Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 20.02.2013 N 14/77-5 "О результатах проверки Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2013 г. № 14/77-5

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭЛИСТИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с распоряжением Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия, членами и работниками аппарата Избирательной комиссии Республики Калмыкия 19-20 февраля 2013 года была проведена проверка обеспечения сохранности документации Элистинской территориальной избирательной комиссии, технологического оборудования и иных материальных ценностей. В ходе проверки было установлено грубейшее нарушение требований закона и иных нормативных актов по изданию, хранению и уничтожению документации. Было зафиксировано отсутствие решений, протоколов заседаний комиссии за предыдущие годы, нормативных актов, регламентирующих деятельность комиссии, иных документов. Какие-либо письменные пояснения по данным фактам председатель Элистинской территориальной избирательной комиссии Абушинова И.И. давать отказалась, указав, что все вышеуказанные документы были уничтожены (сожжены), при этом не были предъявлены никакие документы (акты), подтверждающие данные действия.
19 февраля, 20 февраля 2013 года в адрес Избирательной комиссии Республики Калмыкия от членов Элистинской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, представителей политических партий "ЕДИНАЯ РОССИЯ", "КПРФ", общественного объединения КРО ВОО "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ ЕДИНОЙ РОССИИ", Элистинского городского Собрания, собраний избирателей по месту жительства, по месту работы поступили жалобы и заявления о допущенных Элистинской территориальной избирательной комиссией нарушениях избирательного законодательства, а также методических рекомендаций ЦИК России при формировании участковых комиссий.
Так, в частности, в заявлениях было указано на несоблюдение Элистинской территориальной избирательной комиссией требований по опубликованию даты проведения заседания, перенесенного на 18 февраля 2013 года, членами комиссии были проигнорированы предложения представительного органа города Элисты - Элистинского городского Собрания, в нарушение порядка проведения заседания и инструкции по делопроизводству не были представлены проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня. Вместо этого членам комиссии были розданы списки кандидатов в составы участковых избирательных комиссий, содержащие некорректные сведения, в частности об опыте работы в муниципальных органах, что могло повлечь нарушение требований избирательного законодательства по ограничению состава комиссий государственными и муниципальными служащими. В нарушение методических рекомендаций ЦИК России при проведении голосования не учитывалось наличие у кандидатов высшего профессионального образования, в том числе юридического, опыта организации и проведения предыдущих выборов, а также участие политической партии в выборах.
Рассмотрев жалобы представителей политических партий, Элистинского городского Собрания, членов Элистинской территориальной избирательной комиссии, заслушав отчет членов и работников аппарата Избирательной комиссии Республики Калмыкия о проведенной работе, Избирательная комиссия Республики Калмыкия находит доводы жалоб обоснованными по следующим основаниям.
При проведении заседания и принятии решений были нарушены положения подпункта "г" пункта 23 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями пунктов 1, 12, 17 статьи 28 этого Федерального закона. Данное обстоятельство, помимо указанных выше существенных недостатков в работе Элистинской территориальной избирательной комиссии, свидетельствуют о ненадлежащей организации работы комиссии со стороны ее председателя Абушиновой И.И.
Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" участковая избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Установлено, что Элистинская территориальная избирательная комиссия при принятии решений от 18 февраля 2013 года № 35/102 и № 35/103 фактически уклонилась от рассмотрения и оценки предложений по кандидатурам в члены участковых комиссий от общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, чем нарушила положения статьи 27 названного Федерального закона.
При принятии указанных решений не были учтены положения пунктов 1.1.5 и 8.4 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением ЦИК России от 17.02.2010 № 192/1337-5 (с последующими изменениями).
Также не был соблюден порядок отбора кандидатур и принятия решений, установленный постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 16 января 2013 года № 11/65-5.
Кроме того, как видно из текста решения Элистинской территориальной избирательной комиссии от 18 февраля 2013 года № 35/103, председатели участковых комиссий назначены в комиссии избирательных участков № 1-50 по выборам Президента Российской Федерации.
Между тем, решением Элистинской территориальной избирательной комиссии от 18 февраля 2013 года № 35/102 сформировано 49 участковых комиссий.
Согласно пункту 1 статьи 27 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" участковые комиссии формируются для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума. Таким образом, участковые комиссии формируются для обеспечения процесса голосования избирателей не только по выборам Президента Российской Федерации.
Выборы Президента Российской Федерации состоялись 4 марта 2012 года.
При таких обстоятельствах следует признать, что при проведении заседания Элистинской территориальной избирательной комиссией 18 февраля 2013 года были допущены нарушения как организационного характера, повлиявшие на возможность реализации прав членов комиссии с правом решающего голоса, так не были соблюдены требования законодательства и нормативных актов в части, касающейся формирования участковых комиссий. Принятые решения нарушили принцип равенства прав участников избирательного процесса, имеющих право предлагать кандидатов для включения в состав участковых комиссий.
Учитывая изложенное, в соответствии со статьями 20, 23, 28, 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 3, 6 Закона Республики Калмыкия "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Республики Калмыкия", Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Признать работу Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия и ее председателя Абушиновой И.И. неудовлетворительной.
2. Отменить решения Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия от 18 февраля 2013 года № 35/102 "О формировании участковых избирательных комиссий избирательных участков № 1-49", № 35/103 "О назначении председателей участковых избирательных комиссий избирательных участков № 1-49".
3. Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия (Абушинова И.И.) 21 февраля 2013 года передать в Избирательную комиссию Республики Калмыкия документы политических партий, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, месту жительства, представительного органа города Элисты - Элистинского городского Собрания по выдвижению кандидатур для назначения в составы участковых избирательных комиссий избирательных участков N№ 1-49 на территории города Элисты.
4. Поручить Председателю Избирательной комиссии Республики Калмыкия Дикалову А.Н. своим распоряжением образовать рабочую группу по приему вышеуказанных документов.
5. Избирательной комиссии Республики Калмыкия рассмотреть вопросы, связанные с формированием участковых избирательных комиссий избирательных участков N№ 1-49, в срок до 25 февраля 2013 года.
6. Абушинову Ирину Ивановну освободить от обязанностей председателя Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия.
7. Лиджееву Надежду Исяевну, члена Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия с правом решающего голоса, назначить председателем Элистинской территориальной избирательной комиссии Республики Калмыкия.
8. Лиджеевой Н.И. произвести прием документов Элистинской территориальной избирательной комиссии от Абушиновой И.И. в срок до 25 февраля 2013 года.
9. Направить настоящее постановление в Элистинскую территориальную избирательную комиссию, в республиканскую газету "Хальмг унн" для опубликования и разместить на сайте Избирательной комиссии Республики Калмыкия в сети Интернет.

Председатель
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
А.ДИКАЛОВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
Н.ФЕДОРЧЕНКО


------------------------------------------------------------------