Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 27.02.2013 N 57-р <Об утверждении Концепции республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы">



27 февраля 2013 года N 57-р

------------------------------------------------------------------

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" (далее - Программа) Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 35493,4 тыс. руб. (тридцать пять миллионов четыреста девяносто три тысячи четыреста рублей).
4. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
27 февраля 2013 года
№ 57-р





Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 февраля 2013 г. № 57-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2013-2020 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Калмыкия и
необходимости решения проблемы программно-целевым методом

Концепция республиканской целевой программы "Развитие лесного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, поручением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова от 14 апреля 2011 г. № ВЗ-П9-2314 в целях создания условий, обеспечивающих эффективное управление лесами при соблюдении требований повышения устойчивости лесов, усиления их средообразующих функций и повышения доходов от использования лесных ресурсов.
Искусственные лесные насаждения являются средством многофункционального воздействия на среду, одним из самых надежных и экономичных способов сохранения, восстановления экологического равновесия и биологического благоустройства земель. Их значение особенно велико для полупустынных и пустынных территорий, экологические связи которых очень хрупки.
Основными задачами, стоящими перед лесным хозяйством республики являются:
сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;
повышение устойчивости лесных насаждений, произрастающих в неблагоприятных природно-климатических условиях;
снижение площади непокрытых лесом земель в лесном фонде;
обеспечение защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды, а также создание условий для комфортного проживания населения;
закрепление подвижных песков, создание защитных лесных насаждений на деградированных пастбищах, создание защитных лесных насаждений, предотвращающих водную и ветровую эрозию, а также создание насаждений, играющих важную роль в деле охраны и улучшения окружающей среды.
Отсутствие эффективных мер государственной поддержки лесного хозяйства и защитного лесоразведения в республике не позволяет реализовать задачи по улучшению социально-экономической ситуации в республике.
Реализация Программы позволит сконцентрировать усилия органов исполнительной власти по улучшению экологической ситуации и обеспечению устойчивого социально-экономического развития республики.
1.2. Проблемы в области лесного хозяйства и обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды в Республике Калмыкия
Общая площадь земель лесного фонда Республики Калмыкия составляет 55,3 тыс. га, в том числе покрытая лесом площадь - 16,1 тыс. га. Несмотря на незначительную лесистость территории, которая составляет 0,2%, леса республики имеют исключительно эстетическую и экологическую ценность в системе степных и полупустынных ландшафтов.
В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит сохранение благоприятной экологической ситуации в республике. Социально-экологическая обстановка в регионе продолжает оставаться сложной. Создавшаяся экологическая ситуация в регионе Черных Земель и отсутствие средств на восстановление нормальной среды обитания явилось причиной исчезновения 25 населенных пунктов. Опустынивание на долгое время лишает население средств к существованию, что создает множество социально-экономических и демографических проблем не только в ареалах опустынивания, но и на прилегающих территориях, негативно отражаясь на судьбах поколений.
Высоки потери лесного хозяйства от воздействия неблагоприятных климатических и почвенных условий, которые в конечном итоге отражаются на состоянии лесных культур. Высока доля гибели лесных культур старших возрастов, основной причиной, которой является недостаточное финансирование проведения механизированных уходов за лесными культурами.
Тяжелые лесорастительные условия Калмыкии требуют особых затратных технологий создания лесных культур. В основу технологии создания лесных культур в засушливой зоне заложен комплекс мероприятий, направленных на накопление влаги в почве, которая обеспечивается за счет сплошной подготовки почвы по системе двухлетнего черного пара с обязательной плантажной вспашкой на глубину 40-45 см.
Устойчиво снижается объем выращивания посадочного материала для лесокультурного производства. В последнее время из-за аномальных природных явлений выращивание посадочного материала во временных лесных питомниках становится нерентабельным, из-за установления длительной засухи, когда поступающая солнечная энергия уже большей частью расходуется не на синтез органического вещества, а на перегрев и обезвоживание растений, это в конечном итоге приводит к замедлению роста древесно-кустарниковой растительности. Несовершенство водополивной техники приводит к заболачиванию почв. В результате выше перечисленных факторов за последние годы во временных лесных питомниках необеспечивается выход нормативного посадочного материала с единицы площади. За вегетационный период сеянцы древесно-кустарниковых пород не достигают стандартного размера.
При воспроизводстве лесов практически не используются сортовые семена лесных растений, заготовленных с объектов лесосеменных плантаций (далее - ЛСП). Недостаточное финансирование организации и обеспечения объектов единого генетико-селекционного комплекса (далее - ЕГСК) не привело к своевременному обеспечению воспроизводства лесов семенами с улучшенными наследственными свойствами. Доля улучшенных семян лесных растений не превышает 2,5%. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту спелости для насаждений, обладающих ценными свойствами, составляет уже менее 2,5%.
Нарушение периодичности проведения лесоустроительных работ на территории Республики Калмыкия приводит к получению недостоверной информации о лесах для принятия обоснованных управленческих решений. Последнее лесоустройство проводилось в 1996 году. В соответствии с требованиями лесного законодательства срок повторяемости лесоустроительных работ в республике должен составлять 10 лет.
В течение длительного периода использования машинотракторного парка износ превысил 150%, его ремонт становится нерентабельным. Отсутствие современной высокотехнологичной техники отражается на качественном ведении лесного хозяйства.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного контроля и надзора на региональном уровне. В связи с резким сокращением государственной лесной охраны и отсутствием передвижного транспорта в территориальных органах управления лесным хозяйством возникла проблема по своевременному обнаружению и пресечению нарушителей лесного законодательства.
Модернизация лесного хозяйства не может быть осуществлена без укрепления кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров. Подготовка специалистов лесного профиля не в полной мере отвечает изменениям, происходящим в лесной отрасли. Остается низким по сравнению с другими отраслями экономики уровень оплаты труда лиц, работающих в лесном хозяйстве.
В целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды, а также комфортного проживания населения создаются зеленые зоны вокруг населенных пунктов.
Крупные зеленые массивы оказывают определенное влияние на климат населенных пунктов: регулируют количество осадков, служат резервуарами чистого воздуха, обогащая атмосферу кислородом за счет фотосинтеза, предохраняют почвенный покров от водной и ветровой эрозии, препятствуют оврагообразованию, предохраняют водные источники от высыхания и загрязнения. В течение вегетационного периода деревья уменьшают запыленность воздуха на 42%, в безлиственный период - на 37%. Наилучшие пылезащитные свойства наблюдаются у вяза и сирени.
Известна роль растений в поглощении углекислого газа, уменьшении бактериальной загрязненности воздуха и повышении ионизации атмосферы, обогащении ее различными фитонцидами.
Кроме того, население республики будет обеспечено дикорастущими плодами, ягодами, грибами и другими лесными ресурсами.
Жители, проживающие в Республике Калмыкия, не могут ощутить влияние полезных зеленых насаждений. Ранее существовавшая зеленая зона г. Элисты из-за смены собственника и отсутствия финансирования прекратила свое существование. Нависшая экологическая обстановка и изменение климата требуют безотлагательных мер по восстановлению зеленой зоны не только вокруг г. Элисты, но и районных центров.
Республика Калмыкия расположена в самом засушливом регионе Российской Федерации. Ежегодная потребность в воде составляет от 600 до 800 млн. кубометров, а водоисточники, расположенные на территории республики, могут дать лишь 50 млн. кубометров. В связи с этим ведется строительство объекта "Элистинское водохранилище на балке Гашун-Сала для обеспечения водными ресурсами г. Элиста, Республика Калмыкия" на площади 600 га. Его полезный объем составит 35 млн. кубометров. Водохранилище хорошо впишется в местный ландшафт и будет достаточно близко расположено к городу, а создание водоохранных лесов позволит создать условия к более равномерному поступлению воды в источники за счет атмосферных дождевых и снеговых осадков и предохранит искусственные водоемы от засорения. На его берегах в водоохранной зоне планируется разместить современные базы отдыха, что в сочетании с зелеными насаждениями создаст благоприятные условия для отдыха населения.
Защитные полосы лесов вдоль автомобильных дорог предназначены:
для защиты дорог и их конструктивных элементов от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов;
защиты прилегающих к дороге территорий от транспортных загрязнений;
создания элементов благоустройства и архитектурно-художественного оформления дороги;
защиты дорог от снежных заносов, аэродинамических воздействий, снижения уровня шума;
выполнения санитарно-гигиенических, оздоровительных и эстетических функций.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и создания благоприятных условий для проживания населения республики Концепцией развития лесного хозяйства предусматривается:
создание защитного пояса вокруг г. Элисты и районных центров республики;
создание водоохранной зоны вокруг Элистинского водохранища;
создание защитных лесных насаждений вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения в Республике Калмыкия.
Для этого необходимо выделить лесопригодные земли и осуществить их перевод в состав земель лесного фонда в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
На основании ГОСТов, стандартов и нормативов установлен размер зеленых зон для городов и населенных пунктов, площадь которых зависит от численности населения и лесорастительных зон. Расчет потребности земель для создания защитных лесных насаждений вокруг населенных пунктов составлен с учетом увеличения населения в 1,5-2 раза.
Площадь земельных участков, предполагаемых для закладки защитных лесных насаждений, приведена в таблице.

ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ В СОСТАВ ЛЕСНОГО ФОНДА И
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЗАКЛАДКИ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСНЫХ
НАСАЖДЕНИЙ, В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

га

Зеленая
Административные зона Элистинское Вдоль Итого земель
районы вокруг водохранилище автомобильных подлежащих
населенных дорог принятию
пунктов

г. Городовиковск 300,0 300,0

г. Лагань 400,0 400,0

г. Элиста 5200 5200,0

п. Большой Царын 200,0 200,0

п. Ики-Бурул 230,0 230,0

п. Кетченеры 250,0 650,0 900,0

п. Комсомольский 250,0 250,0

с. Малые Дербеты 230,0 230,0

с. Приютное 200,0 200,0

с. Садовое 250,0 250,0

с. Троицкое 400,0 600,0 180,0 1180,0

п. Цаган-Аман 230,0 230,0

с. Яшалта 230,0 230,0

п. Яшкуль 230,0 230,0

Итого по республике 8600,0 600,0 830,0 10030,0



Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия до принятия земель в состав земель лесного фонда (в федеральную собственность), должно провести изыскательские работы с привлечением проектных организаций на лесопригодность земель и составить проекты создания защитных лесных насаждений.
Проведение организационно-правовых и технических мероприятий по передаче земель в состав земель лесного фонда должно производиться землепользователями:
проведение межевания для получения кадастровых паспортов на земельные участки;
перевод земель населенных пунктов (городских) в земли лесного фонда в соответствии с действующим законодательством об изменении границ населенных пунктов;
подготовка проекта постановления Правительства Республики Калмыкия о переводе земель из одной категории в другую.
Защитное лесоразведение следует рассматривать как важную государственную задачу, способную решать в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв, земель ландшафтов, как национальное достояние Калмыкии.
В настоящее время объемы работ по закреплению песков снизились в несколько десятков раз, а наметившаяся тенденция роста овцепоголовья приводит к возрастающей нагрузке на пастбища. Задержка работ на Черных землях по лесомелиорации приводит к ежегодной потере новых площадей функционирующих пастбищ и неподдающимся экономической оценке и прогнозу негативным экологическим последствиям. Наметившиеся тенденции, в случае непринятия адекватных организационно-технических мер, могут усилиться и привести к необратимым последствиям.
Решение проблем в области лесного хозяйства в Республике Калмыкия требует координации действий органов государственной власти по выработке мер поддержки по выделению средств на софинансирование переданных полномочий в области лесных отношений, содействию в формировании социально-производственной инфраструктуры, а также по другим направлениям.

2. Возможные пути (способы) решения проблемы
на вариантной основе, оценка соответствующих вариантов,
преимуществ и рисков

Программа является важным элементом государственной политики, направленной на улучшение экологической обстановки, обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики.
Выбор программно-целевого подхода предполагает возможность планомерного осуществления поставленных целей и задач, направленных на устойчивое развитие лесного хозяйства, сохранение и повышение устойчивости защитных лесов.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по материально-техническому обеспечению организаций лесного хозяйства, осуществляющих мероприятия по воспроизводству лесов, созданию лесосеменных плантаций, строительству базисного лесного питомника для выращивания посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами.
Вместе с тем, при обосновании системы мероприятий Программы были учтены следующие тенденции:
отсутствие базисного лесного питомника в центральной части республики и отсутствие водополивной техники во временных лесных питомниках приводит к ежегодному недобору посадочного материала в нужных ассортиментах, поэтому посадочный материал приходится завозить из близлежащих регионов, зачастую выращенных из нерайонированных семян;
из-за недостаточного финансирования снижается количество механизированных уходов за старовозрастными насаждениями. В результате этого, лесные культуры погибают, не достигая возраста спелости из-за излишнего расходования влаги травянистой растительностью в междурядьях лесных культур;
при воспроизводстве лесов практически не используются сортовые семена лесных растений, а доля улучшенных семян, заготовленных на лесосеменных объектах, составляет около 2,5% от общего объема заготовки. Недостаточное финансирование на организацию и обеспечение объектов ЕГСК не привело к своевременному обеспечению воспроизводства лесов улучшенными семенами;
имеющиеся технические средства полностью изношены в течение длительного периода использования, износ машинотракторного парка превысил 100%, его ремонт становится нерентабельным;
из-за низкой оплаты труда и сезонного характера выполнения работ не хватает постоянных квалифицированных кадров.
Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы определена на основе сравнения вариантов ресурсного обеспечения и достигаемых результатов.
Первый вариант решения проблемы предусматривает выделение из республиканского бюджета в 2013-2020 годы финансовых средств в сумме 107 079,4 тыс. руб. на:
обновление машинотракторного парка лесхозов - 24 850 тыс. руб. (приобретение гусеничных тракторов в количестве 10 шт. на сумму 15220 тыс. руб. и колесных тракторов в количестве 15 шт. - на сумму 9 630 тыс. руб.);
устройство оросительной сети лесного питомника с проектной мощностью до 4 млн. шт. в год на сумму 25000 тыс. руб.;
софинансирование мероприятия по воспроизводству лесов - 38 933,4 тыс. руб.;
расходные обязательства субъекта - 18 296,0 тыс. руб. (выравнивание оплаты труда органу управления лесным хозяйством - 15 200 тыс. руб. и уплата налогов: земельного, транспортного и налога на имущество 3 096,0 тыс. руб.).
Второй вариант предусматривает выделение финансовых средств из республиканского бюджета в 2013-2020 годы в сумме 35 493,4 тыс. руб. на:
обновление машинотракторного парка за счет погашения первоначального взноса по лизингу в размере 30% лесхозам, выполняющим работы по воспроизводству лесов, в сумме 9 150,0 тыс. рублей;
софинансирование средств из республиканского бюджета на устройство оросительной сети лесного питомника в сумме 1 250 тыс. руб.
проектно-изыскательские работы - 3 000,0 тыс. руб.;
расходные обязательства субъекта (выравнивание оплаты труда органу управления лесным хозяйством и уплата земельного, транспортного и налога на имущество) в сумме - 22 093,4 тыс. руб.
Общая сумма финансовых средств, предполагаемых к выделению на вариантной основе из республиканского бюджета в 2013-2020 г. г. составит 35 493,4 тыс. руб.
В сложившейся экономической ситуации предпочтительнее выглядит второй вариант решения проблемы.
Решение полного комплекса задач, стоящих перед лесным хозяйством Республики Калмыкия на предстоящий период, требует активного участия, совместных усилий, точной координации действий заинтересованных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, организаций лесного хозяйства Республики Калмыкия на основе программно-целевого метода.
Необходимость программно-целевого метода вызвана тем, что требуется кардинальное изменение подходов к развитию лесного сектора экономики в условиях действующего Лесного кодекса Российской Федерации. Эти подходы являются комплексными, требующими межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для достижения целей и задач эффективного развития лесного хозяйства республики. Программно-целевой метод обоснован, прежде всего:
значимостью накопившихся проблем в лесном хозяйстве;
невозможностью решения проблем в ближайшие сроки;
необходимостью внедрения прогрессивных научно-технических достижений;
необходимостью концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях;
необходимость создания благоприятных комфортных условий для проживания населения.
Наличие Программы позволит организовать работу по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов. Программно-целевой метод дает возможность достижения целей и задач, предусмотренных в Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. № 465, Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. № 152.

3. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем
программно-целевым методом

Концепцией предполагается определить сроки реализации Программы в 2013-2020 годы.
Предлагаемые этапы реализации Программы:
I этап - 2013-2015 годы;
II этап - 2016-2020 годы.
На первом этапе реализации Программы предусматривается обновление машинотракторного парка, приемка земель в состав земель лесного фонда и строительство базисного лесного питомника.
На втором этапе реализации программы предусматривается увеличение объемов работ по лесовосстановлению, в том числе с учетом принятых земель для создания защитного пояса вокруг населенных пунктов, создание объектов ЕГСК, увеличение доли посадочного материала, выращенного из семян с улучшенными наследственными свойствами и увеличение механизированных уходов за лесными культурами.

4. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Лесоводственная эффективность от проводимых работ имеет огромное экологическое, социальное и экономическое значение.
Показатель эффективности достигается за счет:
повышения жизнеустойчивости лесных насаждений, произрастающих в неблагоприятных природно-климатических условиях;
улучшения качественного и породного состава насаждений, за счет увеличения заготовки семян с улучшенными наследственными свойствами;
внедрения научно обоснованных принципов ведения лесного хозяйства в республике;
развития системы интенсивного использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы площади, расширение объемов различных видов использования лесов;
оптимизации системы переподготовки и повышения квалификации лесных кадров;
улучшения экологической ситуации в республике и повышения качества жизни граждан, состояния их здоровья за счет увеличения лесистости территории;
восстановления плодородия почв земель и агроландшафтов за счет агролесомелиоративного обустройства территорий.
Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста.
В результате выполнения программных мероприятий ожидается значительное увеличение объемов работ по лесовостановлению, соблюдение агротехники создания лесных культур и увеличение покрытой лесной растительностью земель. Ввод в действие базисного лесного питомника позволит обеспечить лесокультурное производство районированным посадочным материалом в полном объеме и в нужном ассортименте, тем самым повысится приживаемость лесных культур. Создание защитных лесных насаждений вокруг населенных пунктов позволит улучшить экологическую обстановку в республике, создаст комфортную среду для проживания населения, а также будет обеспечено дикорастущими плодами, ягодами, грибами и другими лесными ресурсами.
После вступления в фазу плодоношения запланированных лесосеменных плантаций лесокультурное производство будет обеспечено посадочным материалом с улучшенными наследственными свойствами в объеме 10,2%, что позволит выращивать лесные культуры, устойчивые к вредителям и болезням, а также повысить продолжительность жизни древесно-кустарниковой растительности на 50-100%. Обновление морально и физически устаревшей техники позволит осуществить работы с максимальной производительностью, с хорошим качеством.
Программно-целевой метод направлен на использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета, предприятий и иных инвесторов в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики и применение эффективных механизмов и методов для динамичного развития лесного хозяйства.
В ходе реализации Программы могут возникнуть следующие риски: - финансовые риски - в случаях меньшего по сравнению с планируемым периодом объема финансирования Программы из бюджета Республики Калмыкия. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выйти на запланированные показатели, что скажется на бюджетной эффективности Программы.

5. Предложения по основным направлениям,
объемам, источникам и срокам финансирования
реализации целевой программы

Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Объем финансирования Программы в 2013-2020 годах составляет 905 767,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 870 273,6 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 35 493,4 тыс. руб.
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется с учетом параметров республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. Предложения по целевым индикаторам и показателям,
позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам

Программные мероприятия направлены на решение задач, ориентированных на достижение цели.
Цель программы - обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, обеспечение экологической и продовольственной безопасности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение охраны лесов, своевременное обнаружение и оперативное тушение лесных пожаров в начальной стадии;
защита леса от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
обеспечение использования лесов, государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
кадровое и научно-техническое обеспечение лесного хозяйства;
обеспечение максимального эффекта от защитного лесоразведения путем их создания до нормативной потребности.
Эффективность Программы оценивается при помощи целевых индикаторов, отражающих уровень достижения цели.
Прогнозируемые значения предлагаемых целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить эффективность реализации Программы, приведены в приложении к настоящей Концепции.

7. Предложения по механизмам формирования
мероприятий целевой Программы

Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Для реализации программных мероприятий объемы работ и финансирование из средств федерального бюджета будут согласованы с Рослесхозом.
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных Программой, финансовыми ресурсами из федерального и республиканского бюджета.
Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в течение всего периода реализации Программы, а также регулярное проведение мониторинга достигнутых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.

8. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией целевой Программы

Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее своевременную и качественную разработку, реализацию, конечные результаты, рациональное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Государственный заказчик в ходе реализации Программы:
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливает и направляет ежеквартально в установленном порядке сводный отчет, а также доклад о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.

9. Предложения по государственным заказчикам,
государственным заказчикам-координаторам и разработчикам
целевой Программы, ответственным за формирование и
реализацию целевой Программы

Государственным заказчиком и разработчиком Программы предлагается определить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.
Формирование мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляет государственный заказчик Программы.
Ответственность за реализацию программных мероприятий, эффективное использование бюджетных средств несет государственный заказчик Программы.
Текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает государственный заказчик Программы.





Приложение
к Концепции республиканской целевой программы
"Развитие лесного хозяйствана 2013-2020 годы",
утвержденной распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 февраля 2013 г. № 57-р

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ,
ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ


№ Целевые Ед. 2011, Значение индикаторов и показателей Программы Удельный
п/п индикаторы изм. факт вес
2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. индикаторов

Защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов

1 Соотношение площади
очагов вредных
организмов к площади % 4,3 3,5 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 0,1
земель, покрытых лесной
растительностью

Воспроизводство лесов и лесоразведение

2 Увеличение объемов
лесовосстановления на га 925 1000 1160 1522 1532 2077 2258 1400 1400 0,1
землях лесного фонда

3 Снижение доли списанных
лесных культур
пятилетнего и младшего
возрастов от площади % 43,2 35 30 30 30 30 30 30 30 0,2
заложенных лесных
культур за последние 5
лет

4 Увеличение посадочного
материала с улучшенными % 2,5 3,3 4,6 5,0 5,0 5,0 5,0 6,0 6,0 0,1
наследственными
свойствами

Организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра,
осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах

5 Увеличение лесного руб./ 6,85 7,96 8,51 9,04 12,0 12,0 12,5 12,5 12,5 0,1
дохода с единицы площади га

Доля специалистов
лесного хозяйства,
охваченных системой
6 повышения квалификации % 3,6 4,4 4,4 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 0,1
за год, от общей
численности занятых в
лесном хозяйстве

Отношение суммы
возмещенного ущерба от
7 лесонарушений к общей % 80,0 85,0 85,0 87,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 0,1
сумме причиненного
ущерба

Обеспечить выполнение
комплекса
лесомелиоративных работ
8 в соответствии с % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 0,1
региональной программой
развития защитного
лесоразведения

9 Повышение лесистости % 0,22 0,21 0,22 0,23 0,23 0,24 0,24 0,25 0,25 0,1
территории



------------------------------------------------------------------