап
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы;
прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных);
создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях (нарастающим итогом)
Создание рабочих мест
Создание 105 рабочих мест.
Объемы и источники финансирования по направлениям и годам
Суммарный объем средств на реализацию Программы в 2014-2016 годах за счет всех источников финансирования составит 135900,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 83100,0 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета - 12000,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 40800,0 тыс. рублей.
В том числе:
в 2014 г. - 45300,0 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 27700,0 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета - 4000,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 13600,0 тыс. рублей.
в 2015 г. - 45300,0 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 27700,0 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета - 4000,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 13600,0 тыс. рублей.
в 2016 г. - 45300,0 тыс. рублей:
- средства федерального бюджета - 27700,0 тыс. рублей;
- средства республиканского бюджета - 4000,0 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 13600,0 тыс. рублей.
Код и наименование расходного обязательства, на основании которого планируется финансирование программы

Перечень функций органа исполнительной власти, исполняемых в процессе реализации программы
Осуществление государственной политики в сфере АПК
Перечень предоставляемых государственных услуг в процессе реализации программы

Ожидаемый конечный результат реализации Программы
3 сельскохозяйственных потребительских кооператива смогут с участием государственной поддержки реализовать проекты развития своей материально-технической базы в сфере переработки и сбыта продукции животноводства;
прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) за 2014 - 2016 годы в размере 300 млн. рублей;
создание 105 дополнительных рабочих мест.

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации программы

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена тем, что в настоящее время процесс развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, включая создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в большинстве своем происходит бессистемно, не имеет четкой направленности и социально-экономического обоснования, нередко отсутствуют конкретные цели и задачи. По существу такая работа сводится к осуществлению отдельных разрозненных мероприятий и не дает достигнуть желаемых результатов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" государство стимулирует создание и поддерживает деятельность кооперативов путем выделения им средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации для приобретения и строительства перерабатывающих и обслуживающих предприятий, создания кредитных и страховых кооперативов на основании разработанных планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, осуществляет научное, кадровое и информационное обеспечение.
Вступление России в ВТО и ее функционирование в рамках Единого экономического пространства обусловливают расширение мер по координации и защите интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Как свидетельствует отечественный и международный опыт, одним из наиболее действенных механизмов адаптации сельского хозяйства к новым экономическим условиям является развитие сельской кооперации.
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики Республики Калмыкия. На долю сельского хозяйства в структуре валового регионального продукта по данным ТО ФС ГС по РК в 2011 году пришлось более 37 процентов. По состоянию на 1 января 2013 года на сельской территории проживает 157,0 тыс. человек или 55,3 процентов от общей численности всего населения. В сельскохозяйственном производстве Республики Калмыкия занято более 28,5 тыс. человек или более 25% от численности занятых в экономике.
В результате проводимых в республике экономических преобразований сформировался многоукладный сектор аграрной экономики, где функционируют 121 сельскохозяйственное предприятие, 4325 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 60 тыс. хозяйств населения, в том числе 15736 личных подсобных хозяйств. Их деятельность в значительной степени способствует решению социальных задач на селе, прежде всего, обеспечению занятости сельского населения.
В 2012 году малыми формами хозяйствования произведено сельскохозяйственной продукции в объеме 13,4 млрд. рублей или 85,7% от общего объема валовой продукции сельского хозяйства Республики Калмыкия, в том числе крестьянскими фермерскими хозяйствами - 4,6 млрд. рублей, хозяйствами населения 8,8 млрд. рублей. В производстве скота и птицы на убой доля малых форм хозяйствования по итогам 2012 года составила 92,7% от общего производстве в республике, в производстве молока - 99,8%.
Основной проблемой является обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке продукции, обработке земельных участков, кредитными услугами.
Поставки животноводческой продукции на конечным покупателям и перерабатывающим предприятиям осуществляются в основном через посредников, в том числе и из других регионов, которые и присваивают весь прибавочный продукт, а сельхозпроизводителям от таких отношений достается небольшая доля выручки от произведенной ими продукции не покрывающая их расходы.
Для решения указанных проблем необходимо государственно-частное партнерство, интеграция крупного и малого бизнеса и увеличение производства мяса в малых формах хозяйствования на кооперативной основе.
Снабжение мелких сельхозпроизводителей высокопородными животными, кормами для них, а также организацию сбыта продукции, в том числе создание регионального бренда мясной продукции и его позиционирование, должны взять на себя сельскохозяйственные потребительские кооперативы объединенные в единую систему сельскохозяйственной потребительской кооперации Республики Калмыкия. Система сельскохозяйственной потребительской кооперации, позволит осуществлять замкнутый цикл в мелкотоварном производстве (снабжение; производство в ЛПХ и КФХ; техническое, технологическое и финансовое обслуживание; заготовка; переработка; торговля).
В результате реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы по состоянию на 1 января 2013 года в республике созданы 96 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в т.ч. 18 перерабатывающих, 47 снабженческо-сбытовых и 31 кредитных. Но вместе с тем из данного количества фактически работает только 37 кооперативов или 38,5%. Кооперативам необходима помощь в создании собственной инфраструктуры и отказа от услуг посредников по сдаче переработчикам готовой продукции, а также в формировании сельскохозяйственных кооперативных рынков. Объем выручки сельскохозяйственных потребительских кооперативов в 2012 году составил 169,574 тыс. рублей.
В настоящее время можно выделить следующие факторы, сдерживающие развитие кооперации и интеграции сельских товаропроизводителей по производству и реализации продукции, материально-техническому снабжению и оказанию услуг:
- несовершенство уже установленных правовых, организационно-экономических и социальных механизмов кооперирования и интегрирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в области производства и реализации продукции, материально-технического снабжения и сбыта продукции, оказания транспортных услуг и услуг по проведению полевых и уборочных работ;
- низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов;
- недоступность банковских кредитов, слабое развитие интегрированных систем оказания финансовых услуг малым формам хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- отсутствие квалифицированных кадров и механизма их поиска, подготовки и закрепления;
- низкий уровень информированности сельских тружеников о преимуществах кооперации;
- низкий уровень правовой культуры на селе, практическое отсутствие информированности населения о законодательных условиях деятельности;
- высокий уровень недоверия населения к любым создаваемым структурам, вследствие чего наблюдается инертность, нерешительность, нежелание вкладывать средства в какие бы то ни было проекты.
Способствующими факторами развития малых форм хозяйствования являются благоприятный налоговый климат, а также приоритетные направления государственной политики определенные в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. № 457 (далее - Государственной программы).
Ведомственная целевая программа "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере животноводства в Республике Калмыкия на 2014-2016 годы" разработана в развитие и дополнение Государственной программы.
Необходимость решения данных проблем программно-целевым методом обусловлена необходимостью комплексного подхода к развитию системы сельскохозяйственной потребительской кооперации.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы, является повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства.
Данная цель будет достигнута путем реализации следующих задач:
1. Создание механизмов стимулирования объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы;
2. Развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, обеспечивающих деятельность малых форм хозяйствования на селе, повышающих ее эффективность, и создание необходимой инфраструктуры;
3. Повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.

3. Описание ожидаемых результатов реализации
программы и целевых индикаторов - измеряемых
количественных показателей решения поставленных
задач и хода реализации программы по годам

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее социально-экономическая эффективность определяются следующими показателями:
3 сельскохозяйственных потребительских кооператива смогут с участием государственной поддержки реализовать проекты развития своей материально-технической базы в сфере переработки и сбыта продукции животноводства;
прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) за 2014 - 2016 годы в размере 300 млн. рублей;
создание 105 дополнительных рабочих мест.
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
Целевой индикатор Задачи 1: количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы.
Целевой индикатор Задачи 2: Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных).
Целевой индикатор Задачи 3: Создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях (нарастающим итогом).
Целевые индикаторы Программы представлены в Приложении 2.

4. Перечень и описание программных мероприятий

Основными направлениями программных мероприятий, финансируемых из республиканского бюджета, являются (Приложение 1):
- совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- развитие финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- развитие информационно-консультационного обслуживания деятельности кооперативов;
- предоставление грантов на развитие материально-технической базы;
- совершенствование механизмов предоставления государственного и муниципального имущества, в т.ч. земель, для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая формирование региональных и муниципальных гарантийных и залоговых фондов;
- мониторинг хода выполнения и достижения результатов выполнения программы.
Мероприятия программы будут реализовываться с учетом схем территориального планирования Республики Калмыкия и муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений, мероприятий по созданию социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности, мер, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, на развитие которого предоставляется государственная поддержка в рамках мероприятий Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Государственной программы.

4.1. Совершенствование нормативно-правового
обеспечения деятельности сельскохозяйственных
потребительских кооперативов

В рамках данного мероприятия Программы предусматривается:
разработка проектов разрешительно-распорядительных документов, способствующих созданию условий для развития малых форм хозяйствования, сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативно-правовой базы требуется организация мониторинга действующего законодательства с целью определения его эффективности с позиций развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации и проблем, возникающих при применении действующих норм.

4.2. Развитие финансово-кредитной поддержки
сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Одним из главных препятствий на пути создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов является недостаток у членов кооператива стартового капитала при низком уровне доступности кредитных ресурсов банков.
Государственная система поддержки участников программы должна быть направлена на расширение их доступа к рынку кредитных ресурсов и заимствований.
В настоящее время в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы осуществляется предоставление из федерального и республиканского бюджетов субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по целевым кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских банках, а также членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов возмещение части затрат на уплату процентов по целевым займам полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.
Дополнительно к существующим мерам предлагаются ввести в рамках программы следующие направления развития финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
содействие внедрению в финансово-кредитных организациях, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

4.3. Развитие информационно-консультационного
обслуживания деятельности кооперативов

Развитие инфраструктуры сельскохозяйственной потребительской кооперации будет подкреплено следующими мерами:
Информационное и консультационное обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривает:
формирование на региональном и муниципальном уровнях системы информационного обеспечения через республиканский и районные сельские консультационные центры;
оказание консалтинговых и аутсорсинговых услуг;
методическая помощь в разработке брендов, бизнес-планов, в других направлениях деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
информационную поддержку сельскохозяйственным потребительским кооперативам через средства массовой информации и глобальную сеть Интернет.

4.4. Предоставление грантов на развитие
материально-технической базы

Предоставление организациям потребительской кооперации, оказывающим сельскому населению не менее 50% услуг, сельскохозяйственным кооперативам грантов на развитие материально-технической базы (в том числе с использованием лизинга), в том числе мощностей по хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного автотранспорта; организацию логистических центров, снабженческих пунктов, сельскохозяйственных кооперативных рынков, мощностей по строительству и обслуживанию членов кооперативов.
Грант на развитие организаций потребительской кооперации, оказывающих сельскому населению не менее 50% услуг, сельскохозяйственных кооперативов - средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях Республики Калмыкия сельскохозяйственного кооператива, включая:
- разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации основных фондов;
- строительство, реконструкцию или модернизацию основных фондов;
- строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов;
- комплектацию получателя гранта оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- уплата взносов по договорам лизинга основных производственных фондов.
Приоритетными для получения государственной поддержки в форме гранта является деятельность сельскохозяйственных кооперативов по сбору, приему, хранению, подработке, предпродажной подготовке, сортировке, переработке различной глубины, оптовой и розничной реализации:
- продукции мясного животноводства (включая убойные цеха, в том числе, оборудование, необходимое для профилактики эпизоотических мероприятий).
Заявки на получение грантов от сельскохозяйственных кооперативов иных направлений деятельности принимаются и рассматриваются в пределах остатка средств, неиспользованных на поддержку сельскохозяйственных кооперативов приоритетных направлений.
С учетом фактических затрат на строительство и оборудование кооперативных предприятий, максимальный размер гранта на одного получателя определяется Правительством Республики Калмыкия в размере не более 70% затрат на развитие получателя гранта.
Размер гранта, предоставляемого конкретному получателю, определяется конкурсной комиссией, создаваемой в порядке определенном Правительством Республики Калмыкия с учетом собственных средств получателя и его плана расходов.

4.5. Совершенствование механизмов предоставления
государственного и муниципального имущества,
в т.ч. земель, для развития малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственных потребительских кооперативов,
включая формирование региональных и муниципальных
гарантийных и залоговых фондов

В целях создания условий для развития государственно-частного партнерства в Республике Калмыкия, привлечения частных инвестиций, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия принят Закон Республики Калмыкия № 59-IV-З от 18 декабря 2008 года "О государственно-частном партнерстве в Республике Калмыкия".
Преимущество закона для республики заключается в том, что частные инвестиции направляются для создания, улучшения и эффективного использования республиканского имущества, не включенного в свободный хозяйственный оборот, но важного для экономики республики и повседневной жизни граждан. Механизм государственно-частного партнерства позволит осуществлять реализацию более значительного числа инвестиционных проектов.

4.6. Мониторинг хода выполнения и достижения
результатов выполнения программы

Мониторинг за ходом выполнения Программы будет осуществляться заказчиком Программы - Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия, с привлечением отделов развития АПК районных муниципальных образований. Также для осуществления мониторинга за системой форм отчетности и системой показателей будут привлекаться сельскохозяйственные потребительские кооперативы второго уровня, ревизионные союзы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Мониторинг позволит выявить недостатки в реализации программы, своевременно их исправить и тем самым обеспечить достижение конечной цели программы. В рамках данного мероприятия программы предусматривается:
1. Ежеквартальный сбор данных о реализации программы.
2. Анализ информации, предоставляемой кооперативами.
3. Обобщение результатов мониторинга и разработка предложений по совершенствованию механизмов реализации программы.
4. Ежеквартальное предоставление отчетности о реализации республиканской целевой программы.

5. Описание системы управления реализацией программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение трех лет (2014 - 2016 годы) в один этап.
Реализация программных мероприятий осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Порядок предоставления субсидий в рамках Программы определяется Правительством Республики Калмыкия. В нем отражаются условия предоставления государственной поддержки, ее эффективность и финансовая прозрачность.
Правовые основания расходных обязательств федерального бюджета в финансировании обеспечения мероприятий программы возникают в результате подписания соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Республикой Калмыкия о финансировании отдельных мероприятий (в случае отбора программы для предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации").
Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых и кредитных ресурсов на реализацию Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия.
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия ежеквартально представляет Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия информацию о ходе выполнения Программы.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
В ходе реализации программы, поставленные цели могут быть не достигнуты в результате того, что часть программных мероприятий или их отдельные направления могут быть выполнены не качественно, или вообще не выполнены или выполнены без учета действующего законодательства, особенностей различных районов и других факторов развития малых форм хозяйствования в республике (Таблица 1).

Таблица 1

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Возможные риски
Механизмы снижения рисков
Несвоевременность подготовки и несовершенство нормативно-правового обеспечения.
Проведение экспертизы и привлечение квалифицированных кадров.
Недостаточный уровень финансово-кредитной поддержки и неполный охват направлений развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Увеличение размеров и расширение направлений финансово-кредитной поддержки.
Несоответствие инфраструктуры.
Комплексное развитие элементов инфраструктуры, включая сбыт, информационно-консультационного, научного обслуживания и т.д.
Организационные риски.
Формирование инициативных групп, помощь в подготовке учредительных документов, предоставление помещений, земельных участков иного муниципального имущества, для создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Недостаток квалифицированных специалистов и опыта ведения сельскохозяйственной кооперативной деятельности.
Организация подготовки и переподготовки кадров и изучение положительного опыта.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия
Финансирование всего, тыс. рублей
Финансирование по годам, тыс. рублей
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
1. Совершенствование нормативного и правового обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия




Анализ и выявление имеющихся недостатков нормативной правовой базы, регулирующих деятельность СПоК, внесение предложений по их корректировке
2. Развитие финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Содействие внедрению в финансово-кредитных организациях, действующих в Республике Калмыкия, программ кредитования сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия




Расширение доступа сельскохозяйственных потребительских кооперативов к банковским кредитам
3. Развитие инфраструктуры (рынки, ярмарки), улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения деятельности кооперативов
Информационное и консультационное обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия
-
-
-
-
Методическое и информационно-консультационное обеспечение кооперативов первого уровня, содействие в подготовке кадров и повышения квалификации специалистов кооперативов, мониторинг развития системы сельскохозяйственной потребительской кооперации
4. Предоставление грантов на развитие материально-технической базы
Предоставление сельскохозяйственным кооперативам грантов на развитие материально-технической базы
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия
132900
45300
45300
45300
Предоставление 3 сельскохозяйственным кооперативам грантов на развитие материально-технической базы, в том числе мощностей по хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного автотранспорта; организацию логистических центров, снабженческих пунктов, сельскохозяйственных кооперативных рынков, мощностей по строительству и обслуживанию членов кооперативов.
Федеральный бюджет (оценка)
83100
27700
27700
27700
Республиканский бюджет
12000
4000
4000
4000
Внебюджетные источники
40800
13600
13600
13600
5. Совершенствование механизмов предоставления государственного и муниципального имущества, в т.ч. земель, для развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая формирование региональных и муниципальных гарантийных и залоговых фондов
13. Информирование о возможностях предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Калмыкия в рамках реализации Закона Республики Калмыкия № 59-IV-З от 18 декабря 2008 года "О государственно-частном партнерстве в Республике Калмыкия"
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия
-
-
-
-
Создание благоприятных условий для расширения доступа сельскохозяйственных потребительских кооперативов к инвестициям
6. Мониторинг хода выполнения и достижения результатов выполнения Программы
16. Мониторинг реализации Программы, деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия




Получение и обработка информации о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, на основе которой будут выработаны предложения по дальнейшему совершенствованию политики по поддержке сельскохозяйственной потребительской кооперации
Всего по Программе

135900
45300
45300
45300

Федеральный бюджет (оценка)

83100
27700
27700
27700

Республиканский бюджет

12000
4000
4000
4000

Внебюджетные источники

40800
13600
13600
13600


Приложение 2

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Показатели
2013 г.
Годы реализации программы
Удельный вес индикатора для интегральной оценки выполнения реализации РЦП
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Количество сельскохозяйственных кооперативов, реализовавших проекты развития своей материально-технической базы, ед.
-
1
1
1
0,4
Прирост выручки от реализации продукции (работ, услуг) сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных), млн. рублей
-
50
100
150
0,3
Создание дополнительных рабочих мест на сельских территориях (нарастающим итогом), ед.
-
35
70
105
0,3

Приложение 3

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫРУЧКЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
(КРОМЕ КРЕДИТНЫХ)

Наименование сельскохозяйственного потребительского кооператива
Выручка от реализации продукции в 2012 году, тыс. рублей
СПоК "Урожай Калмыкии"
20327
СПоК "Приманыч"
3831
СПоК "Батухан"
2094
СПоК "Тюльпан"
75
СПоК "Восток"
2
СПоК "Ики-Бурульский"
0
СПоК "Джигя"
550
СПоК "Манджикины"
79
СПоК "Нойнахн"
4832
СПоК "Ульдючины"
2655
СПоК "Ленком"
3990
СПССК "Муниципальный"
3581
СПЖК "Данил"
3021
СПоК "Василек"
55
СПоК "Доценг"
850
СПССК "Вектор"
302
СПоК "Аршань"
763
СПоК "Универсал-Агро"
74186
СПСК "Фермерснаб"
0
СПоК "Агро-Колос"
0
СПоК "Агро-Ремонт"
1100
СПоК "Агро-Нива"
22500
СПоК "Найн"
1500
СПоК "Сарул"
1200
СПоК "Агросоюз"
0
СПоК "Уралан"
1337
СПоК "Багчуд"
0
СПоК "Прикумский"
4800
СПССК "Восток"
0
СПССК "Союз"
0
СПССК "Волга"
0
СПССК "НаранХудг"
0
СПоК "АркоМакс"
1554
СПоК "Лиманный"
2947
СССПК "Цаг"
9348
СССПК "Надежда"
250
СПоК "Новый"
1845
Всего по Республике Калмыкия
169574


------------------------------------------------------------------